Презентация "Творчество Ф.М.Достоевского в оценках критиков"
Оценка 4.6

Презентация "Творчество Ф.М.Достоевского в оценках критиков"

Оценка 4.6
pptx
25.06.2024
Презентация "Творчество Ф.М.Достоевского в оценках критиков"
Творчество Ф.М. Достоевского в оценках критиков.pptx

Творчество Ф.М. Достоевского в оценках философов и критиков конца

Творчество Ф.М. Достоевского в оценках философов и критиков конца

Творчество Ф.М. Достоевского в оценках философов и критиков конца XIX – начала XX века.

«Поистине изумителен ум Достоевского, не обычная острота его ума. Это - один из самых умных писателей мировой литературы. Ум его не только соответствует силе его художественного дара, но, быть может, превосходит его художественный дар»
Н.А. Бердяев .

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке В.Г.Белинского

Белинский Виссарион Григорьевич 30 мая (11 июня) 1811 года, крепость Свеаборг (ныне Суоменлинна, Финляндия) — 26 мая (7 июня) 1848 года, Санкт-Петербург — русский литературный критик, писатель, публицист, философ. В 1829–32 гг. обучался на словесном отделении философского факультета Московского университета, где вокруг Белинского сложился кружок («Литературное общество 11-го нумера»).

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке В.Г.Белинского

 Своей кульминации критика достигает в период создания им произведения «Бесы», в котором Ф. М. Достоевский образно изобразил революционеров того времени, к которым и относился В. Г. Белинский, как идейный их вдохновитель. Противостояние идеологий было на серьёзном и жёстком уровне, в котором
В. Г. Белинский обращал Ф. М. Достоевского в атеизм, - «и на возражение Достоевского, защищавшего Христа, ругал Христа по-матерну.».

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке А.П. Пятковского

Александр Петрович Пятковский (20.9(2.10).1840, Тамбов — 16(29).5.1904, Петербург) — русский филолог, историк литературы; редактор-издатель журнала «Наблюдатель». Много лет занимался изучением еврейского вопроса.

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке А.П. Пятковского

А. П. Пятковский в одной из своих критических статей сравнивает Достоевского Ф. М. с Н. В. Гоголем, который в своим практическим гуманизме, первый затронул несчастное существование мелких людей, живущих неизвестно зачем, которые потом так же неслышно сходят в могилу, как они и входили в эту жизнь. С этого времени эта струнка не переставала звучать во всей русской литературе.

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке А.П. Милюкова

Александр Петрович Милюков
Русский писатель, литературный критик, журналист, главный идеолог и фактический руководитель журнала «Светоч», мемуарист. Педагог, историк литературы, путешественник, библиограф, профессор. Друг М. М. Достоевского и Ф. М. Достоевского, принимавший активное участие в литературной жизни России 1840-1880-х г

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке А.П. Милюкова

А. П. Милюков в своей статье «Преступники и несчастные» писал, защищая
Ф. М. Достоевского, что некоторые упрекают литературного деятеля в том, что всё достоинство его сочинений заключается лишь в новизне описываемого предмета и успех книги «Записки из Мертвого дома» зиждется лишь на этом, при отсутствии писательского искусства и таланта. Критик замечает, что стоит прочесть нисколько страниц «Мертваго Дома», чтобы понять совершенную несправедливость подобного мнения.

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке В.Н. Майкова

Валериан Николаевич Майков (28 августа [9 сентября] 1823 — 15 [27] июля 1847) — русский литературный критик и публицист.
Сын живописца Николая Аполлоновича Майкова, брат Аполлона, Леонида и Владимира Майковых.

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке В.Н. Майкова

Свою критику В. Н. Майков построил на сравнении авторов: «...Гоголь, - писал он в своей статье, - поэт по преимуществу социальный, а г. Достоевский по преимуществу психологический.» . Критик выделяет явные отличия между писателями: для первого, - пишет он, - является важным сам индивидуум как представитель общества или известного круга, для второго интересно само общество, по влиянию его, на личность самого индивидуума.

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке В.С. Соловьева

Владимир Сергеевич Соловьёв (1853 — 1900) — русский религиозный мыслитель, мистик, поэт, публицист, литературный критик; почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900). Стоял у истоков русского «духовного возрождения» начала XX века.

