Презентация
«Социально -  нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста»
                                            
                                            Подготовила: Сироткина                               
                                                   Наталья Александровна
                                                   МДОУ д/с «Чебурашка»
                                                   п.Ковернино
                                            2021г
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» 
                             А.С.Макаренко
«Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их  неуклонное соблюдение»         И.Ф. Харламов
 
Проблема
Актуальность проблемы 
Социально - нравственного воспитания детей обусловлена глубоким кризисом современного российского общества. Главной причиной кризисных явлений является пренебрежение нравственными ценностями.
Нравственное воспитание – систематическое целенаправленное формирование личности,тех моральных качеств ,которые определяют отношение человека к обществу,к другим людям,к труду.
Целью данной работы является изучение эффективных форм и методов, а также условий воспитания привычек социально-нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста.Объект данной работы  сам процесс социальнонравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста.Предмет изучения  наша деятельность, направленная на воспитание привычек социально-нравственного поведения у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.
воспитание гуманных чувств и отношений,  дружеских  взаимоотношений, культуры поведения, дисциплинированности, трудолюбия, патриотизма, толерантного отношения к людям . 
-    развивать связную речь, долговременную память. 
Основные направления нравственного воспитания
    - Воспитание гуманных чувств и отношений
    - Воспитание коллективизма
    - Воспитание культуры поведения
    - Культура деятельности
    - Воспитание трудолюбия
    - Культура общения
    - Культурно-гигиенические навыки 
    - Воспитание дисциплинированности
    - Воспитание патриотизма. 
Методы реализации  задач 1. Создание условий для практического опыта и формирование правильных моральных оценок. 
2.Создание у детей практического опыта общественного поведения: - Воспитание нравственных привычек; - Пример взрослого или других детей; - Целенаправленные наблюдения за трудом взрослых или игрой детей; - Организация совместной деятельности; - Совместная игра. 3. Формирование нравственных представлений, суждений и оценок: - Беседа воспитателя на этические темы; -  Рассматривание картин, отражающих знакомые для  ребенка жизненные ситуации и переживания; - Чтение художественных произведений с описанием  типичных моральных ситуаций и последующее  обсуждение поступков героев; - Игры-упражнения, в которых детям предлагается  решить знакомые им моральные проблемы; - Положительная оценка реальных проявлений  гуманистической направленности поведения, пояснение                                            
 смысла собственного поступка и поступка сверстника.
Основные способы педагогического воздействия на детей:
Упражнение 
Воспитывающие ситуации
Поощрение
Пример для подражания
Разнообразие словесных  методов
Разъяснение
Беседа 
Рекомендации     воспитателям ДОУ, для создания условий развития нравственной основы личности:
  1) Для воспитания лучших качеств и чувств можно обратитьсяза помощью к Культуре и Красоте, пропуская их через душу и сердце к душе и сердцу ребёнка.
   2) Приобщение детей к  ведению хозяйства, т.е. воспитаниетрудолюбия также накладывает некий отпечаток на нравственные качества личности.   3) Радостная атмосфера побуждает дошкольников к активнойдеятельности. Детские радости зависят от тех повседневных взаимоотношений, свидетелями и участниками которых являются дети. 
 4) Позитивный настрой. 
 5) Пример взрослых
 6) Связь с семьей 
Чтобы избежать негативных проявлений в поведении ребёнка необходимо:
Проявлять уважение к личности ребёнка, учитывать егопотребности и желания, не насмехаться над ним.
Не допускать ощущение собственной несостоятельности уребёнка: после порицания обязательно дайте образец правильного поведения. Ежедневно отводить время для совместных игр и занятий.
 Нравственное воспитание в д/с «Чебурашка»
                              Труд в природе
Посильная помощь  
          дворнику
Уход за комнатными 
       растениями
 Сгребание снега к 
   корням деревьев
         ЧХЛ                                                                 Экскурсии
                                                          «Нет земли краше, чем Родина наша!»                          
Занятия по нравственному 
          воспитанию
«Эту истину знаю от роду. 
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою». 
                             Работа с родителями
Праздники «День семьи», «День матери», «8 марта», 
«23 февраля». 
 - Поделки подарков мамам, папам, бабушкам и дедушкам.
 - Статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании 
   личностных качеств ребенка», «Правила культурного поведения, 
   которые должны быть сформированы у дошкольника» и др. 
 - Круглый стол «Воспитываем добротой». 
 - Родительский форум «Поговорим о нравственности». 
 - Памятки «Искусство наказывать и поощрять», «Как правильно 
   общаться с детьми» и др. 
                     Главные институты  воспитания:
Образование
Семья
Социально -нравственное развитие ребенка
Только объединив усилия, мы сможем возродить утраченные социально - нравственные ценности, что позволит решить социально-экономические проблемы развития страны, подготовить детей к будущему.
«Ребёнок становится счастливым,  как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь»                                      (Ш.А. Амонашвили)
Вывод:
   Воспитание социально-нравственных навыков и привычек – важнейшее звено формирования нравственного поведения и становления личности. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.
Таким образом, средний дошкольный возраст является начальным и, следовательно, крайне важным этапом в процессе усвоения механизмов нравственного поведения и становления нравственных привычек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.