Презентация "Тревожность в подростковом возрасте"
Оценка 5

Презентация "Тревожность в подростковом возрасте"

Оценка 5
pptx
25.04.2024
Презентация "Тревожность в подростковом возрасте"
Тревожность в подростковом возрасте.pptx

Тревожность в подростковом возрасте»

Тревожность в подростковом возрасте»

«Тревожность в подростковом возрасте»

МКОУ « Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина»
Ученицы 9 «В» класса,
Изотовой Екатерины Николаевны Педагог-психолог , Бобкова Ирина Александровна

Актуальность выбранной темы заключается в том,

Актуальность выбранной темы заключается в том,


Актуальность  выбранной темы заключается в том, В сложившихся социально-экономических условиях в нашей стране, в системе образования происходят большие изменения, касающиеся структуры образования, его форм, итогового контроля и других аспектов. Многие основные свойства и личностные качества формируются в период школьной жизни и от того, как они будут заложены, зависит все его последующее развитие.
Цель исследования: определить наличие тревожности среди учащихся 9 в класса нашей школы.



Задачи исследования : 1)выяснить, что такое тревожность

Задачи исследования : 1)выяснить, что такое тревожность


Задачи исследования:
1)выяснить, что такое тревожность.
2)выяснить, какие особенности проявления тревожности могут быть в подростковом возрасте.
3)узнать, зависит ли тревожность от психологических свойств личности.
4)узнать, как тревожность влияет на подростка.
5)исследовать уровень тревожности 9 в класса

Гипотеза : если исследовать учащихся 9-в класса, то можно выявить подростков относящихся к группе риска (тревожности

Гипотеза : если исследовать учащихся 9-в класса, то можно выявить подростков относящихся к группе риска (тревожности


Гипотеза : если исследовать учащихся 9-в класса, то можно выявить подростков относящихся к группе риска (тревожности
Объект исследования: учащиеся 9 В МКОУ Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина.
Предмет исследования: уровень тревожности учащихся 9В класса.
Методы исследования: 
Наблюдение - целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, результаты которого фиксируются в описании.
Анализ - метод, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
Диагностика - процесс распознавания и оценки свойств, особенностей и состояний человека, заключающийся в целенаправленном исследовании.
Обобщение - подведение итогов, общий вывод

Понятие тревожности» Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности

Понятие тревожности» Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности



1.1«Понятие тревожности»
 
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают понятия «тревога» как эмоциональное состояние и «тревожность» как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

I.2 Особенности проявления тревожности в подростковом возрасте

I.2 Особенности проявления тревожности в подростковом возрасте

I.2 Особенности проявления тревожности в подростковом возрасте.

Существенно тревожность начинает выражаться в момент формирования характера подростка. Недостаток уверенности в себе заставляет заранее отказываться от деятельности, которая кажется слишком трудной.

О юношеском возрасте обычно говорят как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, страстности, частой смене настроений и т. п.

Зависимость тревожности от психических свойств личности

Зависимость тревожности от психических свойств личности


1.3 Зависимость тревожности от психических свойств личности.
Каждый подросток по разному переживает "ТРУДНЫЕ" ситуации и проявляет различную степень тревожности, в зависимости от своей заинтересованности в конечном результате.
Чрезвычайно важный компонент самосознания – самоуважение. Это понятие многозначно, оно подразумевает и удовлетворенность собой, и принятие себя, и чувство собственного достоинства, и положительное отношение к себе, и согласованность своего наличного и идеального «Я».  Существуют и половые различия   в 14—15 лет девочки гораздо больше мальчиков озабочены тем, что о них думают другие, значительно более ранимы, чувствительны к критике, насмешкам и т. д., особенно любовных, сплошной разговор с собой и о себе.

Как тревожность влияет на подростка?

Как тревожность влияет на подростка?

1.4 Как тревожность влияет на подростка?
Тревожность влияет на эмоциональное состояние подростка и мешает ему взаимодействовать с окружающим миром, но кроме этого, она воздействует на наше внимание, наши решения, наше понимание окружающей действительности.
Повышенная тревожность детей и подростков хорошо поддается коррекции психологическими методами. Для скорейшего выздоровления важно чтобы эти методы применялись в повседневной жизни – родителями, родственниками, учителями.

