Презентация: "Согласный звук Ц, буква «Ц»".
Оценка 4.9

Презентация: "Согласный звук Ц, буква «Ц»".

Оценка 4.9
ppt
21.03.2022
Презентация: "Согласный звук Ц, буква «Ц»".
звук ц.ppt

Презентация к занятию Тема: Согласный звук

Презентация к занятию Тема: Согласный звук

Презентация к занятию Тема: Согласный звук Ц, буква «Ц». Звуковой анализ слова «курица». Смысловая законченность предложения.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Составила презентацию:
воспитатель МКДОУ детского сада «Солнышко»
Сенина Людмила Васильевна.

Игровое упражнение "как сказать правильно?« —

Игровое упражнение "как сказать правильно?« —

Игровое упражнение "как сказать правильно?« — Послушайте, что я вам скажу, и подумайте, правильно ли будет такое выражение: полный человек. Что это значит? (Толстый.) А можно ли сказать «полное дерево»? Как правильно сказать? (Большое дерево.) Полная бумага или толстая? Что может быть полным? Мы скажем полный (колодец, карман, кошелек, стакан); полная (чаша, тетя, тарелка); полное (ведро); полные (дяди, карманы). — Жаркий день. Как сказать по-другому? (Теплый.) Жаркий спор (горячий). Можно ли сказать: «горячий день», «жаркий суп»? Как сказать правильно?

Игровое упражнение: «ДОМ-ДОМИЩЕ» —

Игровое упражнение: «ДОМ-ДОМИЩЕ» —

Игровое упражнение:  «ДОМ-ДОМИЩЕ»
— Я назову вам слово, вы находите другое слово и объясняете, как мое слово стало звучать — ласково, грубо, пренебрежительно...
часы — часики;

Рука —ручка — ручища (большаярука)

Рука —ручка — ручища (большаярука)

Рука —ручка — ручища (большаярука).

Презентация: "Согласный звук Ц, буква «Ц»".

Презентация: "Согласный звук Ц, буква «Ц»".

Береза — березка — березонька.

Береза — березка — березонька.

Береза — березка — березонька.

Презентация: "Согласный звук Ц, буква «Ц»".

Презентация: "Согласный звук Ц, буква «Ц»".

лопата — лопатка;

лопата — лопатка;

лопата — лопатка;

стол — столик;

стол — столик;

стол — столик;

дуб — дубочек

дуб — дубочек

дуб — дубочек

дождь — дождик — дождичек

дождь — дождик — дождичек

дождь — дождик — дождичек

река — речка — реченька —речушка;

река — речка — реченька —речушка;

река — речка — реченька —речушка;

погода — погодка;

погода — погодка;

погода — погодка;

туча — тучка;

туча — тучка;

туча — тучка;

туча — тучка

туча — тучка

туча — тучка

сапоги — сапожки — сапожищи;

сапоги — сапожки — сапожищи;

сапоги — сапожки — сапожищи;

нога — ножка — ноженька — ножища;

нога — ножка — ноженька — ножища;

нога — ножка — ноженька — ножища;

брюки — брючки;

брюки — брючки;

брюки — брючки;

лист — листочек;

лист — листочек;

лист — листочек;

коса — косичка — косища;

коса — косичка — косища;

коса — косичка — косища;

ложка — ложечка;

ложка — ложечка;

ложка — ложечка;

шапка — шапочка;

шапка — шапочка;

шапка — шапочка;

письмо — письмецо — письмишко;

письмо — письмецо — письмишко;

письмо — письмецо — письмишко;

друг — дружок — дружочек;

друг — дружок — дружочек;

друг — дружок — дружочек;

мальчик — мальчишка; девочка — девчушка;

мальчик — мальчишка; девочка — девчушка;

мальчик — мальчишка; девочка — девчушка;

волк — волчонок — волчишко — волчище;

волк — волчонок — волчишко — волчище;

волк — волчонок — волчишко — волчище;

собака — собачка.

собака — собачка.

собака — собачка.

Фонематическая зарядка: 1. Как называют цыплят? (Цып-цып

Фонематическая зарядка: 1. Как называют цыплят? (Цып-цып

3. Фонематическая зарядка:
1. Как называют цыплят? (Цып-цып..)

