«СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ»
Абжирова А. В.
Группа Л2-14
Увеличение количества детей с нарушениями речевого развития разной тяжести.
Встраивание логопеда в общеобразовательный процесс.
Отсутствие логопедических садов.
ПРОБЛЕМЫ
ФГОС В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
С 1 января 2014 года был введен ФГОС дошкольного образования, который отразился и в логопедической службе.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С УЧЕТОМ ФГОС ДО:
создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями,
разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики,
организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.
ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:
Формирование правильного звукопроизношения.
Формирование фонематических представлений.
Подготовка к обучению элементам грамоты, навыкам звукового анализа и синтеза.
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
Развитие навыков связной речи.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:
сформировать правильную речь как средство общения, необходимое для полноценного развития ребенка и его позитивной социальной адаптации.
обеспечить преемственность специалистов ДОУ в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:
Диагностика уровня речевого развития детей, определение направления работы.
Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
Коррекция звукопроизношения.
Развитие фонематического слуха.
Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
Коррекция нарушений слоговой структуры.
Развитие просодической стороны речи.
Профилактика нарушений письма и чтения.
Формирование навыков послогового чтения.
Совершенствование общей и мелкой моторики.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
Формирование связной речи.
Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
ПРИНЦИПЫ:
Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.
Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса.
Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми.
Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.
Комплексно-тематический принцип образовательного процесса.
КОНТРОЛЬ ЗА АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ
бейджик или наклейки-напоминалочки
закрепить за каждым воспитателем группу детей со сходными недостатками
Л.С. Выготский: «Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.