Презентация "Типы коррекционно-воспитательных и коррекционно-образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ"
Оценка 4.6

Презентация "Типы коррекционно-воспитательных и коррекционно-образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ"

Оценка 4.6
pptx
19.09.2022
Презентация "Типы коррекционно-воспитательных и коррекционно-образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

Типы коррекционно-воспитательных и коррекционно-образовательных учреждений для детей и взрослых с

Типы коррекционно-воспитательных и коррекционно-образовательных учреждений для детей и взрослых с

Типы коррекционно-воспитательных и коррекционно-образовательных учреждений для детей и взрослых с ОВЗ

Подготовила воспитатель: Галина Ивановна Бойко
КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ

Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья

Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья

      Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья. Данная система является основой института специального образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Реализация функций этого института (абилитационно - реабилитационная, корригирующая, компенсирующая, социально-бытовая, профессионально-трудовая) осуществляется посредством деятельности специальных коррекционно-реабилитационных учреждений. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов: Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.1997г. типовым положением «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии» (1997 г.)

ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ дома ребенка детские дома дома-интернаты специальные детские сады и группы школы и школы-интернаты реабилитационные центры, профессионально-технические училища

ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ дома ребенка детские дома дома-интернаты специальные детские сады и группы школы и школы-интернаты реабилитационные центры, профессионально-технические училища

ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

дома ребенка
детские дома
дома-интернаты
специальные детские сады и группы
школы и школы-интернаты
реабилитационные центры,
профессионально-технические училища

ТИПОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ТИПОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)

ТИПОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для неслышащих детей (I вид). Решают задачи воспитания, общеобразовательной и трудовой подготовки глухих школьников, а также коррекции и компенсации недостатков их развития. Школы имеют в своем составе 1-12 классы и подготовительный (нулевой) класс для шестилеток. Образование глухим детям дается в объеме восьмилетней массовой школы за 12 лет. Наполняемость классов - 12 человек. Особое внимание в коррекционно-компенсаторной и реабилитационной учебно-воспитательной работе уделяется формированию и развитию вербальной речи и словесно-логического мышления, расширению активной речевой практики, а также развитию остаточного слуха. Основу дидактической системы обучения таких детей составляет предметно-практическая деятельность, как база для общего и речевого развития, формирования когнитивной (познавательной) активности, самостоятельности и сознательности в приобретении знаний, умений и навыков.

Специальные (коррекционные) образовательные организации для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид)

Специальные (коррекционные) образовательные организации для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид)