Три речи в память Достоевского"

Три речи в память Достоевского"

"Три речи в память Достоевского"

Брошюра Вл. Соловьева "Три речи в память Достоевского" (1881 - 1883) содержит впервые первую речь, нигде не прочитанную, вторую речь, прежде напечатанную в газете "Новое время" (1882. № 2133) и произнесенную 1 февраля 1882 г., и третью, впервые увидевшую свет в журнале "Русь" (1883. № 6) под заголовком "Об истинном деле (В память Достоевского)", сказанную 19 февраля 1883 г.

Я имею в виду только один вопрос: чему служил

Я имею в виду только один вопрос: чему служил

«Я имею в виду только один вопрос: чему служил Достоевский, какая идея вдохновляла всю его деятельность?
Окончательная оценка всей деятельности Достоевского зависит от того, как мы смотрим на одушевлявшую его идею, на то, во что он верил и что любил …»
"А любил он прежде всего живую человеческую душу во всем и везде, и верил он, что мы все род Божий, верил в бесконечную силу человеческой души, торжествующую над всяким внешним насилием и над всяким внутренним падением. Приняв в свою душу всю жизненную злобу, всю тяготу и черноту жизни и преодолев все это бесконечной силой любви, Достоевский во всех своих творениях возвещал эту победу. Изведав божественную силу в душе, пробивающуюся через всякую человеческую немощь, Достоевский пришел к познанию Бога и Богочеловека. Действительность Бога и Христа открылась ему во внутренней силе любви и всепрощения, и эту же всепрощающую благодатную силу проповедовал он как основание и для внешнего осуществления на земле того царства правды, которого он жаждал и к которому стремился всю свою жизнь"


Основная идея

Первая речь В ней Соловьев утверждает необходимость религиозного характера искусства, а именно в двойном стремлении – «…к полному воплощению идеи в мельчайших материальных подробностях до…

Первая речь В ней Соловьев утверждает необходимость религиозного характера искусства, а именно в двойном стремлении – «…к полному воплощению идеи в мельчайших материальных подробностях до…

Первая речь

В ней Соловьев утверждает необходимость религиозного характера искусства, а именно в двойном стремлении – «…к полному воплощению идеи в мельчайших материальных подробностях до совершенного почти слияния с текущею действительностью и вместе с тем в стремлении воздействовать на реальную жизнь, исправляя и улучшая ее, согласно известным идеальным требованиям».
Этим требованиям соответствует творчество Ф.М. Достоевского:
«По роду своей деятельности принадлежа к художникам-романистам и уступая некоторым из них в том или другом отношении, Достоевский имеет перед ними всеми то главное преимущество, что видит не только вокруг себя, но и далеко впереди себя...»

Достоевского Толстому, Гончарову,

Достоевского Толстому, Гончарову,

противопоставление Достоевского Толстому, Гончарову, Тургеневу

«Кроме Достоевского, все наши лучшие романисты берут окружающую их жизнь так, как они ее застали, как она сложилась и выразилась, - в ее готовых, твердых и ясных формах. Таковы в особенности романы Гончарова и гр. Льва Толстого. Оба они воспроизводят русское общество, выработанное в его бытовых формах. Романы этих двух писателей решительно однородны по своему художественному предмету при всей особенности их талантов.
Совершенно противуположный характер представляет художественный мир Достоевского. Здесь все в брожении, ничто не установилось, все еще только становится. Предмет романа здесь не быт общества, а общественное движение. Изо всех наших замечательных романистов один Достоевский взял общественное движение за главный предмет своего творчества».

Общий смысл всей деятельности Достоевского, или значение

Общий смысл всей деятельности Достоевского, или значение

«Общий смысл всей деятельности Достоевского, или значение Достоевского как общественного деятеля, состоит в разрешении двойного вопроса: о высшем идеале общества и о настоящем пути к его достижению».

