Тесты на уроках в начальной школе

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация поможет обобщить опыт о тестировании на уроках в начальной школе
Иконка файла материала Мой опыт по тестам.ppt

МОУ – СОШ № 15 учитель начальных классов Ворожко О. Н. г. Армавир

Тесты на уроках
в начальной школе

Методическое пособие по кубановедению

Уроки цикла «Кубановедение» создают условия для духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Тест 2 класс по кубановедению (декабрь)

1. Торжественная песня, исполняемая в особых, значительных случаях – это…
1) гимн 2) герб 3) флаг
2. Из какого произведения строки?
Ты, Кубань, ты наша родина!
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
3. Разлилась ты вдаль и вширь.
1) Песня 2) Стихотворение 3) Гимн Кубани
4. Какие моря омывают территорию Краснодарского края?
1)Белое, Красное 2)Азовское, Чёрное 3) Карское, Баренцево
5. Какая река дала название территории нашего края?
1)Уруп 2) Кубань 3)Лаба
6. О каких деревьях говорят (соедини стрелками):
белоствольная, кудрявая ива
могучий, старый берёза
плакучая, развесистая дуб
. 7. Для охраны редких и исчезающих животных издана:
1)Красная книга 2) Энциклопедия 3) Журнал
8. Определи ядовитые растения:
1) ромашка, крапива 2) волчья ягода, вороний глаз 3) перец, капуста


Тест 2 класс по кубановедению (декабрь)

1. Торжественная песня, исполняемая в особых, значительных случаях – это…
1) гимн 2) герб 3) флаг
2. Из какого произведения строки?
Ты, Кубань, ты наша родина!
Вековой наш богатырь!
Многоводная, раздольная,
Разлилась ты вдаль и вширь.
1) Песня 2) Стихотворение 3) Гимн Кубани
3. Какие моря омывают территорию Краснодарского края?
1)Белое, Красное 2)Азовское, Чёрное 3) Карское, Баренцево
4. Какая река дала название территории нашего края?
1)Уруп 2) Кубань 3)Лаба
5. О каких деревьях говорят (соедини стрелками):
белоствольная, кудрявая ива
могучий, старый берёза
плакучая, развесистая дуб
. 6. Для охраны редких и исчезающих животных издана:
1)Красная книга 2) Энциклопедия 3) Журнал
7. Определи ядовитые растения:
1) ромашка, крапива 2) волчья ягода, вороний глаз 3) перец, капуста

Тесты по миру вокруг нас для 2 класса

Во 2 классе дети должны приучаться к самоконтролю и взаимоконтролю.

Тесты по русскому языку

Данные тесты можно использовать в конце 1 класса после добукварного, букварного и послебукварного периодов
обучения грамоте.

Тестовая форма контроля уровня обученности за последние годы стала и в начальной школе достаточно известной и распространенной благодаря тем достоинствам, которыми она обладает.

Среди них основными являются:

- возможность детальной проверки каждого изученного вопроса, каждой темы, а также оперативной диагностики результатов обучения, что позволяет быстро вносить коррективы в учебный процесс;
- возможность учета и реализации индивидуальных особенностей учащихся;
- экономия учебного времени на проверку знаний и умений учащихся;
- разнообразие используемых в процессе обучения форм контроля.

Тестовые задания могут быть различных видов:

- на соотнесение (соотнести, соединить линией правильное утверждение) Работа по тестам этого вида предполагает выбор правильного ответа, который всегда дается, из нескольких предложенных.

