презентация "Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе"

  • ppt
  • 01.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТРКМ моя презентация.ppt

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ№3
Г.Бугуруслана
Чечко Марина Борисовна

Технология развития
критического мышления
у учащихся
на уроках в начальной школе

Т
Р
К
М

Т-ТЕХНОЛОГИЯ
Р-РАЗВИТИЯ
К-КРИТИЧЕСКОГО
М-МЫШЛЕНИЯ

Три этапа восприятия информации

1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.  2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).  3 этап - «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Стадия вызова

Загадка
Мозговой штурм
Отсроченная догадка
Таблица «Знаю-узнал-хочу узнать»
«Верно-неверно», «Да-нетка»
Кластеры
Опрос «Верите ли вы?»
Корзина идей
Дерево предсказаний

Приём «Загадка»

Приём «Корзина идей»

Погода – это …
… температура воздуха
… осадки и ветер
… изменения на улице
… облачность
… светит солнце или нет






«Мозговой штурм»

536:2
500+30+6
400+100+36
Делить с обратной стороны 635
Делить уголком……




«Театрализация»

Верные-неверные высказывания

До чтения

После чтения

1

Почва - это тонкий слой земной поверхности

2

При изменении климата почва остается неизменной

3

На состав почвы оказывает влияние животный и растительный мир

4

В состав почвы входит воздух

5

В составе почвы можно обнаружить воду

6

Гумус и перегной - это разные вещества

7

Есть места, где почвенный слой совсем отсутствует

8

1 см почвы образуется в природе достаточно быстро

9

Основное свойство почвы - плодородие

10

Есть еще много других важных свойств почвы

«Верные –неверные высказывания»

Стадия осмысления

Инсерт
Чтение с пометами
Маркировочная таблица
Сводная таблица
Бортовой журнал
Чтение с остановками
«6 шляп мышления» 
Тонкие и толстые вопросы

«Инсерт»

«Чтение с пометками»

«Дерево предсказаний»

Ствол- тема урока
Ветви-предположе-ния, которые ведут по двум направлениям «возможно»и «вероят-но»
Листья-обоснования этих предположений


«Метод пяти шляп»

Животные

Звери

Птицы

Рыбы

Насекомые

Питание

Место обитания

Условные обозначения

дик.

дом.

дом.

дом.

дик.

дик.

дик.

Земновод-ные и пресмыкаю-щиеся

Кластер

Cинквейн
Эссе
Бортовой журнал
Дневники: обычный, дневник – художественный альбом, двухчастный дневник и др.
Письменное интервью
Кластеры

Стадия рефлексии

«Синквейн»

«Письмо к учителю»

1. Я прочитал(а) рассказ
2. Больше всего запомнилось
3. Понравилось
4. Не понравилось
5. Мое эмоциональное состояние
6. Этот рассказ учит меня…

Уровень развития

2019-2020

2020-2021

Высокий

20 %

20 % 

Норма

20 %

40 % 

Близкий к норме

40 %

20 % 

Низкий

20%

20%

Уровень развития

Умение систематизировать материал

Умение устанавливать причинно-следственные связи

3 класс

4 класс

3 класс

4 класс

Высокий

36,4%

59,2 %

40,9%

68,2%

Средний

40,9%

31,8%

36,4%

22,7%

Низкий

22,7%

9 %

22,7%

9,1%

Развитие умения работать с информацией:

Уровень развития мышления

Спасибо
за внимание!