Роли в группе
чтец - читает вслух;
секретарь - записывает что-то от лица группы;
докладчик - у доски рассказывает, что решила группа;
иллюстратор
хронометрист - следит за временем.
Основные противопоказания при организации групповой работы:
Не допускать пары из двух слабых учащихся.
Дети, отказывающиеся работать вместе не должны принуждаться.
Если кто - то пожелал работать в одиночку, учитель позволяет ему сделать это, не проявляя при этом недовольство.
Нельзя заниматься совместной работой более 10-15 минут.
Нельзя требовать абсолютной тишины.
Нельзя наказывать лишая участия в групповой работе.
Правила совместной работы
Правила совместной работы |
1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего |
2) работать по алгоритму (плану) |
3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца |
4) убедись, что в разговоре участвует каждый; |
5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности |
Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе
Минусы
Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Учителю на заметку!
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.