Презентация "Социально-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста"
Оценка 4.9

Презентация "Социально-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста"

Оценка 4.9
pptx
26.01.2022
Презентация "Социально-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста"
«Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» И.Ф. Харламов
С.Н.А..pptx

Презентация «Социально - нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Презентация «Социально - нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста»


Презентация
«Социально - нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста»



Подготовила: Сироткина
Наталья Александровна
МДОУ д/с «Чебурашка»
п.Ковернино

2021г

Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»

Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»


«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»
А.С.Макаренко

«Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение» И.Ф. Харламов

Проблема Развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания, приобретение нового опыта

Проблема Развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания, приобретение нового опыта


Проблема
Развитие индустриального общества повлекло за собой существенные изменения в культуре семейного воспитания, приобретение нового опыта. «Делегирования полномочий детскому саду» хватило, что бы родители утратили многие ценные традиции народного воспитания. Недостаток знаний у родителей по вопросам воспитания и образования. Низкая активность родителей во взаимодействии с детским садом.

Актуальность проблемы Социально - нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества

Актуальность проблемы Социально - нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества

Актуальность проблемы
Социально - нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение нравственными ценностями.

Нравственное воспитание – систематическое целенаправленное формирование личности,тех моральных качеств ,которые определяют отношение человека к обществу,к другим людям,к труду.

Средний дошкольный возраст является начальным в формировании нравственных чувств, поэтому крайне важно подобрать оптимальные методы и приёмы работы с детьми для усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.

Целью данной работы является изучение эффективных форм и методов, а также условий воспитания привычек социально-нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста

Целью данной работы является изучение эффективных форм и методов, а также условий воспитания привычек социально-нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста

Целью данной работы является изучение эффективных форм и методов, а также условий воспитания привычек социально-нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста. Объект данной работы ­ сам процесс социально нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста. Предмет изучения ­ наша деятельность, направленная на воспитание привычек социально-нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения

Задачи: формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения

Задачи:
формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.
воспитание гуманных чувств и отношений, дружеских взаимоотношений, культуры поведения, дисциплинированности, трудолюбия, патриотизма, толерантного отношения к людям .
- развивать связную речь, долговременную память.

Основные направления нравственного воспитания -

Основные направления нравственного воспитания -

Основные направления нравственного воспитания
- Воспитание гуманных чувств и отношений
- Воспитание коллективизма
- Воспитание культуры поведения
- Культура деятельности
- Воспитание трудолюбия
- Культура общения
- Культурно-гигиенические навыки
- Воспитание дисциплинированности
- Воспитание патриотизма.

Методы реализации задач 1. Создание условий для практического опыта и формирование правильных моральных оценок

Методы реализации задач 1. Создание условий для практического опыта и формирование правильных моральных оценок

Методы реализации задач 1. Создание условий для практического опыта и формирование правильных моральных оценок.
2.Создание у детей практического опыта общественного поведения: - Воспитание нравственных привычек; - Пример взрослого или других детей; - Целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей; - Организация совместной деятельности; - Совместная игра. 3. Формирование нравственных представлений, суждений и оценок: - Беседа воспитателя на этические темы; - Рассматривание картин, отражающих знакомые для ребенка жизненные ситуации и переживания; - Чтение художественных произведений с описанием типичных моральных ситуаций и последующее обсуждение поступков героев; - Игры-упражнения, в которых детям предлагается решить знакомые им моральные проблемы; - Положительная оценка реальных проявлений гуманистической направленности поведения, пояснение
смысла собственного поступка и поступка сверстника.

Основные способы педагогического воздействия на детей:

Основные способы педагогического воздействия на детей:

Основные способы педагогического воздействия на детей:
Упражнение
Воспитывающие ситуации
Поощрение
Пример для подражания
Разнообразие словесных методов
Разъяснение
Беседа

Рекомендации воспитателям ДОУ, для создания условий развития нравственной основы личности: 1)

Рекомендации воспитателям ДОУ, для создания условий развития нравственной основы личности: 1)

Рекомендации воспитателям ДОУ, для создания условий развития нравственной основы личности:
1) Для воспитания лучших качеств и чувств можно обратиться за помощью к Культуре и Красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка.
2) Приобщение детей к ведению хозяйства, т.е. воспитание трудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности. 3) Радостная атмосфера побуждает дошкольников к активной деятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети.
4) Позитивный настрой.
5) Пример взрослых
6) Связь с семьей

Чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка необходимо:

Чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка необходимо:

Чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка необходимо:
Проявлять уважение к личности ребёнка, учитывать его потребности и желания, не насмехаться над ним.
Не допускать ощущение собственной несостоятельности у ребёнка: после порицания обязательно дайте образец правильного поведения. Ежедневно отводить время для совместных игр и занятий.
Порицая, необходимо адресовать действиям, поступкам ребёнка, но ни в коем случае не его личности.

Чтобы ребёнок умел правильно вести себя за столом, проявлять к близким внимание, быть добрым, заботливым и вежливым, необходимо устраивать праздники, где ребёнок мог бы побыть в роли гостеприимного хозяина.

Нравственное воспитание в д/с «Чебурашка»

Нравственное воспитание в д/с «Чебурашка»

Нравственное воспитание в д/с «Чебурашка»
Труд в природе

Посильная помощь
дворнику

Уход за комнатными
растениями

Сгребание снега к
корням деревьев

Игра «…Покормите птиц зимой…» «На помощь младшим друзьям»

Игра «…Покормите птиц зимой…» «На помощь младшим друзьям»



Игра







«…Покормите птиц зимой…»

«На помощь младшим друзьям»

ЧХЛ

ЧХЛ

ЧХЛ Экскурсии
«Нет земли краше, чем Родина наша!»

Занятия по нравственному
воспитанию

«Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою».

Выступление на праздниках: чтение стихотворений, разыгрывание сценок

Выступление на праздниках: чтение стихотворений, разыгрывание сценок

Выступление на праздниках: чтение стихотворений,
разыгрывание сценок

Работа с родителями Праздники «День семьи», «День матери», «8 марта», «23 февраля»

Работа с родителями Праздники «День семьи», «День матери», «8 марта», «23 февраля»

Работа с родителями
Праздники «День семьи», «День матери», «8 марта»,
«23 февраля».
- Поделки подарков мамам, папам, бабушкам и дедушкам.
- Статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании
личностных качеств ребенка», «Правила культурного поведения,
которые должны быть сформированы у дошкольника» и др.
- Круглый стол «Воспитываем добротой».
- Родительский форум «Поговорим о нравственности».
- Памятки «Искусство наказывать и поощрять», «Как правильно
общаться с детьми» и др.

Презентация "Социально-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста"

Презентация "Социально-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста"

Главные институты воспитания:

Главные институты воспитания:

Главные институты воспитания:


Образование

Семья

Социально -нравственное развитие ребенка

Только объединив усилия, мы сможем возродить утраченные социально - нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущему.

Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» (Ш

Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» (Ш


«Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» (Ш.А. Амонашвили)

Вывод: Воспитание социально-нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности

Вывод: Воспитание социально-нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности

Вывод:
Воспитание социально-нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.
Таким образом, средний дошкольный возраст является начальным и, следовательно, крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022