Презентация "Цифровая трансформация школы"

  • pdf
  • 30.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Цифровая трансформация школы.pdf



Цель:Цель:

Раскрыть сущность понятий «цифровая грамотность», «цифровая Раскрыть сущность понятий «цифровая грамотность», «цифровая компетентность»;компетентность»;

Активизировать практическую деятельность педколлектива к внедрению в Активизировать практическую деятельность педколлектива к внедрению в образовательный процесс цифровых технологийобразовательный процесс цифровых технологий..

Задачи:Задачи:

Повышение навыков учителей в сфере цифровых технологий;Повышение навыков учителей в сфере цифровых технологий;

  Активное внедрение цифровых технологий в учебный и воспитательный Активное внедрение цифровых технологий в учебный и воспитательный процесс.процесс.





Федеральные проекты, входящие в национальный проект

      «Современная школа» (Точки роста)

      «Успех каждого ребенка» (Детские технопарки «Кванториум»)

      «Цифровая образовательная среда» (Центры цифрового образования детей «IT-Куб»; Оборудование для образовательного процесса: АРМы, МФУ, интерактивные доски, панели и т.д.; Федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС)

      «Поддержка семей, имеющих детей»

      «Учитель будущего»

      «Социальные лифты для каждого»

Цифровая грамотность

Как и человек любой другой профессии, педагог должен обладать цифровой грамотностью то есть базовыми знаниями, навыками и установками, необходимыми для жизни в цифровом обществе. Уже сегодня в развитых странах без должного уровня цифровой грамотности становится невозможным сам факт трудоустройства человека, в том числе и педагога, не говоря о том, что цифровая грамотность - это фундамент развития профессиональных ИКТ компетенций. Цифровая грамотность как и общая грамотность человека, « не имеет профессии» Цифровая грамотность педагога - это такая же система базовых знаний навыков и установок в сфере повседневного использования цифровых технологий, как и у людей других профессий



Барьеры и трудности в овладении цифровой грамотностью

          Недостаточная техническая осведомленность, ограниченные навыки педагогов по эффективному использованию цифровых ресурсов;

          Быстрое развитие цифровых технологий;

          Возрастной фактор, нежелание учиться, постигать новое;

          Ограниченный доступ к обучению и ресурсам.

Профессиональный стандарт педагога

(основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя). Документ утвержден Приказом Минтруда России №544 н от 18 октября 2013г. На основе данного нормативного акта проводится аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории.

Документ, описывает требования к ↓

•квалификации

•знаниям

•умениям педагога

Профессиональный стандарт педагога

Два уровня требований к ИКТ-компетенциям педагога:

        Технологический (пользовательское владение информационными технологиями - «владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием», «квалифицированно набирать математический текст», «владеть средствами визуализации», «формировать информационную образовательную среду» и т. п.)

        Методический (владение педагогами методами применения ИКТ в учебной и воспитательной работе с обучающимися)

Цифровые технологии

ИКТ-инструменты в педагогической деятельности способны обеспечить участникам образовательного процесса интерактивность, мультимедийность, креативность, доступность и многофункциональность.

Функционирование современной образовательной организации в условиях цифрового пространства существенно изменило подходы к организации образовательной деятельности. Поэтому применение ИКТ на уроках/занятиях уже не является инновацией, а воспринимается как необходимое условие достижения различных образовательных задач.











Методы повышения цифровой грамотности

1.    Участие в онлайн-курсах и вебинарах.

2.    Создание сетей взаимоподдержки и обмена.

3.    Организация мастер-классов и тренингов.

4.    Участие в конференциях и семинарах.

5.    Постоянное обучение и саморазвитие.

6.    Создание профессионального портфолио, блога, сайта.

7.    Участие в проектах и исследованиях.

8.    Интерактивные уроки и онлайн-обучение.

9.    Индивидуализация образовательного процесса.

10.Развитие критического мышления и информационной грамотности.

11.Организация командной работы

Часть III

Примеры успешного внедрения цифровых технологий

в образовательный процесс.





Проект решения педсовета:

1.         Педагогическому коллективу продолжить работу по использованию цифровых образовательных ресурсов, информацию о результатах работы обсудить в рамках методических объединений в мае 2025 года;

2.         Осуществить сбор материала для создания школьного банка ЦОР до 1 мая 2025 года.

3.         В 2025 году провести школьный конкурс методических разработок с использованием цифровых образовательных ресурсов, по итогам конкурса выпустить сборник лучших работ. В конкурсе принимают участие все педагоги школы.

4.         Провести открытые уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов.