Тема: Воздух и его свойства.
Класс: 2 - общеобразовательный класс и специальный (коррекционный) класс VII вида.
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма урока: урок – исследование.
Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный, иллюстративный, репродуктивный.
Методические приёмы: беседа, рассказ, работа с печатным словом
(учебником, карточками, иллюстрациями), использование информационных технологий, воспроизведение материала.
Образовательные технологии: деятельностного метода обучения, развитие критического мышления, здоровьесберегающая, учебной деловой игры, личностно-ориентированного развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей.
Окружающий мир
УУД, формируемые на уроке:
Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные - оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.
Цели: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.
Личностные
формирование положительного отношения и интерес к изучению окружающего мира;
понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе, в паре
Предметные расширение у обучающихся представлений о воздухе как смеси газообразных веществ, изучение его основных свойств
Метапредметные
Регулятивные
использование на практике простейших правил планирования своей деятельности (выбор цели- выбор средств её достижения- проведение эксперимента- оценка результата); формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом
Познавательные
установление причинно-следственных связей, развитие умения получать, перекодировать, фиксировать информацию в различных формах
Коммуникативные
адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Ожидаемые результаты
-
Этапы | Общеобразовательный класс | Специальный (коррекционный) класс |
1.Организационный этап | - Приветствие учащихся | - Приветствие учащихся |
Этапы урока | Общеобразовательный класс | Специальный (коррекционный) класс |
2.Этап проверки выполнения домашнего задания | Работа в группах: | Работа со всем классом: |
Этапы урока | Общеобразовательный класс | Специальный (коррекционный) класс |
3.Самоопределение к учебной деятельности по теме | Работа в группах: (деятельность учеников) | Учитель загадывает загадку. |
Этапы урока | Общеобразовательный класс | Специальный (коррекционный) класс |
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий | Работа по группам. | Деятельность учителя |
Этапы урока | Общеобразовательный класс | Специальный (коррекционный) класс |
5.ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ | Работа в группах | Работа в парах |
Этапы урока | Общеобразовательный класс | Специальный (коррекционный) класс |
6.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ |
|
|
« |
Этапы урока | Общеобразовательный класс | Специальный (коррекционный) класс |
7. Этап информации о домашнем задании | Чтение текста в учебнике | Чтение текста в учебнике |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.