Например:
Покажи линией, какое число в какое «окошко» надо записать, чтобы равенства стали верными

4 O+5=7+4
7 O+8=9+3
8 O+6=5+8
6 O+7=6+9

- с самостоятельным конструированием ответа, используется во всех темах курса начальной школы как для проверки сформированности умений и навыков, так и для проверки усвоения теоретического материала. Но особое значение тесты этого вида приобретают в тех темах, где использование двух других видов тестов не столь эффективно. При работе с тестами этого вида учащиеся записывают ответы, вставляют пропущенные термины, значения величин и т.п. на специально оставленных для этого линиях.
Например:
Напиши, чем питаются зимой:
заяц _________________________________________________
лисица ______________________________________________
белка _______________________________________________

- на установление, верно или нет сформулированное утверждение. Этот вид теста направлен на проверку понимания изученного материала, на сформированность умений проводить обобщение изученного. При работе с таким видом тестов учащиеся каким-то знаком отмечают верные утверждения, (например, обводят кружком номера правильных утверждений).
Например:
Выбери верное утверждение.
1) в русском алфавите 33 буквы;
2) в русском алфавите бывает иногда 27 или 44 буквы;

Тесты необходимо составлять с учётом индивидуальных способностей ребёнка. Более высокий уровень сложности отметить каким-либо знаком.

Тест по русскому языку:

Тест №2
Гласные и согласные звуки и буквы
1. Выбери верное утверждение:
1) согласная буква может обозначать и твердый, и мягкий звук;
2) согласная буква всегда обозначает твердый звук;
3) согласная буква всегда обозначает мягкий звук.
2. Выбери верное утверждение:
1) согласная буква образует слог;
2) согласная буква не образует слог;
3) согласная буква иногда образует слог.
3. Выбери верное утверждение:
1) сколько в слове гласных, столько и слогов;
2) слогов в слове больше, чем гласных;
3) слогов в слове меньше, чем гласных.

Ответы

1. 1);
2. 2);
3. 1);

4. Выбери слова, в которых все согласные мягкие:
1)птица; 3) метель; 5) дождь; 7) гололёд;
2) чаща; 4) вьюга; 6) снег; 8) сирень.
5. Выбери слова, в которых все согласные твердые:
1) роза; 3) астра; 5) гвоздика; 7) нарцисс;
2) тюльпан; 4) хризантема; 6) ландыш; 8) фиалка.
6. Выбери слова, в которых три твердых согласных звука:
1) лисица; 3) жираф; 5) шофер; 7) ширина;
2) слон; 4) щавель; 6) цапля; 8) гвоздь.
7. Выбери слова, в которых три мягкие согласных звука:
1) тетрадь; 3) ученик; 5) карандаш; 7)учебник;
2) пенал; 4) учитель; 6) перемена; 8) берёза.
8. Выбери буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки:
1) Т 3) Ц 5) Ф 7) М 9) Л
2) Ж 4) З 6) Х 8) Р 10) Д
9. Выбери буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:
1) С 2) Б 3) Й 4) Ш 5) Ч 6) В 7) Н 8) К 9) П 10) Щ

4. 2), 3), 8);

5. 1), 3), 6), 7);

6. 2), 3);

7. 4), 6);

8. 2). 3), 4), 7), 8). 9), 10);

9. 1), 4), 5), 8), 9), 10).

Тест по миру вокруг нас.

Тест №1 по теме: «Где мы живём»

1 Как называется планета, на которой ты живёшь?
1) Марс;
2 ) Земля;
3 ) Юпитер.
2 Выбери правильное название своей страны.
1) Америка;
2 ) Москва;
3 ) Россия.
3 Определи город, где ты живёшь.
1) Армавир;
2 ) Кубань;
3 ) Москва.
4 Определи название столицы твоей страны.
1) Майкоп;
2 ) Сочи;
3 ) Москва.
5 Назови край, в котором ты живёшь.
1) Краснодарский;
2 ) Волгоград;
3 ) Лабинск.
6 Назови столицу Краснодарского края.
1) Кубань;
2 ) Адлер;
3 ) Краснодар.
7 Запиши свой адрес:
Город ________________________
Улица ________________________
Дом ___№_______________________
Квартира ___№________________


Ответы




Тест № 1
1. 2)
2. 3);
3. 1);
4. 3);
5. 1);
6. 3).

