Презентация "Технология уровневой дифференциации при подготовке к ГИА по математике"
Оценка 5

Презентация "Технология уровневой дифференциации при подготовке к ГИА по математике"

Оценка 5
pptx
математика
10.10.2020
Презентация "Технология уровневой дифференциации при подготовке к ГИА по математике"
Технология уровневой дифференциации при подготовке к ГИА по математике.pptx

Технология уровневой дифференциации в обучении учащихся при подготовке к

Технология уровневой дифференциации в обучении учащихся при подготовке к

Технология уровневой дифференциации в обучении учащихся при подготовке к ГИА по математике

Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый

Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый

Экзамен по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ГИА необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки.
Существенная особенность ГИА по математике – он является обязательным для всех учащихся 9 классов. Основная цель введения ГИА – независимая экспертиза качества знаний выпускного экзамена. В чем заключается подготовка к этому тестированию и как эффективнее ее провести? Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

Основные принципы подготовки к

Основные принципы подготовки к

Основные принципы подготовки к ГИА:  

тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

Э тапы подготовки к ГИА: 1этап

Э тапы подготовки к ГИА: 1этап

Этапы подготовки к ГИА:

1этап. «информационный»: Для учащихся и их родителей провожу совместное родительское собрание, где знакомлю с организацией и проведением ГИА по алгебре в 9 классе и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов. На одном из собраний родители знакомятся с нормативно-правовыми документами, со структурой тестов, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, структурой теста, системой оценивания. Каждому родителю раздаются памятки по подготовке к экзаменам, таблицы с системой оценивания, инструкции по выполнению Кимов, по заполнению бланков. На одном из собраний познакомила с адресами сайтов и показала как пользоваться ими. На каждом родительском собрании знакомила родителей с успехами и теми проблемами, которые возникли у ребят во время учебы и подготовки к ГИА. Со многими родителями совместно с детьми приходилось встречаться и работать в индивидуальном порядке.
2.этап «подготовки». Он осуществляется еще с 5 класса, введя тестовые задания в работы учащихся. Работая в среднем звене школы, перед каждым учителем встает задача: достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения. В этих условиях ориентация на максимум усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход) – это: создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; комплекс методических, психологических, организационно…

Дифференциация обучения (дифференцированный подход) – это: создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; комплекс методических, психологических, организационно…

Дифференциация обучения (дифференцированный подход) – это:
создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;
комплекс методических, психологических, организационно - управленческих мероприятий.

Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, учет в процессе обучения индивидуальных особенностей, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых…

Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, учет в процессе обучения индивидуальных особенностей, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых…

Индивидуальный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности, учет в процессе обучения индивидуальных особенностей, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого школьника.

Внешняя дифференциация. Профильная дифференциация - это дифференциация по содержанию

Внешняя дифференциация. Профильная дифференциация - это дифференциация по содержанию

1.Внешняя дифференциация.
Профильная дифференциация - это дифференциация по содержанию. Она предполагает обучение разных групп учащихся по программам, отличающимся глубиной и широтой изложения материала. Дифференциация этого вида, как правило, осуществляется через курсы по выбору и профильное обучение
2. Внутренняя (уровневая) дифференциация. Она предполагает организацию работы внутри класса соответственно группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями. Уровневая дифференциация выражается в том, что обучение учащихся одного и того же класса в рамках одной программы и учебника проходит на различных уровнях усвоения учебного материала.

Организация деятельности учителя по реализации дифференцированного обучения на уроках математики

Организация деятельности учителя по реализации дифференцированного обучения на уроках математики

Организация деятельности учителя по реализации дифференцированного обучения на уроках математики

Процесс организация учителем внутри классной дифференциации включает несколько этапов
1.Проведение диагностики. 2. Распределение учащихся по группам с учетом диагностики. 3. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий. 4. Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока. 5. Диагностический контроль за результатами.

Разработка разноуровневых заданий для обучения математике учащихся

Разработка разноуровневых заданий для обучения математике учащихся

Разработка разноуровневых заданий для обучения математике учащихся 

Уровень 1
Большое количество простых тренировочных упражнений с постепенным пошаговым нарастанием трудности.
Упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности.
Переход от одного упражнения к другому связан с небольшим варьированием данных или с незначительными усложнениями формулировки задания.
Уровень 2
Преобладают задания комбинированного характера, требующие установления связей между отдельными компонентами курса и применения нестандартных приемов решения.
Упражнения начинаются с простейших и располагаются по возрастающей сложности.
Сложность  заданий  возрастает  в  значительно  более высоком темпе. Это позволяет быстрее пройти начальный этап формирования соответствующего умения и выйти на усложненные комбинированные задания.

В начале каждого учебного года в 5-9 классах необходимо проводить входные контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся

В начале каждого учебного года в 5-9 классах необходимо проводить входные контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся

В начале каждого учебного года в 5-9 классах необходимо проводить входные контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся. Чтобы достичь хороших результатов на каждом уроке провожу обязательный устный счет, обучающие самостоятельные работы, тесты.
В 6 классе учащиеся должны хорошо усвоить тему с положительными и отрицательными числами, в 7 классе хорошо изучить формулы сокращенного умножения, в 8 классе решение квадратных уравнений.
В 5-7 классах применяю сборники заданий с тестами. При организации работы в группах, часть учащихся получает задания, направленные на достижение обязательных результатов обучения, причём, некоторые имеют перед собой образец выполнения задания, а другие – только алгоритм, более сильные учащиеся получают задания на продвинутом уровне.

Преимущества тематического теста: в нём собраны разные задания по одной теме; на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста; по такому тесту удобно проводить повторение;…

Преимущества тематического теста: в нём собраны разные задания по одной теме; на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста; по такому тесту удобно проводить повторение;…

Преимущества тематического теста:

в нём собраны разные задания по одной теме;
на уроках можно рассматривать отдельные задания из теста;
по такому тесту удобно проводить повторение;
осуществлять контроль знаний и умений учащихся по данной теме.

Итоговое повторение строится исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене

Итоговое повторение строится исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене

Итоговое повторение строится исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain.
С 4 четверти важно проводить работу по заполнению бланков.
Работу по устранению пробелов необходимо проводить во внеурочное время на специально организованных дополнительных занятиях. Время пребывания на этих занятиях для разных учащихся разное. Оно определяется количеством пробелов и успешностью их устранения.

Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с и возможностями

Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с и возможностями

Разноуровневые задания облегчают организацию занятий в классе, создают условия для продвижения школьников в учебе в соответствии с и возможностями.
Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, дает мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и слабых, появляется уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рискуют пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня.
 

Скачать файл