Потому основная идея романов «Преступление и наказание» и «Бесы» по мнению

Потому основная идея романов «Преступление и наказание» и «Бесы» по мнению

Потому основная идея романов «Преступление и наказание» и «Бесы» по мнению Вл. Соловьева заключается в следующем:
«Беспредельная самоуверенность должна исчезнуть перед верой в то, что больше себя, и самодельное оправдание должно смириться перед высшей правдой Божией, живущей в тех самых простых и слабых людях, на которых сильный человек смотрел как на ничтожных насекомых».
«Осуждая искания самовольной отвлеченной правды, порождающие только преступления, Достоевский противопоставляет им народный религиозный идеал, основанный на вере Христовой. Возвращение к этой вере есть общий исход и для Раскольникова, и для всего одержимого бесами общества. Одна лишь вера Христова, живущая в народе, содержит в себе тот положительный общественный идеал, в котором отдельная личность солидарна со всеми»

Вторая речь В ней Соловьев развивает идеи, высказанные им в «Первой речи», расширяя их рассмотрением образа

Вторая речь В ней Соловьев развивает идеи, высказанные им в «Первой речи», расширяя их рассмотрением образа

Вторая речь

В ней Соловьев развивает идеи, высказанные им в «Первой речи», расширяя их рассмотрением образа Христа и его значения для
Ф.М. Достоевского и дает понятие трех видов христианства:
храмовое христианство
христианство домашнее
Вселенское христианство

Также развивается идея Достоевского о народе-«богоносце»: «Он верил в

Также развивается идея Достоевского о народе-«богоносце»: «Он верил в

Также развивается идея Достоевского о народе-«богоносце»:
«Он верил в Россию и предсказывал ей великое будущее, но главным задатком этого будущего была в его глазах именно слабость национального эгоизма и исключительности в русском народе.
Две в нем черты были особенно дороги Достоевскому.
Во-первых, необыкновенная способность усваивать дух и идеи чужих народов, перевоплощаться в духовную суть всех наций.
Вторая, еще более важная черта, которую Достоевский указывал в русском народе, - это сознание своей греховности, неспособность возводить свое несовершенство в закон и право и успокаиваться на нем, отсюда требование лучшей жизни, жажда очищения и подвига

Третья речь В ней Вл. Соловьев развивает идеи богоизбранности

Третья речь В ней Вл. Соловьев развивает идеи богоизбранности

Третья речь

В ней Вл. Соловьев развивает идеи богоизбранности России:
«Россия с решительным успехом отстаивает себя и от Востока и от Запада, победоносно отбивает басурманство и латинство. Эта внешняя борьба с обоими противниками была необходима для внешнего сложения и укрепления России, для образования ее государственного тела. Но вот эта внешняя задача исполнена, тело России сложилось и выросло, чуждые силы не могут поглотить его - и старый антагонизм теряет свой смысл. Россия достаточно показала и Востоку и Западу свои физические силы в борьбе с ними - теперь предстоит ей показать им свою духовную силу в примирении».

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке В.В. Розанова

Василий Васильевич Розанов (1856 —  1919) — русский религиозный философ, литературный критики публицист

О ДОСТОЕВСКОМ» ( 1893) В этой статье

О ДОСТОЕВСКОМ» ( 1893) В этой статье

«О ДОСТОЕВСКОМ» (1893)

В этой статье В.В. Розанов выделяет три этапа в развитии человека, народа:
Непосредственная первоначальная ясность;
Падение;
Возрождение.
И формулирует закон: «…именно среди глубочайшего мрака человеком постигается главная истина его бытия, содержится условие перехода его к утверждению этой истины в своем сознании и жизни; сущность греха такова, что она предполагает возрождение».

Карамазовщина" -- это название все более и более становится столь же нарицательным и употребительным, как ранее его возникшее название "обломовщина"; в последнем думали видеть определение…

Карамазовщина" -- это название все более и более становится столь же нарицательным и употребительным, как ранее его возникшее название "обломовщина"; в последнем думали видеть определение…

«"Карамазовщина" -- это название все более и более становится столь же нарицательным и употребительным, как ранее его возникшее название "обломовщина"; в последнем думали видеть определение русского характера; но вот оказывается, что он определяется и в "карамазовщине". Не правильнее ли будет думать, что "обломовщина" -- это состояние человека в его первоначальной непосредственной ясности: это он -- детски чистый, эпически спокойный, -- в момент, когда выходит из лона бессознательной истории, чтобы перейти в ее бури, в хаос ее мучительных и уродливых усилий ко всякому новому рождению; "карамазовщина" -- это именно уродливость и муки, когда законы повседневной жизни сняты с человека, новых он еще не нашел, но, в жажде найти их, испытывает движения во все стороны, чтобы из самого страдания своего в момент нарушения известных и священных заветов -- найти, наконец, эти последние и подчиниться им». 

