Презентация "Урбанизация" 9 класс
Оценка 4.9

Презентация "Урбанизация" 9 класс

Оценка 4.9
ppt
09.03.2020
Презентация "Урбанизация" 9 класс
Модульный урок.Урбанизация. 10 класс.ppt

Модульный урок 52. «Формы расселения

Модульный урок 52. «Формы расселения

Модульный урок 52. «Формы расселения. Урбанизация»

УЭ – 0 . Интегрирующая цель Образовательная: сформировать понятие урбанизации, охарактеризовать урбанизацию как всемирный процесс

УЭ – 0 . Интегрирующая цель Образовательная: сформировать понятие урбанизации, охарактеризовать урбанизацию как всемирный процесс

УЭ – 0. Интегрирующая цель

Образовательная: сформировать понятие урбанизации, охарактеризовать урбанизацию как всемирный процесс. Определить общие черты урбанизации, взаимосвязь между уровнями и темпами урбанизации. Получить представление о формах расселения.
Развивающая: Развивать общеучебные и специальные навыки: работать с различными источниками знаний; выделять главное; определять взаимосвязи, составлять схемы, таблицы, работа в паре, самоконтроль.
Воспитательная: Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, самооценки и оценки работы одноклассников.

Оборудование Учебник «География

Оборудование Учебник «География

Оборудование

Учебник «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова, К.Д. Каймулдинова, С.А. Абилмажинова, К.М. Баймырзаев, Ж. Достай
Атлас для 10 класса.
Политическая карта мира.

Структура урока Организационный момент – 2 мин

Структура урока Организационный момент – 2 мин

Структура урока

Организационный момент – 2 мин.
Проверка ранее изученного материала – 10 мин.
Изучение нового материала (самостоятельная работа с учебником) – 23 мин.
Закрепление пройденного – 7 мин.
Инструктаж по выполнению домашнего задания – 2 мин.
Рефлексия (оценка своей работы на уроке) – 1 мин.
Домашнее задание

УЭ – 1. Организационный момент (2 мин

УЭ – 1. Организационный момент (2 мин

УЭ – 1. Организационный момент (2 мин.)

Цель: Организовать и настроить класс на работу, познакомить с планом урока.

УЭ – 2 . Проверка ранее изученного материала (10 мин

УЭ – 2 . Проверка ранее изученного материала (10 мин

УЭ – 2. Проверка ранее изученного материала (10 мин.)

Цель: Проверить уровень и качество знаний учащихся по теме: “Размещение и миграции населения”.
Учащиеся получают лист с заданиями, затем ключом противоположного варианта и критерием оценок.
Письменный опрос по вариантам – 8 мин.

В I В II 1. Как размещается население по территории земного шара?

В I В II 1. Как размещается население по территории земного шара?

В I

В II

1. Как размещается население по территории земного шара? Какие факторы влияют на размещение и плотность населения?
2. Что понимают под:
а) эмиграцией
б) иммиграцией
3. Назовите 3 района Земли с самой высокой плотностью населения.
4. Какие виды внутренних миграций Вам известны?
5. Перечислите главные очаги эмиграции до II мировой войны.

1.Что понимают под миграцией? Какие виды миграций Вам известны? Назовите главные причины миграций.
2. Перечислите главные районы наибольшей концентрации населения.
3. Назовите 3 района Земли с самой низкой плотностью населения.
4. Какие виды внешних миграций Вам известны.
5. Перечислите главные очаги эмиграции после II мировой войны.

Ключ для проверки (2 мин.) В I

Ключ для проверки (2 мин.) В I

Ключ для проверки (2 мин.)

В I

В II

I. 1.Неравномерно
2. а) природные б) исторические в) демографические г) социально-экономические
II. а) въезд в другую страну б) выезд из своей страны на постоянное жительство
III. Любые три из перечисленных: (Великобритания, Ливан, Израиль, Бельгия)
IV. 1. Из села в город 2. Из малых городов в большие 3. Освоение новых земель 4. Отток из “горячих точек”
V. Любые три из перечисленных: (США, Канада, ЮАР, Австралия, Южная  Америка)

I. а) перемещение населения б) внешняя и внутренняя в) 1. Экономические 2. Политические 3. Национальные 4. Религиозные 5. Экологические
II. 1. Южная и Юго-Восточная Азия 2. Зарубежная Европа 3. Северо-восток США
III. Любые три из перечисленных:
(Монголия, Ливия, Намибия, Австралия)
IV. 1. Трудовые миграции 2. Утечка мозгов 3. Беженцы
V. 1. Центральная Европа 2. Страны Ближнего Востока 3. США

Критерии оценки:

“5” - не допустили ошибок. “4” - 2-3 ошибки. “3” - 4-5 ошибок. “2” - за 6 и более ошибок.

