Способы формирования нравственных чувств у детей с нарушениями слуха младшего школьного возраста
Авторы: Р.И. Моисеева
Т.А. Чечегова
Томск-2016
Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Особенности детей с нарушениями слуха
Несформированность речи, недостаточный опыт общения.
Непонимание норм и правил поведения.
Бедность социальных представлений.
Содержание деятельности
Цель – создание условий для развития речевой и нравственной культуры.
Объект – процесс организации нравственного воспитания.
Предмет – формирование нравственных чувств через анализ поступков.
Взаимодействие с детьми – залог успешного воспитания
Дети различают добро и зло.
Проявляют трудолюбие и настойчивость.
Делают выбор в пользу положительного.
Формируются нравственные чувства.
Бережно относятся к речевым поступкам.
Расширение нравственного опыта через игры-драматизации
Игра-имитация отдельных действий человека, животных.
Игра-имитация цепочки действий с передачей эмоций героев.
Ролевой диалог героев сказок.
Игра-драматизация с несколькими персонажами.
Родители, законные представители – это первые воспитатели детей
У детей возрастает стремление вести себя лучше.
Проявляют уверенность в своих силах.
Дети чаще добиваются успехов.
Участие в общественной жизни школы как способ формирования нравственных чувств
Сентябрь – День Знаний
Октябрь – Учитель! Перед именем твоим…
Ноябрь – ярмарка творческих идей
Декабрь – встречаем Новый год
Январь – вперёд в новую жизнь
Февраль – День Защитника Отечества
Март – Без матери нет ни Поэта ни Героя
Апрель – вот и стали мы на год взрослей
Май – День Памяти Героев страны
Духовно-нравственный портрет ребёнка
Добрый, не причиняющий зла живому.
Самостоятельный и честный.
Любящий и заботливый.
Трудолюбивый и настойчивый.
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий.
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам.
Толерантный (уважающий других, не похожих на него).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.