Притча:
С каким математическим понятием связаны слова: основание, показатель?
Степень
Каким словом можно объединить слова: рациональное число, целое число, натуральное число, иррациональное число?
Действительное число
Цели урока:- расширить понятие степени; - научиться определять имеет ли смысл выражение со степенью; - использовать свойства степени при вычислениях и упрощении выражений; - решать примеры, содержащие степень; Задачи: – повторить свойства степени;– рассмотреть применение свойств степени при вычислениях и упрощениях выражений;отработка вычислительных навыков.
Из данных выражений выберите те, которые не имеют смысла и почему:
(-3)
; (-8)
; (-16)
; 0
; (
)
; (-5)
; 0
.
Историческая справка
Никола Орем
Орем Никола или Николай Орезмский ( Орем, Нормандия,
– 11 июля 1382, Лизьё) - католический богослов, епископ,
французский математик, физик и экономист, один из
наиболее известных французских философов и
учёных XIV в. Его научные труды повлияли на Николая
Кузанского, Коперника, Галилея и Декарта..
С именем Орема связана одна из первых попыток
построения системы прямолинейных координат, а также
попытка ввести такие понятия механики, как ускорение
и средняя скорость равномерно изменяющегося движения.
В 1368 изложил учение о степени с дробными показателями.
Написанный им на французском языке «Трактат о сфере»
сыграл значительную роль в разработке французской научной
(астрономической и географической) терминологии. Оремом
впервые была предложена схема деления октавы на 12 равных
тонов — равномерно темперированная музыкальная шкала.
Никола Шюке
Шюке (Chuquet) Никола, французский математик (1445—1500), бакалавр медицины. Автор рукописного трактата по арифметике и алгебре «Наука о числах» («Triparty en la science des nombres», 1484), где он ввёл в употребление отрицательные и нулевые показатели степеней. Он писал его мелким шрифтом сверху и справа от коэффициента. Шюке заявляет, что “это вычисление, которое иные считают невозможным, правильно”.
Цели урока:- расширить понятие степени; - научиться определять имеет ли смысл выражение со степенью;- использовать свойства степени при вычислениях и упрощении выражений; - решать примеры, содержащие степень.
Подведение итогов
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
№ вопроса | Вопросы | ДА | НЕТ | Затрудняюсь ответить |
1. | Доволен(а) ли ты тем, как прошел урок? | |||
2. | Было ли тебе интересно? | |||
3. | Что больше всего тебе понравилось на уроке? | |||
4. | Сумел(а) ли ты закрепить свои знания? | |||
5. | Ты сумел(а) показать свои знания? | |||
6. | Ты был(а) активен(а) на уроке? | |||
В заключение урока:
«Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз,
Поэзия – пробуждать чувства,
Философия – удовлетворять потребности разума,
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей,
А математика способна достичь всех этих целей»
Морис Клайн
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.