Понятие школьной тревожности. Школьная тревожность – это особый вид тревожности, которая связана с переживанием школьного неблагополучия

Понятие школьной тревожности. Школьная тревожность – это особый вид тревожности, которая связана с переживанием школьного неблагополучия

1.5 Понятие школьной тревожности.
Школьная тревожность – это особый вид тревожности, которая связана с переживанием школьного неблагополучия. «Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников». Ребенок в школе постоянно чувствует свою неполноценность, неадекватность, не уверен, в том, что правильно принимает свои решения, и что ведет себя правильно.

II. Исследование особенностей тревожности у детей подросткового возраста

II. Исследование особенностей тревожности у детей подросткового возраста


II. Исследование особенностей тревожности у детей подросткового возраста.
2.1.Исследование уровня школьной тревожности у подростков по методике Филлипса.

Методика, с помощью которой проводилось исследование, называется
«Методика диагностики школьной тревожности Филлипса».
Она предназначена для изучения уровня и характера школьной тревожности у детей младшего и среднего школьного возраста. В данном случае исследовались подростки среднего школьного возраста ученики 9 класса «МКОУ Горшеченская СОШ имени Н.И.Жиронкина» п.Горшечное в количестве 16 человек. Тест состоит из 58 вопросов, на которые ребенок должен ответить однозначно «да» или «нет».

Данный тест определяет тревожность по 8 факторам :

Данный тест определяет тревожность по 8 факторам :




переживание социального стресса;
фрустрация потребности в достижении успеха;
страх самовыражения;
страх ситуации проверки знаний;
страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;
проблемы и страхи в отношениях с учителями;
общая тревожность в школе.








Данный тест определяет тревожность по 8 факторам:

Возраст Показатели тревожности, % 50 % 75 % 1 2 3 4 5

Возраст Показатели тревожности, % 50 % 75 % 1 2 3 4 5









№ ученика п/п

Возраст

Показатели тревожности, %

50 %

75 %

1

2

3

4

5

Ученик 1

15 лет

+

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

Ученик 5

Ученик 6

Ученик 7

Ученик 8

16 лет

+

Ученик 9

15 лет

+

Ученик 10

Ученик 11

Ученик 12

Ученик 13

16 лет

Ученик 14

15 лет

Ученик 15

Ученик 16

16 лет

Процент учащихся, %

88

6

Показатели по видам (факторам) тревожности, % 1 2 3 4 5 6 7 8 50 % 75 % 50 % 75 % 50 % 75…

Показатели по видам (факторам) тревожности, % 1 2 3 4 5 6 7 8 50 % 75 % 50 % 75 % 50 % 75…









№ ученика

Показатели по видам (факторам) тревожности, %

1

2

3

4

5

6

7

8

50 %

75 %

50 %

75 %

50 %

75 %

50 %

75 %

50 %

75 %

50 %

75 %

50 %

75 %

50 %

75 %

Ученик 1

+

+

+

+

+

+

+

+

Ученик 2

+

Ученик 3

Ученик 4

Ученик 5

+

Ученик 6

+

Ученик 7

+

Ученик 8

+

+

+

+

+

+

+

Ученик 9

+

+

+

+

+

+

+

+

Ученик 10 + + + + + + + + Ученик 11

Ученик 10 + + + + + + + + Ученик 11









Ученик 10

+

+

+

+

+

+

+

+

Ученик 11

Ученик 12

Ученик 13

+

+

+

+

+

Ученик 14

+

+

+

+

+

+

Ученик 15

+

Ученик 16

+

Процент учащихся, %

81

12

0

81

12

0

81

12

6

81

6

12

93

6

93

6

0

88

6

88

12

6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе проведена диагностика школьной тревожности по методике

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе проведена диагностика школьной тревожности по методике









ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной работе проведена диагностика школьной тревожности по методике Филлипса. По результатам исследования у 88 % подростков уровень тревожности в норме, но есть отдельные факторы, по которым этот уровень достаточно высокий. Например, исследования показали, что большинство испытуемых имеют страх ситуации проверки знаний – по этому фактору самый высокий уровень тревожности в классе. Это говорит о том, что дети переживают негативные эмоции при проверке знаний, даже при возможной, особенно если проверка публичная.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!









СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2024