Математика 4 класс (минимальный уровень)

1. Какая запись означает число МИЛЛИОН?
1000 10000 1000000 100000
2. Как записать цифрами число 205 тысяч?
250000 205000 20500 2050
3.Какие числа пропущены при счете?
9999,____________________________________, 10002
3. В каком числе 5 тысяч 2 сотни 16 единиц?
____________________________________
4. Вычисли:
+8306 +42538
1297 3519
5.Как называется число «3» в записи 50 x 3 = 150?
Слагаемое Множитель Делитель Вычитаемое
6. Какое действие выполняется последним в выражении (360+120): (5x 4) – 15?
Сложение Вычитание Умножение Деление
7.Человек идет со скоростью 6 км/ч. Сколько километров он пройдет за 2 часа?
12 км/ч 8 часов 3 км 12 км
8. Машина проехала 120 км со скоростью 40 км/час. Сколько времени для этого потребовалось?
160 км 3 км/час 3 часа 80 км
9.Мама ведет в поликлинику ребенка со скоростью 40 м/мин. Идти 200 метров. Через сколько минут они дойдут до места?
50 мин. 20 мин. 5 мин.
10. Вырази величины в указанных единицах.
180 мин = ____ ч. 4 дм 7 мм = _______ мм

1. Какая запись означает число МИЛЛИОН?
1000 10000 1000000 100000
2. Как записать цифрами число 205 тысяч?
250000 205000 20500 2050
3.Какие числа пропущены при счете?
9999,__1000,1001, 10002
3. В каком числе 5 тысяч 2 сотни 16 единиц?
___5216_____
4. Вычисли:
+8306 +42538
1297 3519
9603 46057
5.Как называется число «3» в записи 50 x 3 = 150?
Слагаемое Множитель Делитель Вычитаемое
6. Какое действие выполняется последним в выражении (360+120): (5x 4) – 15?
Сложение Вычитание Умножение Деление
7.Человек идет со скоростью 6 км/ч. Сколько километров он пройдет за 2 часа?
12 км/ч 8 часов 3 км 12 км
8. Машина проехала 120 км со скоростью 40 км/час. Сколько времени для этого потребовалось?
160 км 3 км/час 3 часа 80 км
9.Мама ведет в поликлинику ребенка со скоростью 40 м/мин. Идти 200 метров. Через сколько минут они дойдут до места?
50 мин. 20 мин. 5 мин.
10. Вырази величины в указанных единицах.
180 мин = __3__ ч. 4 дм 7 мм = __407_____ мм

Тестирование проводится самостоятельно каждым учеником. Он читает задание и выполняет его прямо в карточке. Проверка тестов может проводится учителем, самими учащимися или с помощью взаимопроверки. Для этого должна быть заранее подготовлена таблица с верными ответами и таблица баллов, присвоенных каждому заданию теста.
Если ученик набрал максимальное количество баллов — он получает «отлично»; далее в зависимости от количества заданий - «хорошо» и «удовлетворительно».
Задания повышенной сложности используются учителем по его усмотрению: полностью или частично, для всего класса, для отдельных групп учеников или для отдельных учащихся.

Анализ каждой работы следует проводить в таблице - карточке

Проверочная работа по природоведению № ______
По теме: ___________________________________


п/п

Фамилия, имя ученика

Оценка по заданиям .

Общая оценка

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Разнообразие формулировок в тестовых заданиях разовьёт остроту ума и гибкость мышления, потребует от ученика предельной внимательности и собранности.
Тесты помогут младшему школьнику не только усвоить учебный материал по предмету, но и воспитать у него самооценку, что окажет положительное влияние на развитие его самостоятельности.

На уроках при использовании компьютерных технологий очень удобно делать самопроверку или взаимопроверку учащимися .

