Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения общеобразовательной программы общего образования".
Оценка 4.8

Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения общеобразовательной программы общего образования".

Оценка 4.8
pptx
18.12.2020
Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения общеобразовательной программы общего образования".
Система оценки достижений.pptx

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования.

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Ковалёва Н.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов
В соответствии с ними система оценки должна:
Фиксировать цели оценочной деятельности:
а) ориентировать на достижение результата
духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 1)В журналах образовательных результатов; 2)

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 1)В журналах образовательных результатов; 2)

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

1)В журналах образовательных результатов;
2) В листах достижениях, картах, (предметных, метапредметных, личностных);
3) «Портфель достижений ученика».
4)Индивидуальный образовательный маршрут ( документ, в котором обозначен перечень конкретных дел, действий, а также порядок, место и время их выполнения)
5)Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.


КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
Итоговая оценка выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Особенности оценки личностных результатов

Особенности оценки личностных результатов

 Особенности оценки личностных результатов.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы .

Особенности оценки метапредметных результатов

Особенности оценки метапредметных результатов

 Особенности оценки метапредметных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельности. К ним относится:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов достигается путем использованием выделенных критериев развития школьников данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже уровень, тем больше проблем в развитии». Оценка уровня:
Низкий уровень – школьник не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает.
Средний – школьник с помощью педагога (родителей) выполняет некоторые предложенные задания.
Выше среднего – школьник выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога.
Высокий – школьник выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания.
Оптимальный – школьник выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Таблицы мониторинга : 1) Заполняются каждую четверть (лучше использовать разные цвета) для проведения сравнительной диагностики

Таблицы мониторинга : 1) Заполняются каждую четверть (лучше использовать разные цвета) для проведения сравнительной диагностики

Таблицы мониторинга :

1) Заполняются каждую четверть (лучше использовать разные цвета) для проведения сравнительной диагностики.
2) Эта система мониторинга позволяет оперативно выделять школьников с проблемами в развитии, а также определять трудности в достижении метапредметных результатов.
3) Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений, основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.
4) Мониторинг ведется каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов и других диагностических материалов.

С помощью вышеперечисленных методов и инструментов оценивания может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней оценки

С помощью вышеперечисленных методов и инструментов оценивания может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней оценки

С помощью вышеперечисленных методов и инструментов оценивания может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней оценки.

Отсюда следует, что все – или наиболее значимые – промежуточные результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, по возможности входить в портфолио достижений школьников.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020