Специальные (коррекционные) образовательные организации для слабослышащих и позднооглохших детей (II вид). 
Осуществляют воспитание, общеобразовательную и трудовую подготовку, преодоление последствий снижения слуха и речевого недоразвития данной категории детей. Применяемые методы должны максимально стимулировать детей к активной речевой деятельности, развитию слухового восприятия и формированию навыков чтения с губ, чтения с лица. Школа-интернат принимает детей с 7 лет в два отделения: для детей с незначительными нарушениями речи: дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие, дисграфия, дислексия (срок обучения-10 лет) и для детей с глубоким недоразвитием речи в результате нарушения слуховой функции (срок обучения-12 лет). Кроме того, при необходимости создаются дополнительные отделения при первом -11-12 классы, где дети могут получить среднее образование; при втором – дошкольные группы для детей 4-6 - летнего возраста. Наполняемость классов - 12 человек. При обоих типах учреждений возможно создание классов для детей с дефектами опорно-двигательного аппарата и интеллекта.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для незрячих детей (III вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для незрячих детей (III вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для незрячих детей (III вид).  В данных учреждениях воспитываются и обучаются тотально слепые дети или дети, имеющие минимальное остаточное зрение. Приоритетной задачей является сохранение и максимальное развитие остаточного зрения. Компенсация слепоты осуществляется за счет сохранных анализаторов. Абсолютно слепые дети пользуются в учебной работе тактильно-кинестетическим и слуховым способами восприятия учебного материала и ориентации в жизненном пространстве. Частично видящие дополнительно используют зрительный анализатор. Учащиеся постоянно находятся под наблюдением врача-офтальмолога, психоневролога, педиатра. Организовано два типа школ для слепых детей: десятилетняя (обучение в объеме восьмилетней общеобразовательной школы) и двенадцатилетняя (дети получают среднее образование). Наполняемость классов - 12 человек. Образовательные программы идентичны программам массовой школы, за исключением специальных программ по таким дисциплинам как физвоспитание, производственная подготовка, рельефное рисование и черчение. В основе системы обучения лежит рельефно-точечный шрифт Брайля, русифицированный впервые отечественным офтальмологом тифлопедагогом А. И. Скребицким. Значительное внимание уделяется межличностным контактам и совместной деятельности слепых детей со зрячими детьми и взрослыми, что часто позволяет преодолеть некоторые вторичные и третичные отклонения в развитии.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабовидящих детей (IV вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабовидящих детей (IV вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для слабовидящих детей (IV вид). 
Кардинальным отличием данного типа учреждений от предыдущего является направленность работы на компенсацию зрительных нарушений и восстановление неполноценного зрения в условиях щадящего режима, когда это возможно. Успех обучения и воспитания слабовидящих детей зависит от условий зрительной работы. В классах используется специальный учебный наглядный рельефный материал, пригодный для бисенсорного восприятия (с использованием зрения и осязания), аудиобиблиотеки (записи), например: художественных произведений или учебников на магнитных лентах, дисках, специальные оптические, технические средства («электронная лупа»), преобразователи световых сигналов в звуковые и тактильные сигналы, телескопические очки, контактные линзы, диктофоны, «говорящие» калькуляторы и методы обучения, ориентированные на коррекцию искаженных зрительных представлений детей. Школьное оборудование также приспособлено к индивидуальным и типологическим особенностям развития детей с учетом офтальмогигиенических требований. Наполняемость – 12 человек в классе.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с тяжелой речевой патологией (V вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с тяжелой речевой патологией (V вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с тяжелой речевой патологией (V вид).
Данные учреждения принимают детей с сохранным слухом и интеллектом. Наличие выраженной речевой патологии (например, заикание, ринолалия) не дает им возможность обучаться в обычной школе. Срок обучения - 9-11 лет. За это время дети получают знания в объеме восьмилетней общеобразовательной школы. Главная задача речевой школы – коррекция дефектов устной и письменной речи, отклонений в психофизическом развитии учащихся, закреплении речевых навыков, активизации речевых форм общения. Состав учащихся в конце каждого учебного года пересматривается с целью возможности перевода некоторых детей на основании заключения ПМПК в массовую школу или учебно-воспитательное учреждение иного вида (например, для детей с умственной отсталостью или с задержкой психического развития).

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (VI вид).
Данные учреждения являются одновременно и образовательными и лечебно-оздоровительными учреждениями. Они делятся на 9-летние с подготовительным классом (учебная программа охватывает объем неполной средней школы) и 11-летние с подготовительным классом (учебная программа - в объеме средней школы). Обучение и воспитание ведется с учетом функционального состояния здоровья детей, их двигательных возможностей и медицинских рекомендаций. Лечебно-оздоровительную и реабилитационную работу проводят врачи: ортопед, психоневролог, педиатр, физиотерапевт, а также инструктор лечебной физкультуры, массажист, логопед. Основной задачей школы является максимальное преодоление функциональных двигательных нарушений и подготовка воспитанников к самостоятельной профессионально-трудовой деятельности. С этой целью используется различное вспомогательное оборудование коррекционно-реабилитационного процесса: парты с \ «ухватами\» и бортиками, шлемы и скафандры для фиксации головы, туловища и конечностей для облегчения функционирования артикуляционного аппарата, тренировки зрительно-моторной координации. Наполняемость классов - до 16 человек. Для умственно отсталых детей с ДЦП при школе организуются специальные классы.





Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития (VII вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития (VII вид)

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с задержкой психического развития (VII вид).
Обучение в таких учреждениях осуществляется в объеме восьмилетней массовой школы. Существует подготовительный (диагностический) класс. Наполняемость классов - 18-20 человек. Помимо учебно- воспитательной работы проводится комплексная лечебно-восстановительная, санитарно-гигиеническая и профилактическая работа, а также коррекционные групповые и индивидуальные занятия с целью преодоления недостатков психофизического развития, вызывающих неуспеваемость в массовой школе. На основе данных психолого-педагогического и клинического изучения детей реализуется принцип дифференцированного подхода. В конце каждого учебного года решается вопрос о возможности перевода в иной тип учебного учреждения каждого ребенка. Помимо специальных школ для данной категории детей созданы классы коррекции, выравнивания при массовых школах, куда ребенок может переводиться на срок от 6 мес. до 1 года с целью повторного изучения, «наверстывания» не усвоенного учебного материала. Данные типы образовательных учреждений были созданы и стали развиваться в РФ с 1981г. Для этого были объективные причины, так как, по экспертной оценке, ведущих педагогов страны, лишь 35-45% учащихся старших классов способны освоить программу массовой общеобразовательной школы по всем предметам, а из поступающих в первый класс около 30% детей отстают в интеллектуальном развитии.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью (

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью (

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью (VIII вид).
Данные учреждения относятся к системе образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В дошкольные учреждения (детские дома и сады) принимаются дети с диагнозом «олигофрения в степени дебильности неосложненной формы», в возрасте от 4 до 8 лет. Основная цель этих учреждений - физическое, умственное и нравственное развитие, а также подготовка к обучению в специальной образовательной коррекционной (вспомогательной) школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Вся коррекционно-компенсаторная работа направлена на преодоление и превенцию вторичных дефектов развития. Дети-дошкольники с глубокой степенью умственной отсталости (имбецильность), а также с умственной отсталостью, осложненной детским церебральным параличом, психопатией, болезнью Дауна, шизофренией направляются в учреждения системы социального обеспечения - специальные интернаты, дома-интернаты или в учреждения системы здравоохранения - специальные ясли, специальные психоневрологические санатории для детей с поражением ЦНС.

Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты специальные образовательные коррекционные школы и школы-интернаты, где они за 8-9 лет могут освоить учебную программу, соответствующую по…

Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты специальные образовательные коррекционные школы и школы-интернаты, где они за 8-9 лет могут освоить учебную программу, соответствующую по…

Для детей с умственной отсталостью школьного возраста открыты специальные
образовательные коррекционные школы и школы-интернаты, где они за 8-9 лет могут
освоить учебную программу, соответствующую по отдельным предметам 5-6 классу
массовой школы, а также получить доступную специальность. Трудовое обучение
занимает главное место в учебном плане и является разделом работы по социально-
бытовой подготовке детей к самостоятельной жизни. Параллельно реализации
процессов воспитания и обучения квалифицированными специалистами - медиками
проводится лечебно-оздоровительная работа. Для детей с выраженными формами умственной отсталости (имбецильность, идиотия) в системе социального обеспечения существуют детские дома, где дети находятся с 4 до 18 лет. Умственно отсталые дети, страдающие психическими заболеваниями, в зависимости от состояния помещаются в детские психоневрологические стационары или в детские отделения психиатрических больниц.

Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Социально-реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществляют комплексную медикоментозную и физиотерапевтическую помощь, психолого-педагогическую и социокультурную реабилитацию, в-первую очередь, детей-инвалидов от 3 до 18 лет. В штате имеются врачи, учителя и воспитатели, социальные педагоги, психологи, социальные работники. Проводится правовое консультирование родителей, имеющих детей-инвалидов. Одним из приоритетных направлений деятельности является работа с семьей нетипичного ребенка, ее консультирование, проведение тренинговых, психотерапевтических занятий.