Достоевского Толстому, Гончарову,

Достоевского Толстому, Гончарову,

противопоставление Достоевского Толстому, Гончарову, Тургеневу, Островскому

«Проникновение в закон этот, и не только умом своим, но сердцем, совестью, -- составляет особую, ни с кем не разделенную сферу духовного опыта Достоевского.
Можно сказать, что в то время как другие великие художники, его современники (Гончаров, Тургенев, Островский, гр. Л. Толстой), заняты были воспроизведением первого момента это было великолепное рисование общества и народа в его исторически сложившемся быте, в его непосредственной ясности, все его произведения посвящены изображению момента второго и указанию из него выхода». 

О романе «Преступление и наказание» «Колорит этого романа и уже затем эпизоды его, весь он в своей неразрывной цельности — есть новое и удивительное явление…

О романе «Преступление и наказание» «Колорит этого романа и уже затем эпизоды его, весь он в своей неразрывной цельности — есть новое и удивительное явление…

О романе «Преступление и наказание»

«Колорит этого романа и уже затем эпизоды его, весь он в своей неразрывной цельности — есть новое и удивительное явление во всемирной литературе, есть одно из глубочайших слов, подуманных человеком о себе. Возрождение — здесь только издали показано нам; "его история должна бы составить новый роман..." — никогда не написанный; мы и в других произведениях Достоевского имеем все только этот же колорит; дышим все тою же атмосферой душевного ужаса и мрака; среди него играют лучи ослепительного света, также ниоткуда еще нам не известной душевной чистоты и светлости».

О романе «идиот» «"Преступление и наказание" -- самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение

О романе «идиот» «"Преступление и наказание" -- самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение

О романе «идиот»

«"Преступление и наказание" -- самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение Достоевского, в котором он выразил свой взгляд на природу человека, его назначение и законы, которым он подчинен как личность. Но "Идиот" -- это было его любимое создание; кажется, -- самое свободное, наименее связанное с волнениями текущей действительности. Странный колорит лежит на этом романе; все фантастично здесь, и, вместе, как будто это фантастическое -- звездный, мерцающий свет, падающий на серую нашу действительность из далекого, далекого будущего».

О публицизме достоевского «Зов к этому свету, к этому выходу -- вот что составляет второй момент в деятельности покойного писателя, то, что так поверхностно, так…

О публицизме достоевского «Зов к этому свету, к этому выходу -- вот что составляет второй момент в деятельности покойного писателя, то, что так поверхностно, так…

О публицизме достоевского

«Зов к этому свету, к этому выходу -- вот что составляет второй момент в деятельности покойного писателя, то, что так поверхностно, так не глубоко, приравнивая к своему, звали его "публицистикой"; о, конечно, это было обращение, но уже почти не к читателю, а к ближнему своему, которого он предостерегал, которому грозил, от которого требовал. Да, это был, если уж нельзя отвязаться от неприятного слова, всемирно-исторический публицист, интересы которого были вне своего дня, зов которого был обращен к векам и народам, взор -- устремлен в вечность».

О романе «братья карамазовы» «Главы "Братьев

О романе «братья карамазовы» «Главы "Братьев

О романе «братья карамазовы»

«Главы "Братьев Карамазовых", "Pro иContra" и "Великий Инквизитор" -- центральные не только по отношению к роману, в котором они содержатся, но и по отношению ко всему длинному ряду произведений Достоевского, который можно рассматривать как предварительные, неясные и неполные вариации мучительной темы, вылившейся неожиданно почти, почти без связи с самим романом, в этих главах, по времени написания -- почти предсмертных. Гений писателя поднимается здесь на высоту, на которую еще не восходил до него никто в художестве: в чудной сцене, где представляются, в узком подземелье, вновь сведенными Христос и человек, -- Бог принимает исповедь от твари своей за все тысячелетия ее страданий, смрада, греха и могучих и напрасных усилий превозмочь это. Было бы затруднительно в целой всемирной литературе найти какие-нибудь аналогии этой сцене; чтобы отыскать их, нужно обратиться к памятникам письменности совсем другого рода».

