Презентация: "Системно-деятельностный подход"
Оценка 4.6

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
профессиональное образование
Взрослым
21.01.2020
Презентация: "Системно-деятельностный подход"
Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в основной и старшей школе как условие выполнения требований ФГОС общего образования.
Системно-деят. подход.pptx

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
Китайская мудрость

Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в основной и старшей школе как условие выполнения требований ФГОС Общего Образования

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Что такое «системно-деятельностный подход»?


Концепция ФГОС общего образования: «Стандарты способны одновременно обеспечить преемственность и обновление системы образования лишь в случае, если они основаны на получивших широкое признание в России и в мире психологических и педагогических подходах и идеях. Именно фундаментальность подходов обеспечивает многообразие и гибкость конкретных решений»

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

На какие основные вопросы отвечают научные подходы

Главная идея системно-деятельностного подхода: как организовать деятельность ученика на уроке, чтобы она была продуктивной = как обеспечить развитие и творческую самореализацию школьника

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Основные положения теории деятельности (пед. психология)

1. Психика человека неразрывно связана с его деятельностью и ею обусловлена;
2. Механизмом осуществления деятельности является решение задач;
3. Осуществлять деятельность человеку позволяет усваиваемый им опыт общественно-исторической практики, который передается с помощью старшего поколения;
4. Существуют два специально организуемых вида деятельности людей, в процессе которых они усваивают опыт предыдущих поколений – воспитание и учение;

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

5. Процесс учения – это деятельность обучаемого, или учебная деятельность;
6. Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность, или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется;
7. Конечной целью обучения является формирование/ усвоение способа деятельности;
8. Всякое обучение знаниям в то же время является и обучением соответствующим умственным действиям, а формирование умственного действия невозможно без усвоения определенных знаний;
9. Первичными с точки зрения целей обучения являются деятельность и действия, составляющие эту деятельность;

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

10. Содержание обучения составляют не заданная система знаний и затем усвоение этих знаний, а заданная система действий и знания, обеспечивающие освоение этой системы;
11. Знать – значит не просто помнить определенные знания, а выполнять определенную деятельность, связанную с этими знаниями;
12. Усваивать знания можно, только оперируя ими;
13. Знания - не цель обучения, а его средства; по отношению к деятельности они выполняют прикладную функцию, направляя и регулируя познавательные и практико-ориентированные действия;
14. Проектирование учебной деятельности необходимо начинать не с определения содержания системы знаний, а с анализа предстоящей деятельности учащихся ;
15. При организации и проведении процесса обучения исходными являются знания, и именно потому, что они выполняют служебную функцию (инструмент).

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Характеристика системно-деятельностного подхода: идеи Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина

Деятельностный подход

рефлексивный

Системный подход

дифференцированный

информационный

Когнинитивный/
знаниевый

компетентностный

личностно-развивающий

культурологический

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Следовательно,
системно-деятельностный подход не отменяет, а упорядочивает, интегрирует другие научные подходы, выделяя в нем то лучшее, что может повысить качество образования;
ведущая роль закрепляется за деятельностным подходом;
основная установка этого подхода: развитие ученика определяется той деятельностью, которую он выполняет, содержанием и организацией этой деятельности;
усиливается интеграция процессов обучения, воспитания и развития обучающихся.

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

2 характеристика системно-деятельностного подхода

Категория деятельность

В ФГОС четко определена цель как результат образовательной деятельности в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

ЦЕЛЬ

СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Функция системно-деятельностного подхода

усиление ориентации на результаты образования как системообразующий компонент стандартов;
цель образования состоит в развитии личности обучающегося; развитие личности возможно только в деятельности;
процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений, навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как обретение личностью духовно-нравственного и социального опыта;
учебная деятельность ориентирована на освоение учащимися универсальных способов деятельности (УУД)

Методологическая основа разработки ФГОС

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ = ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, представленный в КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧАХ

Личностное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативное развитие

Социальное развитие

Формирование умения учиться через освоение УУД

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Чем обеспечивается достижение эффектов развития?

Особенность реализации деятельностного подхода в ФГОС ОО состоит в том, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности. Такое построение целей позволяет обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи
(Концепция ФГОС ОО, с. 16).
Следовательно, основные направления развития учащихся в образовательном процессе обеспечиваются специально разработанными типами учебных задач

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Включение задач разного типа в структуру урока как условие усиления его развивающей направленности

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Кроме качеств личности необходимо предусмотреть развитие способностей Способность: индивидуальные особенности человека, которые являются условием успешного выполнения деятельности

Любая деятельность реализуется через способности; способности – это механизм реализации деятельности

Способности развиваются только в деятельности, т.е. развитие способностей определяется требованиями деятельности:

Чтобы управлять учебной деятельностью и добиваться развивающего эффекта, необходимо четко представлять внутреннюю структуру этой деятельности

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

ФГОС: деятельностный подход
развитие общей способности учиться
«уметь учиться»

Развитие деятельностных способностей учащегося:
синтез индивидуальных психологических особенностей и свойств личности учащегося, которые составляют субъективные условия успешного осуществления учебной деятельности

Универсальные учебные действия как инструментальная основа организации учебной деятельности школьника

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Зачем нужны УУД ? (основные функции в учебной деятельности) Это инструментальная основа самостоятельной учебной деятельности, которая позволяет: - определять, формулировать, принимать, удерживать цели деятельности; - планировать самостоятельную (индивидуальную, коллективную) учебную деятельность; - подбирать необходимые, доступные и достаточные средства для выполнения учебной деятельности.

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

- эффективно, качественно исполнять запланированную деятельность;
самостоятельно контролировать и оценивать деятельность и полученные результаты.
Таким образом, УУД задают некоторую универсальную, инвариантную познавательную схему как широкую ориентировочную основу самостоятельной деятельности школьника, которая позволяет ему:
самостоятельно думать
обдуманно действовать
адаптироваться к социальным условиям
быть способным к самообразованию
 

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

Презентация: "Системно-деятельностный подход"

До цели четыре шага:
планируйте целенаправленно,
готовьтесь молитвенно,
действуйте положительно
и добивайтесь неустанно.
Уильям А. Уор

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020