Презентация урока по теме «Прямоугольник. Квадрат» для 2 класса

  • pptx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация урока по теме_Прямоугольник. Квадрат_для 2 класса .pptx

Презентация урока
по теме
«Прямоугольник. Квадрат»
для 2 класса

Яковлева Татьяна Петровна,
доцент кафедры математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский

Цели урока

уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, познакомить с термином "геометрия";

развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Задачи урока

Обучающие:
сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника;
тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.

Задачи урока

Развивающая:
развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

Задачи урока

Воспитывающие:
воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность;
воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при работе с компьютером.

План урока

1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Исторические сведения.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление.
6. Разминка.
7. Самостоятельная работа.
8. Рефлексия.

Организационный момент

Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!

Актуализация знаний

1. Что интересного в записанных числах?

10 3 2 5 8

1 6 4 9 5

Числа записаны разными цветами; все “красные” числа - четные, а “зеленые” – нечетные.

Молодец!

10 3 2 5 8

1 6 4 9 5

Какое число лишнее?

10 – круглое, двузначное

Молодец!

Закроем число 10. Есть ли лишние числа среди остальных?

3 2 5 8

1 6 4 9 5

3 – у него нет пары до 10

Молодец!

Найдите сумму всех “красных” чисел. Как это легче сделать?

10 3 2 5 8

1 6 4 9 5

10 + (2 + 8) + (6 + 4) = 30

Молодец!

Найдите сумму всех “зеленых” чисел.

10 3 2 5 8

1 6 4 9 5

3 + (5 + 5) + (1 + 9) = 23

На сколько 30 больше 23?

30 – 23 = 7

Найдите сумму всех чисел.

30 + 23 = 53

Молодец! Перейдем к следующему заданию!

Проверь себя!

2. Реши примеры.

Молодец! Перейдем к следующему заданию!

3. И напоследок, реши задачу!

В классе 11 девочек, на 2 больше, чем мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Проверь себя!

Решение!

Если девочек 11, и их на 2 больше, чем мальчиков, следовательно, мальчиков на 2 меньше.
11 – 2 = 9 мальчиков в классе.
11 + 9 = 20 человек всего в классе.
Ответ: 20 человек.




Молодец!

В классе 11 девочек, на 2 больше, чем мальчиков. Сколько всего детей в классе?

Изучаем новое!

40

16

33

68

18

55

5

27

22

г

0

е

т

м

р

я

и

Сегодня мы познакомимся с удивительной математической страной, а как она называется вы сможете отгадать, если решите математические выражения:

60 – 20 =
23 + 10 =
20 – 4 =
47 + 8 =
63 + 5 =
9 + 9 =
14 – 9 =
(20 + 5) – 3 =
(80 - 60) + 7 =

Проверь себя!

60 – 20 = 40
23 + 10 = 33
20 – 4 = 16
47 + 8 = 55
63 + 5 = 68
9 + 9 = 18
14 – 9 = 5
(20 + 5) – 3 = 22
(80 - 60) + 7 = 27

ГЕОМЕТРИЯ

Молодец! Это страна Геометрия!
Геометрия (греч. geometria, от ge — Земля и metreo — мерю), раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы.

История геометрии!

Геометрия развивалась многие тысячелетия. Первое сочинение дошло до нас из Древнего Египта и относится к XVII веку до н. э.
В нем содержатся правила вычисления площадей и объемов тел.

Геометрия возникла в результате практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свои жилища и одежду, рисовать картины окружающей жизни.

Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли.
Это измерение было им необходимо вследствие разлива р. Нила, постоянно смывавшего границы.

Основными единицами длины служили локоть, составлявший 45 см («царский локоть» – 52,5 см) и хет – 100 локтей, основная единица площади – сешат, равный 100 квадратным локтям (около 0,28 Га).

Египтяне впервые придумали, как посчитать площадь и периметр своих жилищ.
Как ты думаешь, на какие фигуры похожи эти жилища сверху? Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Жилища сверху похожи на квадрат и прямоугольник. Тема урока «Прямоугольник. Квадрат»

Молодец!

Тема урока:
«Прямоугольник. Квадрат.»

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все стороны равны

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Занимательные задачки!

1. Занимательная задача

Молодец! Перейдем к следующему заданию!

2. Занимательная задача

Ответ!

 Посыльному надо срочно доставить девять пакетов в пункты, отмеченные на плане звездочкой. Он посмотрел на план и быстро сообразил, как надо ехать. Посыльный вручил пакеты, объехав пункты, ни разу не проезжая дважды одним и тем же путем. Какой маршрут он выбрал?

   

Молодец! Перейдем к следующему заданию!

Сколько всего изображено квадратов?

Ответ!

3. Занимательная задача

Решение!

Молодец! Ты справился!