Современные электронные образовательные ресурсы в профессиональной деятельности
учителя-логопеда
Малахова Г.А. , учитель-логопед ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
Информационные образовательные ресурсы (ИОР)
Печатные издания
Картографические объекты на печатной основе
Электронные образовательные ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы
Интернет-ресурсы
Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы, необходимые для организации учебного процесса.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.
Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.
Функции ЭОР для педагога
демонстрация цифровых объектов;
использование интерактивных моделей учебного комплекта;
компьютерное тестирование;
возможность оперативного получения дополнительной информации;
развитие творческого потенциала учащихся.
Функции ЭОР для учащихся
Организация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на занятиии;
Помощь при подготовке домашних заданий;
Повышение учебных интересов;
Автоматизированный самоконтроль;
Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала;
Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.
Основные инновационные качества ЭОР
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса.
- получение информации;
- практические занятия;
- аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Логопедический тренажер «ДЕЛЬФА-142.1
Решение задач логопедической работы:
Коррекция речевого дыхания,
Коррекция силы голоса,
Работа над устранением назального оттенка голоса,
Коррекция произношения гласных и согласных звуков,
Отработка дифференциации парных гласных и звонких согласных,
Отработка дифференциации согласных по твердости-мякости,
Работа над звукобуквенным составом слова,
Работа над слоговой структурой слова,
Формирование обобщенного лексического значения слова,
Коррекция лексико-грамматической стороны речи,
Работа над морфологическим значением слова,
Формирование и развитие навыка чтения,
Расширение словарного запаса,
Развитие связной монологической речи
Логопедические пазлы
На диске представлены следующие разделы:
Упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза.
Упражнения по коррекции акустической дисграфии.
Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии.
Логопедические пазлы.
Рабочие тетрадиПодготовка к школе
Компакт-диск представляет вариативные задания, диагностические тесты и рекомендации, дополнительный дидактический материал для проведения занятий.
Разделы электронного пособия:
Готовимся стать учениками
Игровые задания и упражнения
Учимся говорить
Учимся писать
Учимся читать
Математика
Федеральные образовательные ресурсы
Федеральные образовательные ресурсы | ||
Логотип | Ресурс | Электронный адрес |
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ | |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | |
Российский общеобразовательный портал | http://school.edu.ru/ |
Сайты - помощники учителя-логопеда
Название сайта | Скриншот |
Журнал «Логопед» | |
Журнал «Педагогический мир»http://www.pedmir.ru/ | |
Дефектолог.ru http://www.defectolog.ru/ | |
Дефектолог.BY | |
Логобург клуб логопедовhttp://logoburg.com/ |
Сайты - помощники учителя-логопеда
Название сайта | Скриншот |
Педагогическая библиотека | |
Речевой центр "Логопед плюс" | |
Учебный центр "Логопед-мастер" | |
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://www.festival.1september.ru/ |
Сайты - помощники учителя-логопеда
Название сайта | Скриншот |
Школьный логопед | |
Логопедия для всех | |
Мерсибо |
Эффективность использования ЭОР
Преимущества использования:
информационная емкость, компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.
Эффективность использования:
предотвращает утомление детей,
поддерживает познавательную активность,
повышает мотивационную активность,
способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ученика,
активизирует компенсаторные механизмы, так как задействует сохранные анализаторы,
позволяет индивидуализировать коррекционный процесс,
развивает высшие психические функции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.