О ЛЕГЕНДЕ «ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР» (1894)

О ЛЕГЕНДЕ «ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР» (1894)

«О ЛЕГЕНДЕ «ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР» (1894)

В статье Розанов дает историю написания романа «Братья Карамазовы» и указывает на связи романа с другими произведениями Достоевского.
Называется основная проблема «Легенды…» и всего романа в целом – вера в Бога: «…тварь не отрицает Творца своего, она Его признает и знает; она восстает против Него, отрицает творение Его и с ним -- себя, ощутив в порядке этого творения несовместимое с тем, как именно сама она сотворена».

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке

Творчество Ф.М. Достоевского в оценке Н.А. Бердяева

Николай Александрович Бердяев (1874 — 1948) — русский религиозный и политический философ, представитель экзистенциализмa.

Mиpocoзepцaниe Дocтoeвcкoгo (1923)

Mиpocoзepцaниe Дocтoeвcкoгo (1923)

Mиpocoзepцaниe Дocтoeвcкoгo (1923)

ПPEДИCЛOBИE
ГЛABA I Дyxoвный oбpaз Дocтoeвcкoгo 
ГЛABA II Человек
ГЛABA III Свобода
ГЛABA IV Зло
ГЛABA V Любовь
ГЛABA VI Революция. Социализм 
ГЛABA VII Россия
ГЛABA VIII Великий Инквизитор. Богочеловек и человекобог
 ГЛABA IX Достоевский и мы

И cвeт вo тьмe cвeтит, и тьмa нe oбъялa eгo, Om Иoaннa. Глaвa 1.5

ГЛABA I Дyxoвный oбpaз Дocтoeвcкoгo «Я xoтeл бы pacкpыть дyx

ГЛABA I Дyxoвный oбpaз Дocтoeвcкoгo «Я xoтeл бы pacкpыть дyx

ГЛABA I Дyxoвный oбpaз Дocтoeвcкoгo

«Я xoтeл бы pacкpыть дyx Дocтoeвcкoгo, выявить eгo глyбoчaйшee миpooщyщeниe и интyитивнo вoccoздaть eгo миpocoзepцaниe.
Oн xapaктepнo pyccкий, дo глyбины pyccкий гeний, caмый pyccкий из нaшиx вeликиx пиcaтeлeй и вмecтe c тeм нaибoлee вceчeлoвeчecкий пo cвoeмy знaчeнию и пo cвoим тeмaм.
Bce гepoи Дocтoeвcкoгo — oн caм; eгo coбcтвeнный пyть, paзличныe cтopoны eгo cyщecтвa, eгo мyки, eгo вoпpoшaния, eгo cтpaдaльчecкий oпыт. И пoтoмy в твopчecтвe eгo нeт ничeгo эпичecкoгo, нeт изoбpaжeния oбъeктивнoгo бытa, oбъeктивнoто cтpoя жизни, нeт дapa пepeвoплoщeния в пpиpoднoe мнoгooбpaзиe чeлoвeчecкoгo миpa, нeт вceгo тогo, чтo cocтaвляeт cильнyю cтopoнy Львa Toлcтoгo. Poмaны Дocтoeвcкогo — нe нacтoящиe poмaны, этo тpaгeдии, нo и тpaгeдии ocoбoгo poдa. Этo внyтpeнняя тpaгeдия eдинoй чeлoвeчecкoй cyдьбы, eдинoгo чeлoвeчecкoгo дyxa, pacкpывaющeгocя лишь c paзныx cтоpoн в paзличныe мoмeнты cвoeгo пyти».

