Презентация "Валеология на уроках физкультуры"
Оценка 4.7

Презентация "Валеология на уроках физкультуры"

Оценка 4.7
pptx
02.06.2021
Презентация "Валеология на уроках физкультуры"
валеология на уроках физкультуры.pptx

Формирование валеологической культуры у обучающихся в системе уроков физической культуры

Формирование валеологической культуры у обучающихся в системе уроков физической культуры

«Формирование валеологической культуры у обучающихся в системе уроков физической культуры.»

МКОУ «Шумиловская СОШ»
Подготовила
учитель физической культуры
Рыбникова Наталья Михайловн

Валеология – определение и значение

Валеология – определение и значение

Валеология – определение и значение


Валеология – это учение о здоровом образе жизни, о реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни.
Валеология – это не просто уникальная наука о здоровом образе жизни, но и наука охватывающая все известные сферы человеческого бытия
– социальную, духовную и физическую, общественную и индивидуальную.

Валеология – поможет понять

Валеология – поможет понять

Валеология

– поможет понять Вам, как ваше окружение влияет на ваш организм.
Валеология - изучает, прежде всего «здоровье в гармонии», изучает принципы работы вашей нервной системы.
Валеология – изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья.

Факторы здоровья Всемирная организация здравоохранения определила здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни или физических дефектов

Факторы здоровья Всемирная организация здравоохранения определила здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни или физических дефектов

Факторы здоровья


Всемирная организация здравоохранения определила здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни или физических дефектов.

Здоровый образ жизни -50%
Наследственность -20%
Социально – экономические и экологический фактор – 20%

Состояние системы здравоохранения -10%

Здоровье сберегающие образовательные технологии – это условия обучения в школе:

Здоровье сберегающие образовательные технологии – это условия обучения в школе:

Здоровье сберегающие образовательные технологии – это условия обучения в школе: Отсутствие стресса, адекватность требований, методик обучения и воспитания; Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям; Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Урок физической культуры Основная цель урока – развитие двигательной активности и различных физических качеств у обучающихся

Урок физической культуры Основная цель урока – развитие двигательной активности и различных физических качеств у обучающихся

Урок физической культуры Основная цель урока – развитие двигательной активности и различных физических качеств у обучающихся. Обучение обучающихся основам здорового образа жизни, а также приобщения к самостоятельным занятиям спортом и физическим упражнениям. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.

Актуальность темы Здоровье обучающихся относится к приоритетным направлениям в сфере образования;

Актуальность темы Здоровье обучающихся относится к приоритетным направлениям в сфере образования;

Актуальность темы

Здоровье обучающихся относится к приоритетным направлениям в сфере образования;
Увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;
Снижение двигательной активности;
Физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Противоречия в физическом воспитании

Противоречия в физическом воспитании

Противоречия в физическом воспитании

Повышение интенсивности учебного труда;
Высокое требование к здоровью подрастающего поколения;
Необходимость формирования требованиям к валеологической направленности ;
Снижение интереса к урокам физической культуры.

Рост числа обучающихся с ослабленным здоровьем;

Малоподвижный образ жизни;
Недостаточно разработанной этой проблемы;

Высокий уровень требований к физической подготовленности.

Организация учебного процесса без ущерба для здоровья принципы валеологии сохранения здоровья укрепления здоровья формирования здоровья

Организация учебного процесса без ущерба для здоровья принципы валеологии сохранения здоровья укрепления здоровья формирования здоровья

Организация учебного процесса без ущерба для здоровья принципы валеологии сохранения здоровья укрепления здоровья формирования здоровья

Причины нарушения здоровья Причины

Причины нарушения здоровья Причины

Причины нарушения здоровья

Причины
Малоподвижный образ жизни;
Неправильная привычка;
Незнание средств, форм;
Недостаточная освещённость;
Перегрузка учебными занятиями.

Проблемы
Заболевание опорно- двигательного аппарата;
Нарушение осанки, плоскостопия;

Снижение зрения;
Нервно-психические расстройства.

Условия реализации здоровье сберегающего пространства

Условия реализации здоровье сберегающего пространства

Условия реализации здоровье сберегающего пространства. Гигиенический режим



Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.

Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.

Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.

Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение обучающихся на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).


Двигательный режим

Двигательный режим

Двигательный режим Уроки физкультуры Физкультурно-оздоровительные м мероприятия в режим дня школы Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы

Валеологическое просвещение обучающихся и их родителей;

Проведение нетрадиционных уроков;

Комбинирование методов физического воспитания.

Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в…

Физические упражнения это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в…

Физические упражнения

это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока

это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в гимнастике, л/атлетике, л/подготовке и в спортивных играх

Дыхание Упражнения оздоровительной гимнастики выполняются в

Дыхание Упражнения оздоровительной гимнастики выполняются в

Дыхание

Упражнения оздоровительной гимнастики выполняются в Вводно -подготовительной части урока, основной и в заключительной. Упражнения выполняются обучающимися, различной физической подготовки.

