Презентация: "Сотрудничество логопеда с воспитателем в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии речи"

  • pptx
  • 22.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала логопед+воспитатель.pptx

«СОТРУДНИЧЕСТВО ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЕМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ»


Абжирова А. В.
Группа Л2-14

Увеличение количества детей с нарушениями речевого развития разной тяжести.
Встраивание логопеда в общеобразовательный процесс.
Отсутствие логопедических садов.


ПРОБЛЕМЫ

ФГОС В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

С 1 января 2014 года был введен ФГОС дошкольного образования, который отразился и в логопедической службе.
ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С УЧЕТОМ ФГОС ДО:

создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями,
разработка интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики,
организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:

Формирование правильного звукопроизношения.
Формирование фонематических представлений.
Подготовка к обучению элементам грамоты, навыкам звукового анализа и синтеза.
Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
Развитие навыков связной речи.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:

сформировать правильную речь как средство общения, необходимое для полноценного развития ребенка и его позитивной социальной адаптации.
обеспечить преемственность специалистов ДОУ в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:

Диагностика уровня речевого развития детей, определение направления работы.
Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников.
Коррекция звукопроизношения.
Развитие фонематического слуха.
Усвоение норм лексико-грамматических категорий.
Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию.
Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи.
Коррекция нарушений слоговой структуры.
Развитие просодической стороны речи.
Профилактика нарушений письма и чтения.
Формирование навыков послогового чтения.
Совершенствование общей и мелкой моторики.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЯ:

Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
Формирование связной речи.
Закрепление формирующихся навыков звуко-слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

ПРИНЦИПЫ:

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.
Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса.
Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми.
Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи.
Комплексно-тематический принцип образовательного процесса.

ТЕТРАДИ ВЗАИМОСВЯЗИ

ТЕТРАДИ ВЗАИМОСВЯЗИ

КОНТРОЛЬ ЗА АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ

бейджик или наклейки-напоминалочки



закрепить за каждым воспитателем группу детей со сходными недостатками

Л.С. Выготский: «Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…»

Спасибо за внимание