Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ№3
Г.Бугуруслана
Чечко Марина Борисовна
Технология развития
критического мышления
у учащихся
на уроках в начальной школе
Три этапа восприятия информации
1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. 2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 3 этап - «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.
Стадия вызова
Загадка
Мозговой штурм
Отсроченная догадка
Таблица «Знаю-узнал-хочу узнать»
Приём «Корзина идей»
Погода – это …
№ | Верные-неверные высказывания | До чтения | После чтения |
1 | Почва - это тонкий слой земной поверхности | ||
2 | При изменении климата почва остается неизменной | ||
3 | На состав почвы оказывает влияние животный и растительный мир | ||
4 | В состав почвы входит воздух | ||
5 | В составе почвы можно обнаружить воду | ||
6 | Гумус и перегной - это разные вещества | ||
7 | Есть места, где почвенный слой совсем отсутствует | ||
8 | 1 см почвы образуется в природе достаточно быстро | ||
9 | Основное свойство почвы - плодородие | ||
10 | Есть еще много других важных свойств почвы |
«Верные –неверные высказывания»
Стадия осмысления
Инсерт
Чтение с пометами
Маркировочная таблица
Сводная таблица
Бортовой журнал
Чтение с остановками
«6 шляп мышления»
Тонкие и толстые вопросы
«Дерево предсказаний»
Ствол- тема урока
Ветви-предположе-ния, которые ведут по двум направлениям «возможно»и «вероят-но»
Листья-обоснования этих предположений
Животные
Звери
Птицы
Рыбы
Насекомые
Питание
Место обитания
Условные обозначения
дик.
дом.
дом.
дом.
дик.
дик.
дик.
Земновод-ные и пресмыкаю-щиеся
Кластер
Cинквейн
Эссе
Бортовой журнал
Дневники: обычный, дневник – художественный альбом, двухчастный дневник и др.
Письменное интервью
Кластеры
Стадия рефлексии
«Синквейн»
«Письмо к учителю»
1. Я прочитал(а) рассказ
2. Больше всего запомнилось
3. Понравилось
4. Не понравилось
5. Мое эмоциональное состояние
6. Этот рассказ учит меня…
Уровень развития | 2019-2020 | 2020-2021 |
Высокий | 20 % | 20 % |
Норма | 20 % | 40 % |
Близкий к норме | 40 % | 20 % |
Низкий | 20% | 20% |
Уровень развития | Умение систематизировать материал | Умение устанавливать причинно-следственные связи | ||
3 класс | 4 класс | 3 класс | 4 класс | |
Высокий | 36,4% | 59,2 % | 40,9% | 68,2% |
Средний | 40,9% | 31,8% | 36,4% | 22,7% |
Низкий | 22,7% | 9 % | 22,7% | 9,1% |
Развитие умения работать с информацией:
Уровень развития мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.