Для профилактики заболеваний органов дыхания включаю в комплексы оздоровительных и физкультурных занятий дыхательные упражнения.

Задачи Снять психическое напряжение у обучающихся, путем переключения на другой вид деятельности;

Задачи Снять психическое напряжение у обучающихся, путем переключения на другой вид деятельности;

Задачи

Снять психическое напряжение у обучающихся, путем переключения на другой вид деятельности;
Добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
Возбудить у обучающихся интерес к – занятиям физическими упражнениями;
Сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

Дыхательная гимнастика Произносим гласные «

Дыхательная гимнастика Произносим гласные «

Дыхательная гимнастика

Произносим гласные «И», «О», «А», «У» - кто дольше протянет звук тот и выиграл - Наши легкие, как и сердце можно тренировать.
Для профилактика деятельности системы дыхания
– выполняем максимально глубокие вдохи и выдохи без задержки дыхания, 3- 5 раз. Темп медленный, мышцы живота активно участвуют в дыхании.
Правильно дозируемые физические упражнения расширяют функциональные возможности дыхательной системы.
Главное правило дыхательной гимнастики – каждое дыхательное упражнение начинается сильным и полным выдохом, при вдохе обращать внимание на расширение грудной клетки и выпячивание живота, при выдохе максимально втянуть живот, чтобы полностью вывести отработанный воздух.

Дыхательная гимнастика Главное правило дыхательной гимнастики – каждое дыхательное упражнение начинается сильным и полным выдохом, при вдохе обращать внимание на расширение грудной клетки и выпячивание…

Дыхательная гимнастика Главное правило дыхательной гимнастики – каждое дыхательное упражнение начинается сильным и полным выдохом, при вдохе обращать внимание на расширение грудной клетки и выпячивание…

Дыхательная гимнастика

Главное правило дыхательной гимнастики – каждое дыхательное упражнение начинается сильным и полным выдохом, при вдохе обращать внимание на расширение грудной клетки и выпячивание живота, при выдохе максимально втянуть живот, чтобы полностью вывести отработанный воздух.
Нижнее дыхание – расслабляет разум и тело, укрепляет легкие и стимулирует работу внутренних органов.

И. п. – руки на живот, чуть ниже пупка – при вдохе живот поднимается, при выдохе опускается (4-5 раз)

Грудное дыхание – очищает кровь.
Втянуть живот, чтобы кислород заполнил легкие – почувствовать, как грудная клетка расширяется в стороны (открывается) при выдохе сжимается. Медленно выполнить 2-3 раза (вариант при выдохе прижать одну сторону носа).

Для профилактики простудных заболеваний

Для профилактики простудных заболеваний

Для профилактики простудных заболеваний

Чередование максимально глубоких и быстрых выдохов в течение 10 сек.

Для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы
На 6 счетов делать вдох, на 3 – задержать дыхание, на 6 счетов – выдох, на 3 – пауза. Выполнять в течение 1 мин.
Упражнения с длительной задержкой дыхания.
Помогают увеличить жизненную емкость легких. После глубокого выдоха задержать дыхание 20-30 сек.
Дыхательная медитация
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
 


Задачи мониторинга Выявить состояние физической подготовки и состояние здоровья;

Задачи мониторинга Выявить состояние физической подготовки и состояние здоровья;

Задачи мониторинга

Выявить состояние физической подготовки и состояние здоровья;
Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности обучающихся;
Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья обучающихся в школе.

Мониторинг физической подготовленности обучающихся тестирование в начале года

Мониторинг физической подготовленности обучающихся тестирование в начале года

Мониторинг физической подготовленности обучающихся тестирование в начале года Составление списков по уровню физического развития Ежемесячное тестирование Отслеживание изменений показателей Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоги тестирования Анализ результатов

Результативность Повышение успеваемости по предмету;

Результативность Повышение успеваемости по предмету;

Результативность

Повышение успеваемости по предмету;

Рост физической подготовленности обучающихся;

Мотивация к соблюдению здорового образа жизни;
Повышение динамики состояния здоровья.

Вывод Индивидуальный подход учителя к каждому обучающемуся, помогающий ему в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими само становление, самоутверждение и самореализацию;

Вывод Индивидуальный подход учителя к каждому обучающемуся, помогающий ему в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими само становление, самоутверждение и самореализацию;

Вывод Индивидуальный подход учителя к каждому обучающемуся, помогающий ему в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими само становление, самоутверждение и самореализацию; Использование и активизация внутренних саморегулирующихся механизмов развития личности; Создание условий для самовоспитания, самосовершенствования и самореализации личности в контексте обучения, здоровья, физической активности; Создание условий для формирования своего собственного отношения к окружающему миру, к самому себе, к своей деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021