Презентация. Тема: Путешествие в страну «Математика» на станцию «Сложение и вычитание в пределах 20»

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 02.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

**научиться быстро считать в пределах 20. **понимать смысл заданий. **адекватно оценивать свою работу и работу товарищей.
Иконка файла материала математика сложение и вычитание в пределах 20.pptx

Путешествие в страну «Математика» на станцию «Сложение и вычитание в пределах 20»

Составила Малышева В Н

Цель:
* Уметь считать в пределах 20.
* Развивать логическое мышление.
* Формировать навыки счета.
Задачи:
**научиться быстро считать в пределах 20.
**понимать смысл заданий.
**адекватно оценивать свою работу и работу товарищей.

Математика.

Ход урока.
1.Организационный момент.
Мы отправляемся в путешествие в страну «Математика».
Как вы думаете, какие станции нам встретятся по пути?
(примеры, задачи, последовательности).

Математика. Путешествие.

2. Минутка каллиграфии:
цифры и числа.
А каким видом транспорта мы будем передвигаться? (Поездом).
Итак: в путь!
А кто управляет поездом? ( Машинист).
Сейчас мы красиво напишем числа и найдем закономерность.

Математика. Путешествие.

---На доске записи: 1 4 9 1 4 8 1 4 7 …
- продолжите закономерность.
Начинаем наше путешествие. Вот станция «Закономерностей».
--- Устный счет.
1 дм…13 см 11 12
2 дм…2 см /\ /\
1 дм 5 см…15 см 9 8

Математика. Путешествие.

Станция «Задачкина».
Лиса дала лисятам 10 грибочков. Старшему-3 грибочка, среднему – на 1 грибок меньше, а остальные младшему. Сколько грибочков досталось младшему лисенку?
Два друга играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый?

Математика. Путешествие.

Станция «Задачкина».
Кате 7 лет. Юля на 3 года старше Кати. Сколько лет Юле?
В одной книжке 9 сказок, а в другой на 3 сказки меньше. Сколько сказок в двух книгах всего?
В двух пакетах 5 груш. Сколько груш может быть в каждом пакете?

Математика. Путешествие.

Дополни числа до 10 каждое число:
9 7 5 3 8 6 4 2 1
***Вот мы приехали на станцию «Решайкино».
Умеем ли мы решать примеры? (Да).

Математика. Путешествие.

На доске записи:
7 +5 8+5 9+5
Прочитайте.
Что заметили интересного?
(второе слагаемое одинаковое 5).

Математика. Путешествие.

Как найти значение данных сумм? (Дополнить до 10 и прибавить остаток).
7 + 5 = 12
/\
3 2
Аналогично рассмотреть другие примеры.

Математика. Путешествие.

Запомни:
11-это 7 и…
12 – это 8 и …
13 – это 9 и …

Математика. Путешествие.

Запомни:
14 – это 9 и …
15 – это 8 и …
16 – это 7 и…

Математика. Путешествие.

Станция «Задачкино».
Умеем ли мы составлять краткую запись задач?
Было – 8 откр Было – 7 к
Стало - ? На 3 откр б Стало – на 2 к м
Сравним краткие записи. .
Что общего?
Чем отличаются?
Что известно в первой задаче? Какой вопрос?
Какое действие выберете для решения? Почему?
Что известно во второй задаче?
Какой вопрос? Какое действие подходит для решения этой задачи? Почему?

Математика. Путешествие.

Следом станция «Лесная». Нас встречают зверята: лисичка, ежик и белочка.
На чертеже отрезки. Как называются линии на чертеже? (Отрезки).
Что можно сказать про эти отрезки?
Как узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого?
(Измерить длину каждого, затем из большего числа вычесть меньшее).
Выполните.

Математика. Путешествие.

Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового отрезка и на сколько розовый отрезок короче голубого.
(9 – 6 = 3 см).
Итог урока.
Чему вы учились на уроке?
Что получилось?
Где еще встречаем затруднение?
Оцените свою работу на уроке.

Математика. Путешествие.

Урок окончен.

Вы, Молодцы!

Математика. Путешествие.

Спасибо
за внимание.

Математика. Путешествие.