Презентация "Способы формирования нравственных чувств" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • ppt
  • 20.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева Презентация.ppt

Способы формирования нравственных чувств у детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста

Авторы: Р.И. Моисеева
Т.А. Чечегова

Томск-2016
rimoiseeva@list.ru

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Особенности детей с нарушениями слуха

Несформированность речи, недостаточный опыт общения.
Непонимание норм и правил поведения.
Бедность социальных представлений.

Содержание деятельности

Цель – создание условий для развития речевой и нравственной культуры.
Объект – процесс организации нравственного воспитания.
Предмет – формирование нравственных чувств через анализ поступков.

Взаимодействие с детьми – залог успешного воспитания

Дети различают добро и зло.
Проявляют трудолюбие и настойчивость.
Делают выбор в пользу положительного.
Формируются нравственные чувства.
Бережно относятся к речевым поступкам.

Расширение нравственного опыта через игры-драматизации

Игра-имитация отдельных действий человека, животных.
Игра-имитация цепочки действий с передачей эмоций героев.
Ролевой диалог героев сказок.
Игра-драматизация с несколькими персонажами.

Родители, законные представители – это первые воспитатели детей

У детей возрастает стремление вести себя лучше.
Проявляют уверенность в своих силах.
Дети чаще добиваются успехов.

Участие в общественной жизни школы как способ формирования нравственных чувств

Сентябрь – День Знаний
Октябрь – Учитель! Перед именем твоим…
Ноябрь – ярмарка творческих идей
Декабрь – встречаем Новый год
Январь – вперёд в новую жизнь
Февраль – День Защитника Отечества
Март – Без матери нет ни Поэта ни Героя
Апрель – вот и стали мы на год взрослей
Май – День Памяти Героев страны

Духовно-нравственный портрет ребёнка

Добрый, не причиняющий зла живому.
Самостоятельный и честный.
Любящий и заботливый.
Трудолюбивый и настойчивый.
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий.
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам.
Толерантный (уважающий других, не похожих на него).

Благодарим за внимание!

«Духовная атмосфера в школе живёт не на бумаге, а в характере большинства учителей и оттуда уже переходит в характер воспитанников» К.Ушинский