Тест № 4
1. В каких словах пропущена буква Я?
1)шл…па; 3) д…тел; 5)гл…дкий;
2) п…лка; 4) д…та; 6)взгл…д;
2. Отгадайте загадки. В каждой загадке одинаковое количество слов, в которых все согласные глухие. Сколько этих слов?
Сижу верхом – не ведаю на ком.
Знакомца встречу – соскочу, привечу. ___________
***
Днём спит, ночью летает,
Прохожих пугает. ___________
1) 1 2) 2 3)3

3. Какая буква «лишняя»? Почему?
1) А, Б, О, И. 4) Т, Ф, К, Д.
2) В, Ж, У, Н. 5) Ц, Ц, Щ,Н.
3) Е, И, О, Я. 6) Р, Л, Ц, Н.
4. Сколько гласных звуков в слове весною?
1) 2 2)3 3) 4
5. Какая буква пропущена в словах: ж..раф, ж…вот, ж…ть, уж…
1)И 2) Ы

Тест № 4
1. В каких словах пропущена буква Я?
1)шляпа; 3) дятел; 5)гл…дкий;
2) п…лка; 4) д…та; 6)взгляд;
2. Отгадайте загадки. В каждой загадке одинаковое количество слов, в которых все согласные глухие. Сколько этих слов?
Сижу верхом – не ведаю на ком.
Знакомца встречу – соскочу, привечу. Шляпа
***
Днём спит, ночью летает,
Прохожих пугает. Сова
1) 1 2) 2 3)3

3. Какая буква «лишняя»? Почему?
1) А, Б, О, И. 4) Т, Ф, К, Д.
2) В, Ж, У, Н. 5) Ч, Ц, Щ.
3) Е, И, О, Я. 6) Р, Л, Ц, Н.
4. Сколько гласных звуков в слове весною?
1) 2 2)3 3) 4
5. Какая буква пропущена в словах: ж..раф, живот, жить, ужи.
1)И 2) Ы

Что такое родник (источник, ключ)?
1) Водоём;
2) Начало реки;
3) Выход подземных вод на поверхность земли.
4 Определи, о каких растениях идёт речь, если у них мягкие, сочные стебли?
1) Травы;
2) Деревья;
3) Кустарники.
5 Определи, о каких растениях идёт речь, если у них один твёрдый, древесный стебель-ствол?
1) Кустарники;
2) Травы;
3) Деревья.

Использование на мультимедийных уроках тестов

1 Как называют животных, у которых тело покрыто чешуёй?
1) Птицы;
2) Рыбы;
3) Звери.
1 Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
1) Полезная книга;
2) Большая книга;
3) Красная книга.
2 Какие растения занесены в Красную книгу?
1) Венерин башмачок, лотос, женьшень.
2) Гладиолус, тюльпан, фиалка;
3) Калина, малина, крыжовник.
3 Какие животные занесены в Красную книгу?
1) Соловей, ворона, страус;
2) Белый журавль, зубр;
3) Жираф, лев, кот.

Что такое родник (источник, ключ)?
1) Водоём;
2) Начало реки;
3) Выход подземных вод на поверхность земли.
4 Определи, о каких растениях идёт речь, если у них мягкие, сочные стебли?
1) Травы;
2) Деревья;
3) Кустарники.
5 Определи, о каких растениях идёт речь, если у них один твёрдый, древесный стебель-ствол?
1) Кустарники;
2) Травы;
3) Деревья.

1 Как называют животных, у которых тело покрыто чешуёй?
1) Птицы;
2) Рыбы;
3) Звери.
1 Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
1) Полезная книга;
2) Большая книга;
3) Красная книга.
2 Какие растения занесены в Красную книгу?
1) Венерин башмачок, лотос, женьшень.
2) Гладиолус, тюльпан, фиалка;
3) Калина, малина, крыжовник.
3 Какие животные занесены в Красную книгу?
1) Соловей, ворона, страус;
2) Белый журавль, зубр;
3) Жираф, лев, кот.

Следует отметить: несмотря на то, что тесты являются достаточно эффективной формой проверки знаний, ограничиваться только тестиро­ванием нельзя, так как и у этой формы контроля есть свои минусы (например, достаточно велика вероятность случайного отгадывания правильного ответа, отсутствует возможность проследить за процессом выполнения того или иного задания и др.), а потому использование тестов в учебном процессе не исключает и традиционных форм контроля — таких, как тематические и итоговые контрольные работы.

Спасибо за внимание!