Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения общеобразовательной программы общего образования".

  • pptx
  • 18.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Система оценки достижений.pptx

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования.

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
Ковалёва Н.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов
В соответствии с ними система оценки должна:
Фиксировать цели оценочной деятельности:
а) ориентировать на достижение результата
духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),
формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),
освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?

Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные.

Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.

После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.

ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

1)В журналах образовательных результатов;
2) В листах достижениях, картах, (предметных, метапредметных, личностных);
3) «Портфель достижений ученика».
4)Индивидуальный образовательный маршрут ( документ, в котором обозначен перечень конкретных дел, действий, а также порядок, место и время их выполнения)
5)Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.


КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
Итоговая оценка выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

 Особенности оценки личностных результатов.

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы .

 Особенности оценки метапредметных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельности. К ним относится:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов достигается путем использованием выделенных критериев развития школьников данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже уровень, тем больше проблем в развитии». Оценка уровня:
Низкий уровень – школьник не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает.
Средний – школьник с помощью педагога (родителей) выполняет некоторые предложенные задания.
Выше среднего – школьник выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога.
Высокий – школьник выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания.
Оптимальный – школьник выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Таблицы мониторинга :

1) Заполняются каждую четверть (лучше использовать разные цвета) для проведения сравнительной диагностики.
2) Эта система мониторинга позволяет оперативно выделять школьников с проблемами в развитии, а также определять трудности в достижении метапредметных результатов.
3) Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений, основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.
4) Мониторинг ведется каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов и других диагностических материалов.

С помощью вышеперечисленных методов и инструментов оценивания может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней оценки.

Отсюда следует, что все – или наиболее значимые – промежуточные результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, по возможности входить в портфолио достижений школьников.