Презентация "Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.6

Презентация "Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
преподавание
12.03.2024
Презентация "Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС"
Данный материал можно использовать на школьных методических объединениях
Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС.pptx

Технологии активного обучения в условиях реализации

Технологии активного обучения в условиях реализации

Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС


Выполнила учитель
географии МБОУ
Воротынская средняя школа:
Вотякова М.Н.






2021-22 уч. г.

Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом»

Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом»

«Чтобы полноценно усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс





Актуальность Важнейшей задачей стандартов нового поколения является: создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к…

Актуальность Важнейшей задачей стандартов нового поколения является: создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к…

Актуальность





Важнейшей задачей стандартов нового поколения является: создание инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира.

Как же сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, логически думая, анализируя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты по предмету?

Активное обучение» (АМО) предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное…

Активное обучение» (АМО) предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное…

«Активное обучение» (АМО) предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.





АМО: что такое?

АМО: зачем? Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности обучающегося

АМО: зачем? Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности обучающегося

АМО: зачем?





Развитие коммуникативно- эмоциональной сферы личности
обучающегося
Раскрытие индивидуальных возможностей каждого учащегося

Стимулирование самостоятельной деятельности

Развитие творческих способностей и нестандартности мышления

Повышение познавательной активности учащихся

Эффективное усвоение большего объема учебной информации

Формирование положительной учебной мотивации

Активное вовлечение учащихся в образовательный процесс

АМО: зачем? Применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков

АМО: зачем? Применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков

АМО: зачем?





Применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде.

Активные методы «+» «-» Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания

Активные методы «+» «-» Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания

Активные методы





«+»

«-»

Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания

Процесс обучения может превратиться в анархию, если учитель не владеет методиками интерактивного обучения

Чувство успешности ученика делает процесс обучения более продуктивным

Для некоторых детей работа в группе с использованием АМО – способ ничего не делать

АМО дают возможность менять формы деятельности

Из–за эмоциональности детей на уроках создается рабочий шум

АМО развивают коммуникативные умения и навыки учащихся

Увлечение АМ может увести от главного на уроке - получения знаний по конкретному вопросу

Активные методы обучения

Активные методы обучения

Активные методы обучения





Проблемное
обучение 

Анализ
конкретных
ситуаций

Разыгрывание
ролей

Деловая игра

Семинар-
дискуссия

Круглый стол 

Синквейн

Кластер

Проблемное обучение Анализ конкретных ситуаций

Проблемное обучение Анализ конкретных ситуаций

Проблемное обучение 

Анализ конкретных ситуаций

Это такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых.
При проблемном обучении новое знание вводится как неизвестное для учащихся.

Один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач.

Разыгрывание ролей Метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам

Разыгрывание ролей Метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам

Разыгрывание ролей




Метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам. Правила деловой игры определяются выбранной деятельностью. Одним из ее вариантов являются ролевые игры.

Деловая игра

Игровой метод активного обучения, ха­рактеризующийся следующими основными признаками:
• наличие задачи и проблемы
•взаимодействие участников игрового занятия, обычно посредством проведения дискуссии. • ввод педагогом в процессе занятия корректирующих условий.
•оценка результатов обсуждения и подведение итогов учителем.

Семинар-дискуссия Круглый стол

Семинар-дискуссия Круглый стол

Семинар-дискуссия





Круглый стол 

Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.

Это метод активного обучения, одна из орга­низационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Наряду с активным обменом знаниями, у учащихся вырабатываются профессиональные умения излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения.

Синквейн Кластер Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Синквейн Кластер Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк

Синквейн





Кластер

Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Это графический прием систематизации материала в виде «грозди». Последовательность действий по составлению кластера проста и логична: 1. По середине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы; 2. Вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы; 3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.

Заключение Применение на уроках активных форм и методов обучения позволяет достичь высоких результатов в обучении, наилучшим образом активизируют творческое развитие обучающихся на уроке, способствуют обеспечению…

Заключение Применение на уроках активных форм и методов обучения позволяет достичь высоких результатов в обучении, наилучшим образом активизируют творческое развитие обучающихся на уроке, способствуют обеспечению…

Заключение





Применение на уроках активных форм и методов обучения позволяет достичь высоких результатов в обучении, наилучшим образом активизируют творческое развитие обучающихся на уроке, способствуют обеспечению необходимых условий для активизации познавательной деятельности каждого обучающегося, предоставляют каждому возможность для саморазвития и самовыражения.
 

Используемые ресурсы: https://nsportal

Используемые ресурсы: https://nsportal

Используемые ресурсы:





https://nsportal.ru Активные методы обучения в школе в условиях ФГОС. Мингалиева Л.Э.

2. https://bipbap.ru

Презентация "Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС"

Презентация "Технологии активного обучения в условиях реализации ФГОС"





Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024