Презентация к уроку русского языка в 4 классе
Тема «Упражнения в распознавании падежей имён существительных»
Автор: Орлова Лариса Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 14
г. Липецка
СКАЗКА ПРО ПАДЕЖИ
Шестое декабря.
Классная работа.
Играю с товарищем, пишу на доске, мечтаю о собаке, рисую карандашом, спрятался в комнате, увлёкся книгой, прочитал в журнале.
Запишите словосочетания. Определите падеж имён существительных.
На какие две группы можно разделить словосочетания?
Т.п.
П.п.
П.п.
Т.п.
П.п.
Т.п.
П.п.
Проверь себя!
Зябнет (где?) за окошком (Т.п.), машет (чем?) ладошкой (Т.п.), прощается (перед чем?) перед зимою (Т.п.)
Ладошкой — сущ. (чем?), н. ф. — (что?) ладошка, нариц., неодушевл., 1 скл., ж. р., в Т. п., в ед. ч, вт. член предлож. (дополнение).
Поют о родине (П.п.), плещется о берег (В.п.), села на стебелёк (В,п.), бушует на дворе (П.п.), бежит в долину (В.п.), в аллее парка (П.п.), раздалась в небе (П.п.).
Упражнение 150
Дети поют песню о Родине.
Поют (что?) песню, песню (о чём?) о Родине.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.