Урок на тему:
«Смешанные числа»
5 класс
Автор работы
МАОУ СОШ с.Озерское Корсаковского городского округа Сахалинской области
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- парная.
Технологии:
- технология проблемного обучения;
- технология системно-
деятельностного подхода;
- информационно-коммуникационная
технология.
Оборудование: смарт -ТВ, разноуровневые карточки-тренажёры.
Цель урока: создание условий учащимся для усвоения нового понятия смешанного числа и применения новых знаний на практике при решении задач.
Предметные: способствовать формированию нового понятия «смешанное число»; сформировать алгоритмпреобразования неправильной дроби в смешанное и навыки преобразования смешанного числа в неправильную дробь, формировать умение решения задачи
Задачи:
Личностные: развивать умение грамотно излагать свои мысли, способствовать развитию сотрудничества при работе в парах.
Метапредметные: развивать умственные действия: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;осуществлять контроль и взаимоконтроль при работе в паре по эталону.
I. МОТИВАЦИОННОЕ НАЧАЛО УРОКА ( 2-3 мин)
То, что он есть на самом деле
«Человек подобен дроби:
в знаменателе – то, что он о себе думает,
в числителе – то, что он есть на самом деле.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
То, что он о себе думает
числитель
знаменатель
III. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА ( 2-3 мин)
Совместное формулирование темы и цели урока с помощью решения проблемной ситуации.
Наводящие вопросы:
- В какую группу можно отнести число
Как мы можем назвать?
Что необычного вы заметили?
Как мы можем разделить данное число?
На сколько частей делиться?
Сколько взято частей?
Из каких чисел состоит это число?
С такими числами мы сталкивались ранее?
Как такие числа называются?
Какие выводы вы сделали?
Давайте сформулируем тему и цель нашего урока.
IV. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ ( 3-4 мин)
Сформировать понятие о смешанном числе, совместно с учащимися рассматривается
алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число;
перевод смешанного числа в неправильную;
Объяснение понятия «выделение целой части». Сразу внимание детей обратить
на произношение «одна целая две третьих».
IV. ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ ( 3-4 мин)
Сформировать понятие о смешанном числе, совместно с учащимися рассматривается
алгоритм перевода неправильной дроби в смешанное число;
перевод смешанного числа в неправильную;
Объяснение понятия «выделение целой части». Сразу внимание детей обратить
на произношение «одна целая две третьих».
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( 2-3 мин)
Вы, наверное, устали?
Дружно с вами мы считали,
И про дроби рассуждали
А теперь, ребята, встали
На зарядку танцевать.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
VI. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ( 15-17 мин)
Организует усвоение нового материала
Назовите смешанное число, изображенное на рисунке (закрашенную часть)
Прочитайте записанное смешанное число.
Перевести неправильную дробь в смешанное число (отработка навыков с помощью устных примеров).
Работа с учебником с проговариванием правил, стр. 46 №235, 236, 238 выполнитьтработка навыков
VI. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЧЯТЕЛЬНОСТИ ( 2-3 мин)
Подводятся итоги урока. Организуется фиксирование нового содержания, ученики подводят итоги своей работы, анализируя, что им удалось, что им осталось для самостоятельной проработки. Для этого учащимся предлагается закончить фразу и оценить свою деятельность на уроке и настроение (слайд 16-17).
-Окончен урок, и выполнен план. Спасибо вам огромное, ребята. (слайд 18)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.