Работы сдаются учителю.

Если на уроке будут учащиеся, не изучавшие данную тему, им предлагается инструкционная карта следующего содержания:

Если на уроке будут учащиеся, не изучавшие данную тему, им предлагается инструкционная карта следующего содержания:

Если на уроке будут учащиеся, не изучавшие данную тему, им предлагается инструкционная карта следующего содержания: Тема: “Размещение и миграции населения” Цель: 1. Познакомиться с миграциями населения, ее видами, выявить причины миграций, определить главные очаги миграций до и после II мировой войны. 2. Изучить размещение населения, выявить факторы, влияющие на размещение населения. 3. Определить районы с самой высокой и самой низкой плотностью населения.

Задание: 1. Прочитайте текст учебника «География

Задание: 1. Прочитайте текст учебника «География

Задание:

1. Прочитайте текст учебника «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова и др. на стр. 126-129.
2. Ответьте на вопросы:
а) Как размещается население? б) Какова средняя плотность населения? в) Назовите территории, где сформировались крупные сгустки населения?
3. Прочитайте текст учебника «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова и др. на стр. 129-132.
4. Дайте определение миграции 5. Заполните схему:

УЭ – 3 Изучение нового материала (23 мин

УЭ – 3 Изучение нового материала (23 мин

УЭ – 3 Изучение нового материала (23 мин.)

Тема: Расселение населения. Урбанизация.
Цель: Изучить городскую и сельскую формы расселения, особенности процесса урбанизации,   общие черты урбанизации. Познакомиться с уровнями, темпами и формами урбанизации.
УЭ – 3.0. Учащиеся должны

Знать

Уметь

Сущность, основные черты, темпы и формы урбанизации

Составлять таблицы и схемы по текстам учебника.
Объяснять различия в темпах и уровнях урбанизации

УЭ – 3.1. Цель : Познакомиться с понятием урбанизация и ее общими чертами

УЭ – 3.1. Цель : Познакомиться с понятием урбанизация и ее общими чертами

УЭ – 3.1.

Цель: Познакомиться с понятием урбанизация и ее общими чертами.
Задание:
1. Прочитайте текст учебника «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова и др. на стр. 134-135.
2. Выпишите определение понятия “урбанизация” 3. Выпишите общие черты урбанизации. 4.Сравните свои ответы с ответами товарища (при необходимости обратитесь за помощью к учителю).

УЭ – 3.2. Цель: Познакомиться с уровнями, темпами и формами урбанизации

УЭ – 3.2. Цель: Познакомиться с уровнями, темпами и формами урбанизации

УЭ – 3.2.

Цель: Познакомиться с уровнями, темпами и формами урбанизации.
Задания:
1. Прочитайте текст учебника «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова и др. на стр. 135-136 и заполните таблицу.

Название уровней

Доля городского населения

Примеры стран

1. ?
2. Средний
3. ?

ниже 20%
?
?

?
?
США, Россия, Австралия

2.Выявите взаимосвязь между темпами и уровнями урбанизации. Выводы запишите в тетрадь. 3. Прочитайте текст учебника «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова и др. на стр 135 и выпишите определения понятий агломерация, мегаполис. 4. Проверьте свои ответы по карточке у учителя. 5. Выпишите в тетрадь названия крупнейших мегаполисов, найдите их на карте № 14 атласа. 6.Проверьте друг друга.

УЭ – 3.2. Ключ к проверке Название уровней

УЭ – 3.2. Ключ к проверке Название уровней

УЭ – 3.2. Ключ к проверке

Название уровней

Доля городского населения

Примеры стран

1.низкий
2.средний
3.высокий

ниже 20%
20% - 50%
свыше 50%

Эфиопия, Нигер, Афганистан
Китай, Индия, Нигерия
США, Россия, Австралия

Темпы урбанизации зависят от ее уровня, чем выше уровень урбанизации, тем ниже ее темпы и наоборот, чем ниже уровень урбанизации, тем выше темпы.
Агломерация – скопление городов.
Мегаполис – скопление агломераций и городов, слившихся друг с другом.

УЭ – 3.3 Цель : Познакомиться с понятием субурбанизация”

УЭ – 3.3 Цель : Познакомиться с понятием субурбанизация”

УЭ – 3.3

Цель: Познакомиться с понятием субурбанизация”.
Задания:
1. Прочитайте текст учебника «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова и др. на стр. 135-136 и запишите определение понятия субурбанизация. Для каких стран она характерна? 2.Сравните свой ответ с ответом товарища.

УЭ – 3.4. Цель: Изучить формы сельского расселения

УЭ – 3.4. Цель: Изучить формы сельского расселения

УЭ – 3.4.

Цель: Изучить формы сельского расселения.
Задания:
1. Прочитайте текст учебника «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова и др. на стр. 133-134 и заполните схему:

УЭ – 3.4. Ключ к проверке

УЭ – 3.4. Ключ к проверке

УЭ – 3.4. Ключ к проверке

УЭ – 4 Закрепление пройденного материала

УЭ – 4 Закрепление пройденного материала

УЭ – 4 Закрепление пройденного материала

Цель: Проверить качество и прочность полученных знаний.
Учащиеся должны выполнить одно из предложенных заданий. (Уровень и вариант выбирают сами учащиеся, исходя из своих возможностей).
Учащиеся получают листы с заданиями.
Задание: Выполните одно из заданий А,В, или С, исходя из своих возможностей.

А 1.Заполните пропуски в предложении: а)

А 1.Заполните пропуски в предложении: а)

А

1.Заполните пропуски в предложении:
а). Для современного этапа “урбанизации характерен переход от “точечного” города к…
б). Главной формой расселения людей в современном мире постепенно становятся…
2. Назовите общие черты урбанизации:
1.
2.
3.
Правильный ответ – 3 балла
3.Рассеянное сельское расселение характерно для:
1. Китая
2. Австралии
3. Японии
4. США
Правильные ответы подчеркните.
Правильный ответ – 2 балла

Критерии оценки
“5” - 7 баллов. “4” - 6-5 баллов. “3” - 4 балла. “2” - 3 и менее баллов.

В 1.Каковы причины низких темпов урбанизации в развитых странах? а) горожане предпочитают жить в пригородах б) жители городов переезжают в села в поисках работы в)…

В 1.Каковы причины низких темпов урбанизации в развитых странах? а) горожане предпочитают жить в пригородах б) жители городов переезжают в села в поисках работы в)…

В

1.Каковы причины низких темпов урбанизации в развитых странах?
а) горожане предпочитают жить в пригородах
б) жители городов переезжают в села в поисках работы
в) концентрация промышленности и транспорта в городах – резко ухудшает экологические условия в них
г) все эти причины
Правильный ответ- 2 балла
2.Высокую долю горожан имеют страны:
а) Чили, Австралия, Китай,
б) Испания, Португалия,
Индия
в) США, Канада, Россия
Правильный ответ – 2 балла
3.Почему высокая доля городского населения в развивающихся странах не может служить показателем высокого уровня жизни.
Правильный ответ – 3 балла

Критерии оценки
“5” - 7 баллов. “4” - 6-5 баллов. “3” - 4 балла. “2” - 3 и менее баллов.

С 1.Что такое урбанизация и городская агломерация?

С 1.Что такое урбанизация и городская агломерация?

С

1.Что такое урбанизация и городская агломерация? Существует ли прямая зависимость между уровнем урбанизации и плотностью населения?
Подтвердите ответ примерами.
Правильный ответ – 3 балла
2.Почему в развитых странах замедлились темпы урбанизации?
Правильный ответ – 2 балла
3.Проанализируйте данные таблицы в учебнике «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова и др. на стр.132-137. Рассчитайте, во сколько раз увеличилась численность городского населения в отдельных регионах мира с 1950 г. До 2000г.
Правильный ответ – 2 балла

Критерии оценки
“5” - 7 баллов. “4” - 6-5 баллов. “3” - 4 балла. “2” - 3 и менее баллов.

УЭ – 5 Домашнее задание Цель:

УЭ – 5 Домашнее задание Цель:

УЭ – 5 Домашнее задание

Цель: Закрепить полученные знания, обобщить изученный материал.
Задание: Повторить записи в тетрадях или прочитать текст учебника «География. Общий обзор. Страны СНГ» Авторы: А.С. Бейсенова и др. на стр.132-137. Выполнить задание на стр. 137.
На контурной карте обозначить крупнейшие агломерации и мегаполисы.

УЭ – 6 Рефлексия Цель: Оценить свою работу на уроке

УЭ – 6 Рефлексия Цель: Оценить свою работу на уроке

УЭ – 6 Рефлексия

Цель: Оценить свою работу на уроке.
Задание: Выберите тот ответ, что наиболее объективно отражает вашу работу на уровне.
А.) Урок понравился, я был максимально активен, все усвоил.
Б.) Урок понравился, я старался выполнить все задания.
В.) Некоторые задания были сложны для меня.
Если не успели усвоить все УЭ, продолжайте работать дома.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020