Структура центров, имеющих статус опорно-экспериментальных учреждений

Структура центров, имеющих статус опорно-экспериментальных учреждений


Структура центров, имеющих статус опорно-экспериментальных учреждений Министерства труда и социального развития, чаще всего представлена следующими отделами:
диагностики и разработки программ социальной реабилитации;
медицинской реабилитации;
психолого-педагогической помощи;
правовой защиты;
социально-педагогический подразделение;
организационно-методический отдел. 


Специальные группы при профессиональных училищах и техникумах для детей с умственной отсталостью, нарушениями в области отдельных анализаторов, опорно-двигательного аппарата, детей-сирот

Специальные группы при профессиональных училищах и техникумах для детей с умственной отсталостью, нарушениями в области отдельных анализаторов, опорно-двигательного аппарата, детей-сирот

Специальные группы при профессиональных училищах и техникумах для детей с умственной отсталостью, нарушениями в области отдельных анализаторов, опорно-двигательного аппарата, детей-сирот. Основная задача деятельности таких училищ состоит в профориентации подростков с ограниченными возможностями, помощь в овладении ими определенной доступной специальностью. Таким образом, эти учреждения являются многофункциональными. Они включают не только диагностические, развивающие, коррекционные и оздоровительные комплексы, но и творческие мастерские, направленные на развитие творческих способностей, которые помогут им в их дальнейшей жизни.

Взрослые, лица с ОВЗ, которым присвоен статус инвалидности, чаще всего страдают от неизлечимых болезней, которые лишь в некоторой степени поддаются реабилитации

Взрослые, лица с ОВЗ, которым присвоен статус инвалидности, чаще всего страдают от неизлечимых болезней, которые лишь в некоторой степени поддаются реабилитации

Взрослые, лица с ОВЗ, которым присвоен статус инвалидности, чаще всего страдают от неизлечимых болезней, которые лишь в некоторой степени поддаются реабилитации. Для инвалидов выделяются путевки в оздоровительные учреждения и льготы на медицинское обслуживание, что действительно в некоторых случаях позволяет улучшить их состояние, но не вылечить полностью. Поэтому в заботе за лицами с ОВЗ важно сосредоточиться на уходе, который не будет усугублять состояние их здоровья. Некоторые из них вполне адаптированы к самостоятельной жизни и могут полностью обслуживать себя самостоятельно, другим же требуется особое внимание. К примеру, люди с тяжелыми ментальными расстройствами или с параличом значительной части тела не могут обслужить себя самостоятельно и нуждаются во внимании. Иногда для поддержания нормальной жизнедеятельности человека требуется дорогостоящее оборудование или особые медицинские навыки. Если семья пациента по каким-то причинам не может позволить себе полноценную реабилитацию, то в качестве компромиссного варианта может выступать пансионат для пожилых людей. Пансионат предлагает комфортные для проживания условия, врачебное сопровождение и программы по лечению и реабилитации.

Литература: 1. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: офиц

Литература: 1. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: офиц


Литература:

1. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: офиц. текст [принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.].

2. Декларация о правах инвалидов [Текст]: офиц. текст [принята 09.12.1975 г. Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеей ООН].

3. Конвенция о правах ребенка [Текст]: офиц. текст [Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.: вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.] / Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993 г.

4. Российская Федерация, Законы, Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) [Текст]: федер. Закон: [принят Гос. Думой 2 июня 1999 г.]: № 248-СФ от 2.06.1999 г.

5. Российская Федерация, Законы, О положении детей в Российской Федерации [Текст]: Государственный доклад 2002 г. - М., 2002 г. 48 с.

6. Российская Федерация, Законы, О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Текст]: федеральный закон. - № 181 – ФЗ от 24.11.95 г.

7. Российская Федерация, Постановление Правительства Российской Федерации, О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003 - 2006 годы - № 732 от 03.10.2002 г. (ред. от 30.12.2005 г.) [Текст]: Собрание законодательства Российской Федерации. - № 41 о т 14.10.2002 г.

8. Российская Федерация, Кодексы, Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]. - № 94-Ф3. от 27.06.98 г.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022