Презентация урока музыки 4 класс "Композитор - имя ему народ"

  • pptx
  • 15.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация1.pptx

Добрый день

Повторим

Кто является автором народных песен?

Народ

Тема урока:

«Композитор – имя ему народ»

На протяжении многих веков народы мира сочиняли песни как летопись своей жизни. В них радости и печали, удачи и трудности, обряды и игры, воспоминания и прошлом и мечты о будущем связаны с образами родной природы.

О чем мы можем узнать из русских народных песен?

В музыке разных народов восприятие мира, прежде всего, связано с восприятием природы.

Для поэта, художника, композитора, как и для каждого из нас, не может быть природы без человека, как и человека без природы.

Послушайте песни о природе разных народов мира и подумайте о сходстве или различии музыкального языка одной песни от другой.

Первая страна, которая представит свою народную песню - это Япония.

С древности японцы умели видеть бесценную красоту окружающей их природы.

Сакура – японская вишня, символ Японии. В Японии есть праздник – день цветения сакуры. Люди терпеливо ждут, когда распустится первый цветок. Сакуре японцы посвящают стихи и песни.

Послушайте японскую песню «Вишня» и скажите, какая она по характеру?

Вторая страна – это Беларусь.

Природа Беларуси – это одно из уникальнейших, удивительнейших и захватывающих явлений на планете. Это край без морей и высоких горных массивов. Но зато там много густого леса, лугов, живописных рек и озер.

Послушайте белорусскую народную песню «Реченька» и скажите, какая она по характеру?

Третья страна – это Россия.

Природа России невероятно богата и многогранна. Здесь есть всё: и высокие горы, и засушливые пустыни, и бурные реки, и холодные моря. И всё это настолько прекрасно, что любоваться можно вечно.

Во всех странах нашу страну узнают по русской народной песне «Калинка - малинка».

Послушайте р.н.п. «Калинка - малинка», и скажите, какой характер у этой песни?

Физминутка

Молодцы!

Народная песня как источник живой воды давала композиторам вдохновение, учила их красоте и мастерству. Простые песенные напевы в сочинениях композиторов нередко превращаются в богато украшенные оркестровые мелодии.

Первым русским композитором, который стал использовать народные мелодии в своём творчестве, был Михаил Иванович Глинка - основоположник русской композиторской музыки.
Он оркестровал русскую народную плясовую мелодию «Камаринская» - получилась симфоническая фантазия «Камаринская».

В «Камаринской» звучат мелодии двух народных песен - свадебной «Из-за гор, гор высоких» и плясовой «Камаринская». Здесь Глинка подражает русскому народному пению с подголосками.

Послушайте вторую тему из симфонической фантазии «Камаринская» и скажите, какая она по характеру?

«Калинка – малинка»

«Калинка – малинка»

Подведем итог

Какие песни звучали на уроке? Назовите страну?

С творчеством, какого композитора познакомились? Какое произведение слушали?