Цель:Цель:
Раскрыть сущность понятий «цифровая грамотность», «цифровая Раскрыть сущность понятий «цифровая грамотность», «цифровая компетентность»;компетентность»;
Активизировать практическую деятельность педколлектива к внедрению в Активизировать практическую деятельность педколлектива к внедрению в образовательный процесс цифровых технологийобразовательный процесс цифровых технологий..
Задачи:Задачи:
Повышение навыков учителей в сфере цифровых технологий;Повышение навыков учителей в сфере цифровых технологий;
Активное внедрение цифровых технологий в учебный и воспитательный Активное
внедрение цифровых технологий в учебный и воспитательный процесс.процесс.
Федеральные проекты, входящие в национальный проект
• «Современная школа» (Точки роста)
• «Успех каждого ребенка» (Детские технопарки «Кванториум»)
• «Цифровая
образовательная среда» (Центры цифрового образования детей «IT-Куб»;
Оборудование для образовательного процесса: АРМы, МФУ, интерактивные доски,
панели и т.д.; Федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС)
• «Поддержка семей, имеющих детей»
• «Учитель будущего»
• «Социальные лифты для каждого»
Как и
человек любой другой профессии, педагог должен обладать цифровой грамотностью
то есть базовыми знаниями, навыками и установками, необходимыми для жизни в
цифровом обществе. Уже сегодня в развитых странах без должного уровня цифровой
грамотности становится невозможным сам факт трудоустройства человека, в том
числе и педагога, не говоря о том, что цифровая грамотность - это фундамент
развития профессиональных ИКТ компетенций. Цифровая грамотность как и общая
грамотность человека, « не имеет профессии» Цифровая грамотность педагога - это
такая же система базовых знаний навыков и установок в сфере повседневного
использования цифровых технологий, как и у людей других профессий
•
Недостаточная
техническая осведомленность, ограниченные навыки педагогов по эффективному
использованию цифровых ресурсов;
• Быстрое развитие цифровых технологий;
• Возрастной фактор, нежелание учиться, постигать новое;
• Ограниченный доступ к обучению и ресурсам.
(основополагающий
документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций
учителя). Документ утвержден Приказом Минтруда России №544 н от 18 октября
2013г. На основе данного нормативного акта проводится аттестация педагогов с
присвоением квалификационной категории.
Документ, описывает требования к ↓
•квалификации
•знаниям
•умениям педагога
Два уровня требований к ИКТ-компетенциям педагога:
•
Технологический
(пользовательское
владение информационными технологиями - «владеть основами работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием», «квалифицированно набирать
математический текст», «владеть средствами визуализации», «формировать
информационную образовательную среду» и т. п.)
• Методический (владение педагогами методами применения ИКТ в учебной и воспитательной работе с обучающимися)
ИКТ-инструменты в педагогической деятельности способны обеспечить участникам образовательного процесса интерактивность, мультимедийность, креативность, доступность и многофункциональность.
Функционирование современной
образовательной организации в условиях цифрового пространства существенно
изменило подходы к организации образовательной деятельности. Поэтому применение
ИКТ на уроках/занятиях уже не является инновацией, а воспринимается как
необходимое условие достижения различных образовательных задач.
Методы повышения цифровой грамотности
1. Участие в онлайн-курсах и вебинарах.
2. Создание сетей взаимоподдержки и обмена.
3. Организация мастер-классов и тренингов.
4. Участие в конференциях и семинарах.
5. Постоянное обучение и саморазвитие.
6. Создание профессионального портфолио, блога, сайта.
7. Участие в проектах и исследованиях.
8. Интерактивные уроки и онлайн-обучение.
9. Индивидуализация образовательного процесса.
10.Развитие критического мышления и информационной грамотности.
11.Организация командной работы
Часть III
Примеры успешного внедрения цифровых технологий
в образовательный процесс.
Проект решения педсовета:
1. Педагогическому коллективу продолжить работу по использованию цифровых образовательных ресурсов, информацию о результатах работы обсудить в рамках методических объединений в мае 2025 года;
2. Осуществить сбор материала для создания школьного банка ЦОР до 1 мая 2025 года.
3.
В 2025
году провести школьный конкурс методических разработок с использованием
цифровых образовательных ресурсов, по итогам конкурса выпустить сборник лучших
работ. В конкурсе принимают участие все педагоги школы.
4. Провести открытые уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.