На поляне появилась молодая травка и показались первые подснежники.
Подснежники бывают белыми и голубыми.
1.Что это? Группа слов, которая выражает законченную мысль? 2. Как называются предложения, имеющие только главные члены в своём составе? 3. Что составляют подлежащее и сказуемое? 4. Как называется предложение, которое состоит из простых предложений связанных по смыслу и интонационно? 5. Что соединяют союзы в простых предложениях? 6. Что соединяет простые предложения в составе сложного? 7. Наименьшее количество грамматических основ в сложном предложении?
Цели урока:
повторить теоретические сведения о сложных предложениях,
научиться правильно расставлять знаки препинания в ССП, производить синтаксический разбор ССП.
Алгоритм достижения цели урока
1.Повторить, что такое ССП. 2.Повторить постановку знаков препинания в этих сложных предложениях.
3.Изучить план синтаксического разбора ССП.
Работа в группах
1 группа
Вдоль дорожки росла сирень а в глубине сада отец посадил куст жасмина.
2 группа
Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице.
Самопроверка
Вдоль дорожки росла сирень, а в глубине сада отец посадил куст жасмина.
Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.
Самостоятельная работа
Задание: Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
Вариант № 1
То падал туман то вдруг припускал косой дождь.
Вариант № 2
Либо я все устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову.
Взаимопроверка
Задание: Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
Вариант № 1
То падал туман, то вдруг припускал косой дождь.
Вариант № 2
Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.
Творческое задание
Задание: Составьте из простых предложений ССП, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы.
Самопроверка
Задание: Составьте из простых предложений ССП, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы.
Критерии оценивания работы за урок
9-8 баллов – отметка «5»
7-6 баллов – отметка «4»
5-4 балла – отметка «3»
Домашнее задание
Упр. № 77, стр. 41 – 42, орф. 6 – 10 (выписать по 5 слов на каждую орфограмму с графическим обозначением).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.