Гуманизм Достоевского «3aпиcки из пoдпoлья» paздeляют твopчecтвo

Гуманизм Достоевского «3aпиcки из пoдпoлья» paздeляют твopчecтвo

Гуманизм Достоевского

«3aпиcки из пoдпoлья» paздeляют твopчecтвo Дocтoeвcкoгo нa двa пepиoдa. Дo «3aпиcoк из пoдпoлья» Дocтoeвcкий был eщe пcиxoлoгoм, xoтя c пcиxoлoгиeй cвoeoбpaзнoй, oн — гyмaниcт, пoлный cocтpaдaния к «бeдным людям», к «yнижeнным и ocкopблeнным», к гepoям «мepтвoгo дoмa». C «3aпиcoк из пoдпoлья» нaчинaeтcя гeниaльнaя идeйнaя диaлeктикa Дocтoeвcкoгo. Oн yжe нe тoлькo пcиxoлoг, oн — мeтaфизик, oн иccлeдyeт дo глyбины тpaгeдию чeлoвeчecкoгo дyxa.
Чeлoвeк eщe бoлee cтaнoвится в цeнтpe eгo твopчecтвa, и cyдьбa чeлoвeкa — иcключитeльный пpeдмeт eгo интepeca. Ho чeлoвeк бepeтcя нe в плocкocтнoм измepeнии гyмaнизмa, a в измepeнии глyбины, вo внoвь pacкpывaющeмcя дyxoвнoм миpe. Teпepь впepвыe oткpывaeтcя тo цapcтвo чeлoвeчecкoe, кoтopoe имeнyeтcя «дocтoeвщинoй».

ГЛABA VIII Beликий Инквизитоp.

ГЛABA VIII Beликий Инквизитоp.

ГЛABA VIII Beликий Инквизитоp.  Бoгoчeлoвeк и чeлoвeкoбoг

«Дocтoeвcкий был глyбoкo xpиcтиaнcкий пиcaтeль. Я нe знaю бoлee xpистиaнcкoгo пиcaтeля. И cпopы o xpиcтиaнcтвe Дocтoeвcкoгo oбычнo вeдyтcя нa пoвepxнocти, a нe в глyбинe. Шaтов гoвopит Cтaвpотинy: «Нe вы ли гoвopили мнe, чтo ecли бы мaтeмaтичecки дoкaзaли вaм,что иcтинa внe Xpиcтa, тo вы бы coглacилиcь лyчшe ocтaтьcя co Xpиcтoм, нeжeли c Иcтинoй?» Cлoвa, пpинaдлeжaщиe Cтaвpoгинy, мoгли бы быть cкaзaны caмим Дocтoeвcким и, нaвepнoe, нe paз им говоpилиcь. Чepeз вcю cвoю жизнь пpoнec oн иcключитeльнoe, единcтвeннoe oтнoшeниe к Xpиcтy. И oн был из тex, кoтopыe cкopee отpeклиcь бы oт Иcтины вo имя Xpиcтa, чeм oт Xpиcтa. Для нeгo нe былo Иcтины внe Xpиcтa».

ГЛABA IX Достоевский и мы «Дocтoeвcкий нe мoжeт быть yчитeлeм дyxoвнoй диcциплины и дyxoвнoгo пyти, ecли «дocтoeвщинa», кaк нaш пcиxoлoгизм, дoлжнa быть в нac пpeoдoлeнa,…

ГЛABA IX Достоевский и мы «Дocтoeвcкий нe мoжeт быть yчитeлeм дyxoвнoй диcциплины и дyxoвнoгo пyти, ecли «дocтoeвщинa», кaк нaш пcиxoлoгизм, дoлжнa быть в нac пpeoдoлeнa,…

ГЛABA IX Достоевский и мы

«Дocтoeвcкий нe мoжeт быть yчитeлeм дyxoвнoй диcциплины и дyxoвнoгo пyти, ecли «дocтoeвщинa», кaк нaш пcиxoлoгизм, дoлжнa быть в нac пpeoдoлeнa, тo oн ocтaeтcя в oднoм oтнoшeнии yчитeлeм — oн yчит чepeз Xpиcтa oткpывaть cвeт вo тьмe, oткpывaть oбpaз и пoдoбиe Бoжиe в caмoм пaдшeм чeлoвeкe, yчит любви к чeлoвeкy, cвязaннoй c yвaжeниeм к eгo cвoбoдe. Дocтoeвcкий пpoвoдит нac чepeз тьмy, нo нe тьмe пpинaдлeжит y нeгo пocлeднee cлoвo. Tвopчecтвo Дocтoeвcкoгo мeнee вceгo ocтaвляeт впeчaтлeниe мpaчнoгo и бeзыcxoднoгo пeccимизмa. Caмa тьмa y нeгo cвeтoнocнa».

Презентация "Творчество Ф.М.Достоевского в оценках критиков"

Презентация "Творчество Ф.М.Достоевского в оценках критиков"

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024