Презентация урока русского языка для учащихся 9 класса на тему: "Понятие о ССП"

  • pptx
  • 27.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Понятие о ССП. 9 класс.pptx

На поляне появилась молодая травка и показались первые подснежники.
Подснежники бывают белыми и голубыми.

1.Что это? Группа слов, которая выражает законченную мысль? 2. Как называются предложения, имеющие только главные члены в своём составе?   3. Что составляют подлежащее и сказуемое? 4. Как называется предложение, которое состоит из простых предложений связанных по смыслу и интонационно? 5. Что соединяют союзы в простых предложениях? 6. Что соединяет простые предложения в составе сложного?  7. Наименьшее количество грамматических основ в сложном предложении?


Понятие о сложносочинённом предложении.

Цели урока:


повторить теоретические сведения о сложных предложениях,
научиться правильно расставлять знаки препинания в ССП, производить синтаксический разбор ССП.

Алгоритм достижения цели урока

1.Повторить, что такое ССП. 2.Повторить постановку знаков препинания в этих сложных предложениях.
3.Изучить план синтаксического разбора ССП.
 

Работа в группах

1 группа
Вдоль дорожки росла сирень а в глубине сада отец посадил куст жасмина.

2 группа
Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице.

Самопроверка

Вдоль дорожки росла сирень, а в глубине сада отец посадил куст жасмина.

Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.

Критерии оценивания

0 ошибок – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл

Индивидуальная работа

По материалам учебника.

Самостоятельная работа

Задание: Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
Вариант № 1
То падал туман то вдруг припускал косой дождь.
Вариант № 2
Либо я все устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову.

Взаимопроверка

Задание: Спишите предложение, расставьте знаки препинания, сделайте синтаксический разбор.
Вариант № 1
То падал туман, то вдруг припускал косой дождь.
Вариант № 2
Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову.

Критерии оценивания

0 ошибок – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл

Творческое задание

Задание: Составьте из простых предложений ССП, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы.

Дети любят компьютерные игры. Взрослые часто увлекаются ими.

Песня над домом смолкла. Над прудом соловей заводил свою.

Самопроверка

Задание: Составьте из простых предложений ССП, расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, составьте схемы.

Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.

Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

Критерии оценивания

0 ошибок – 3 балла
1 ошибка – 2 балла
2 ошибки – 1 балл

Критерии оценивания работы за урок

9-8 баллов – отметка «5»
7-6 баллов – отметка «4»
5-4 балла – отметка «3»

Рефлексия

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Я попробую…
У меня получилось…

Домашнее задание


Упр. № 77, стр. 41 – 42, орф. 6 – 10 (выписать по 5 слов на каждую орфограмму с графическим обозначением).

Спасибо за внимание!