2. как зовут муху, которая пошла на базар и купила самовар? (Цокотуха)

2. как зовут муху, которая пошла на базар и купила самовар? (Цокотуха)

2. как зовут муху, которая пошла на базар и купила самовар? (Цокотуха)

Что подарил комарик Мухе- цокотухе? (цветы) 4

Что подарил комарик Мухе- цокотухе? (цветы) 4

3. Что подарил комарик Мухе- цокотухе? (цветы)
4. Какой звук вы слышите в начале слов «цокотуха», «цветы»?

Определите на слух слова со звуком

Определите на слух слова со звуком

5. Определите на слух слова со звуком Ц в четверостишие:
Любовалась цыплятами курица, 
Что ни цыпленок- то умница!
Молодец, удалец,
Очень ценный птенец! 
Дети называют слова , в которых они услышали звук Ц, определяют местоположение звука в слове.

Ц Анализ звука Ц. Звук [Ц] - согласный, произносить этот звук нам помогает язычок (широкий кончик язычка упирается в нижние зубки, губы в улыбке)

Ц Анализ звука Ц. Звук [Ц] - согласный, произносить этот звук нам помогает язычок (широкий кончик язычка упирается в нижние зубки, губы в улыбке)

Ц

Анализ звука Ц.
Звук [Ц] - согласный, произносить этот звук нам помогает язычок (широкий кончик язычка упирается в нижние зубки, губы в улыбке). всегда твёрдый. Ц- глухой согласный звук (при его произнесении «домик» -горлышко спит). Звук обозначается синим цветом.

Физминутка «Цапля» Очень трудно так стоять,

Физминутка «Цапля» Очень трудно так стоять,

5. Физминутка «Цапля» Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

Игровое упражнение «Поймай звук»

Игровое упражнение «Поймай звук»

6. Игровое упражнение «Поймай звук» Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, если слышат звук Ц.

Цапля-аист Птица-зверь Яйцо-цыпленок

Цапля-аист Птица-зверь Яйцо-цыпленок

Цапля-аист
Птица-зверь
Яйцо-цыпленок
Лиса-заяц
Колесо-пуговица
Царь-король
Курица-петух
Театр-цирк
Скворец-певец
Роза-цветок

Звуковой анализ слова КУРИЦА (работа в тетрадях )

Звуковой анализ слова КУРИЦА (работа в тетрадях )

7. Звуковой анализ слова КУРИЦА (работа в тетрадях )
Делят слово курица на слоги: ку-ри-ца.
Выделяют на схеме ударный слог, отмечая его короткой черточкой.
курица — слово из 3 слогов: ку-ри-ца. Ударение падает на 1-й слог.

Презентация: "Согласный звук Ц, буква «Ц»".

Презентация: "Согласный звук Ц, буква «Ц»".

Пальчиковая игра «Любимые колпачки (шапочки) для пальчиков»

Пальчиковая игра «Любимые колпачки (шапочки) для пальчиков»

8. Пальчиковая игра «Любимые колпачки (шапочки) для пальчиков».
«Жили - были пальчики. Они многое умели делать: и трудиться, и веселиться. Очень любили пальчики наряжаться в свои любимые колпачки (шапочки). Утром вставали и сразу колпачки (шапочки) надевали. (Дети надевают колпачки (шапочки) на все пальцы ведущей руки.) весело проходил день, а ближе к ночи пальчики уставали и ложились спать. Перед сном они снова снимали свои колпачки (шапочки)». (Дети снимают каждый колпачок при помощи других пальцев этой же руки. Пальцы другой руки не помогают.)

Работа с предложением (в тетрадях)

Работа с предложением (в тетрадях)

9. Работа с предложением (в тетрадях)
Дети придумывают предложение со словом курица и «записывают» его короткими черточками в тетради (по очереди дети работают у доски)
Анализируют предложение по плану:
Сколько слов в предложении?
Какое слово в предложении первое ? Как мы его обозначим?
Назовите второе слово в предложении.
Какое слово следующие?
И т.д.

Знакомство с буквой Ц. Буква Ц прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы

Знакомство с буквой Ц. Буква Ц прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы

10. Знакомство с буквой Ц.
Буква Ц прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы.

Игровое задание . Выкладывание буквы из мелких элементов по желанию

Игровое задание . Выкладывание буквы из мелких элементов по желанию

11. Игровое задание .
Выкладывание буквы из мелких элементов по желанию.

Итог Как определить, сколько слогов в слове?

Итог Как определить, сколько слогов в слове?

Итог Как определить, сколько слогов в слове? Как определить сколько гласных в слове? Что больше всего понравилось на занятие? Какое задание было самое трудное?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022