Презентация Влияние воспитания в дошкольной образовательной организации на развитие личности ребёнка
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Презентация Влияние воспитания в дошкольной образовательной организации на развитие личности ребёнка

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
pptx
04.03.2020
Презентация Влияние воспитания в дошкольной образовательной организации на развитие личности ребёнка
3501 Презентация.pptx

Влияние воспитания в дошкольной образовательной организации на развитие личности ребёнка

Влияние воспитания в дошкольной образовательной организации на развитие личности ребёнка

Влияние воспитания в дошкольной образовательной организации на развитие личности ребёнка

Автор работы:
С.Г. Фомченкова

Цель исследования – разработка программы трудового воспитания ребенка

Цель исследования – разработка программы трудового воспитания ребенка

Цель исследования – разработка программы трудового воспитания ребенка. Объект исследования – развитие личности ребенка. Предмет исследования – влияние воспитания в дошкольной образовательной организации на развитие личности ребёнка.

Задачи исследования: 1)Изучить сущность и особенности различных видов воспитания в

Задачи исследования: 1)Изучить сущность и особенности различных видов воспитания в

Задачи исследования: 1)Изучить сущность и особенности различных видов воспитания в ДОУ; 2) Выявить особенности развития личности ребенка; 3) Рассмотреть влияние различных видов воспитания на развитие личности ребенка; 4) Разработать программу трудового воспитания ребенка в рамках процесса воспитания в ДОУ; 5) Проанализировать результаты и сформулировать выводы.







Для решения поставленных задач использовались следующие методы : 1)

Для решения поставленных задач использовались следующие методы : 1)

Для решения поставленных задач использовались следующие методы: 1) Анализ научно-методической литературы; 2) Педагогическое тестирование; 3) Педагогический эксперимент; 4) Метод математической статистики; 5) Анализ и интерпретация полученных результатов.

База исследования: Детский сад №17 «Искорка», г

База исследования: Детский сад №17 «Искорка», г

База исследования: Детский сад №17 «Искорка», г. Южноуральск. В нашем исследовании приняло участие20 детей 5-6 лет. Исследуемые были разделены на 2 группы: контрольная –5 мальчиков и 5 девочек (всего 10 человек) и экспериментальная – 6 мальчиков и 4 девочки (всего 10 человек).

Таблица 1 – Показатели развития личности дошкольников экспериментальной и контрольной групп до эксперимента (n=20), их достоверность

Таблица 1 – Показатели развития личности дошкольников экспериментальной и контрольной групп до эксперимента (n=20), их достоверность

Таблица 1 – Показатели развития личности дошкольников экспериментальной и контрольной групп до эксперимента (n=20), их достоверность

Критерии развития личности (средний показатель (х) и среднеквадратичное отклонение (у))
Цифра в скобках указывает на номер на рисунке 1.

Контрольная группа (х±у), n=10

Экспериментальная группа (х±у), n=10

P (достоверность
различий)

Физическое развитие, баллы (1)

4,6±0,4

4,6± 0,4

p<0,05

Умственное развитие, баллы (2)

8,8 ± 1,1

8,6 ± 1,0

Нравственное развитие, баллы (3)

11,0 ± 1,5

11,2 ± 1,5

Развитие трудовых навыков и умений, баллы (4)

3,4 ± 0,3

Рисунок 1 – Показатели развития личности дошкольников контрольной и экспериментальной групп до эксперимента (n=20)

Рисунок 1 – Показатели развития личности дошкольников контрольной и экспериментальной групп до эксперимента (n=20)

Рисунок 1 – Показатели развития личности дошкольников контрольной и экспериментальной групп до эксперимента (n=20)

Целью программы трудового воспитания является создание предпосылок для всестороннего развития личности ребенка

Целью программы трудового воспитания является создание предпосылок для всестороннего развития личности ребенка

Целью программы трудового воспитания является создание предпосылок для всестороннего развития личности ребенка. Задачами нашей программы выступают: - сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь; - развить трудовые умения, усовершенствовать их; - воспитать такие качества, как привычка к труду, ответственность, забота, бережливость; - сформировать навыки в организации рабочего процесса; - формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Таблица 3 – Показатели развития личности дошкольников экспериментальной и контрольной групп после эксперимента (n=20), их достоверность

Таблица 3 – Показатели развития личности дошкольников экспериментальной и контрольной групп после эксперимента (n=20), их достоверность

Таблица 3 – Показатели развития личности дошкольников экспериментальной и контрольной групп после эксперимента (n=20), их достоверность

Критерии развития личности (средний показатель (х) и среднеквадратичное отклонение (у))
Цифра в скобках указывает на номер на рисунке 1.

Контрольная группа (х±у), n=10

Экспериментальная группа (х±у), n=10

P (достоверность
различий)

Физическое развитие, баллы (1)

4,8 ± 0,4

7,4 ± 0,6

p<0,05

Умственное развитие, баллы (2)

9,0 ± 1,2

10,4 ± 1,3

Нравственное развитие, баллы (3)

11,4 ± 1,5

13,2 ± 1,7

Развитие трудовых навыков и умений, баллы (4)

3,8 ± 0,4

5,0 ± 0,5

Рисунок 2 – Показатели развития личности дошкольников контрольной и экспериментальной групп после эксперимента (n=20)

Рисунок 2 – Показатели развития личности дошкольников контрольной и экспериментальной групп после эксперимента (n=20)

Рисунок 2 – Показатели развития личности дошкольников контрольной и экспериментальной групп после эксперимента (n=20)

ВЫВОДЫ 1) Во второй главе мы провели экспериментальное исследование, в котором выявили уровень развития личности детей, разработали и внедрили в учебно-воспитательный процесс программу трудового воспитания,…

ВЫВОДЫ 1) Во второй главе мы провели экспериментальное исследование, в котором выявили уровень развития личности детей, разработали и внедрили в учебно-воспитательный процесс программу трудового воспитания,…

ВЫВОДЫ 1) Во второй главе мы провели экспериментальное исследование, в котором выявили уровень развития личности детей, разработали и внедрили в учебно-воспитательный процесс программу трудового воспитания, которая способствовала повышению уровня развития личности дошкольников. 2) В результате внедрения предложенной нами программы у детей экспериментальной группы достоверно улучшились показатели, характеризующие развитие личности. Так, после эксперимента уровень физического развития у экспериментальной группы составил7,4(баллов), а у контрольной группы 4,8(баллов). Уровень умственного развития у экспериментальной группы был10,4(баллов), а у контрольной – 9,0(баллов), показатель нравственного развития у экспериментальной группы 13,2 (баллов), у контрольной – 11,4(баллов). По оценкезнаний умений и навыков трудовой деятельности: у экспериментальной группы 5,0 (баллов), у контрольной – 3,8(баллов); 3) Проведенное нами исследование показало, что у детей в процессе обучения и воспитания наблюдается повышенный уровень активности и заинтересованности к предлагаемым тестам в виде игр, что выражается в изменении показателей развития личности по отношению к исходным значениям.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей