ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики"
Оценка 4.9

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики"

Оценка 4.9
pptx
24.01.2023
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности  и патриотизма средствами музейной педагогики"
Воспитание патриотизма и гражданственности средствами музейной педагогики.pptx1.pptx

Презентация «Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики»

Презентация «Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики»

2023 -2024 уч.год

Презентация «Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к

Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Ушинский К.Д

Что такое школьный музей ? Это не просто собрание различных экспонатов, но и мощное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, центр формирования патриотических и гражданских…

Что такое школьный музей ? Это не просто собрание различных экспонатов, но и мощное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, центр формирования патриотических и гражданских…

Что такое школьный музей? Это не просто собрание различных экспонатов, но и мощное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, центр формирования патриотических и гражданских качеств личности обучающихся. А еще – это место формирования у ребенка интереса к родной истории, природе, многонациональной культуре нашей страны.
                Приобщение к целому ряду ценностных понятий:  - Гражданской ответственности и сопричастности каждого к истории и традициям своего народа;  -Социализация и адаптация учащихся;  -Знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи;  -Постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов;  -Интерес обучающихся к поисково-краеведческим экспедициям;  -Разработка и реализация программы работы музея.           

Краеведение в системе специального коррекционного образования является эффективным средством обучения и воспитания у школьников с ограниченными возможностями здоровья любви к родному краю, к своей малой

Краеведение в системе специального коррекционного образования является эффективным средством обучения и воспитания у школьников с ограниченными возможностями здоровья любви к родному краю, к своей малой

Краеведение в системе специального коррекционного образования является эффективным средством обучения и воспитания у школьников с ограниченными возможностями здоровья любви к родному краю, к своей малой Родине Бутурлиновке и её сёлам, к России в целом, а также толерантно относится к людям другим национальностей и вероисповеданий.

Воздействие музейных экспонатов, как предметов исторической реальности, помогает учащимся развивать и корректировать эмоционально-образную сферу.
Предметно- художественное пространство: яркость, красочность, содержательность, наглядность, доступность, понятийность, информативность, способствует развитию познавательной и творческой активности школьников с ОВЗ.

Целью создания и деятельности школьного музея является -содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций

Целью создания и деятельности школьного музея является -содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций


                                                
Целью создания и деятельности школьного музея является

-содействие формированию интереса к отечественной истории и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, развитию коммуникативных компетенций.

-создание условий для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего Отчества, и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военной время


Целью инновационной педагогической деятельности в КОУ ВО «Бутурлиновская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» является   обеспечение благоприятных условий для личностного роста обучающихся, развития компенсаторных возможностей детей,  для освоения ими новых социальных ролей и  приобретение положительного социального опыта. 
 -

Задачи музея: Коррекционно – образовательные : - обеспечение преемственности в содержании взаимосвязанных учебных дисциплин – естествознания, географии, истории,

Задачи музея: Коррекционно – образовательные : - обеспечение преемственности в содержании взаимосвязанных учебных дисциплин – естествознания, географии, истории,

Задачи музея: Коррекционно – образовательные: - обеспечение преемственности в содержании взаимосвязанных учебных дисциплин – естествознания, географии, истории, ОСЖ и формирование на этой основе представлений о целостной картине мира во всех ее проявлениях; - обеспечение сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через специфические формы организации внеурочной деятельности – предметные экскурсии, тематические встречи, выполнение практических заданий, связанных с учебно – исследовательской деятельностью;

Коррекционно – воспитательные: - обеспечение условий нравственного, гражданского, экологического, эстетического, трудового воспитания учащихся, посредством включения школьников в различные формы познавательной и творческой деятельности; - формирование…

Коррекционно – воспитательные: - обеспечение условий нравственного, гражданского, экологического, эстетического, трудового воспитания учащихся, посредством включения школьников в различные формы познавательной и творческой деятельности; - формирование…

Коррекционно – воспитательные: - обеспечение условий нравственного, гражданского, экологического, эстетического, трудового воспитания учащихся, посредством включения школьников в различные формы познавательной и творческой деятельности; - формирование гражданских качеств ученика и привитие нравственных и социальных норм - установленных обществом правил и устойчивых форм социального взаимодействия людей; - обеспечение условий для освоения ребенком новых социальных ролей и приобретение социального опыта.  

Деятельность нашего школьного музея «Наследие времён» позволяет решить проблемы определения сферы деятельности, в которой ребенок с особенностями в развитии может самоутвердиться, проявить себя, что позволяет…

Деятельность нашего школьного музея «Наследие времён» позволяет решить проблемы определения сферы деятельности, в которой ребенок с особенностями в развитии может самоутвердиться, проявить себя, что позволяет…

 Деятельность  нашего школьного музея «Наследие времён» позволяет решить проблемы определения сферы
деятельности, в которой ребенок с особенностями в развитии может самоутвердиться, проявить себя, что позволяет обеспечить реальный успех подростка в других, не учебных видах деятельности. Работа музея позволяет решить проблему занятости свободного времени, расширить сферу межличностного взаимодействия детей, способствует  приобретению социального опыта.

Методы : наглядный, репродуктивный, поисковый, практический, словесный

Методы : наглядный, репродуктивный, поисковый, практический, словесный

Методы: наглядный, репродуктивный, поисковый, практический, словесный. Принципы: Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот принцип предполагает соблюдение трёх важнейших условий: рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи; оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом процессе; изучение истории в свете современности.

Формы работы в школьном музее

Учебная работа: Воспитательная работа:
- практическая работа в музее; - экскурсии, туристические поездки;
- Занятия в музее; - встречи, читательские конференции.
- экскурсии по памятным местам.

Основные экспозиции музея. На сегодняшний день в нем более 200 экспонатов в 5 тематических экспозициях

Основные экспозиции музея. На сегодняшний день в нем более 200 экспонатов в 5 тематических экспозициях

Основные экспозиции музея.
На сегодняшний день в нем более 200 экспонатов в 5 тематических экспозициях.
.

Экспозиция №1 «Русская изба».

Экспозиция №2 «Назад в СССР».

Экспозиция №3 «История слободы Бутурлиновка и её сел».

Экспозиция №4 «Летопись школы- интерната»


Экспозиция №5 «Моя малая Родина в годы ВОВ»

Экспозиция «История основания слободы

Экспозиция «История основания слободы

Экспозиция «История основания слободы Бутурлиновка, сёл района»

Она посвящена истории образования слободы Бутурлиновки в XVIIIв.,первыми хозяевами которой были дворяне из знаменитого рода Бутурлиных, развитию различных ремёсел и промыслов в ней (кожевенный, обувной, мукомольный и другие), оформлен стенд - карта сёл Бутурлиновского района Экспозиция рассказывает ознатных земляках – поэте пушкинской поры Серебрянском А.П., полярном исследователе Колодиёве Н.Я., художнике Бучкури А.А., учёном Паничкине Н.Г., Герое Советского Союза Игольченко С.В., Герое России Аникине С.А. и др.

Экспозиция «Деревенская изба»

Экспозиция «Деревенская изба»

Экспозиция «Деревенская изба»

В музейных витринах выставлены подлинные экспонаты - предметы крестьянского быта и орудия труда ( прялка, люлька, лапти, домотканые половики, рубеля, части ткацкого станка, чугунки, керосиновые лампы и фонари, ухваты, серп),. На стендах размещены старинные фотографии, иконы, рушники Бутурлиновки разных лет

Экспозиция «Назад в СССР»

Экспозиция «Назад в СССР»

Экспозиция «Назад в СССР»  

 
Расположены экспонаты прошлых лет (60 – 90гг), октябрятские, пионерские и комсомольские атрибуты, школьная форма, бюсты В.И.Ленина, партийные и комсомольские билеты, монеты разных номиналов времён СССР, медали «Герой социалистического труда»,диапроекторы, приёмники, проигрыватели с пластинками, светильники, часы, этажерка, плакаты, календарь, несброшюрованный альбом «Лениниана» художника Жукова и многое др.

Экспозиция «Летопись школы – интерната»

Экспозиция «Летопись школы – интерната»

Экспозиция «Летопись школы – интерната»

Расположена информация об истории создания школы - интерната, фотоальбомы руководителей на протяжении всех лет, завучей, учителей,воспитателей и конечно же фото воспитанников на различных мероприятиях, уроках,опт, полевых работах, экскурсиях и в быту, лучших учеников и достойных выпускников.

Экспозиция «Моя малая Родина в годы

Экспозиция «Моя малая Родина в годы

Экспозиция «Моя малая Родина в годы ВОВ»

Тематика музейных занятий для учащихся 5 -6 классов 1

Тематика музейных занятий для учащихся 5 -6 классов 1




Тематика музейных занятий для учащихся 5 -6 классов
1. «Наш музей» (обзорная экскурсия)
2. «Быль о том, как …» (история возникновения села)
3. «Буквы разные писать» (история народного образования)
4. «В гостях у Марьи-искусницы» (народно- прикладное творчество)
для учащихся 7-8классов
1. «Наш музей» 2. «Их именами названы улицы»
3. «Наша школа» 4. «Музейные экспонаты»
для учащихся 8-9классов
1. «Наш музей»
2. «В лугах, у реки, под холмом…»
3. «Выпускники нашей школы»
4. «О том, что было, что прошло» Вчерашний день наших предков: духовная культура (традиции и современность, говоры нашего края)

Предметом деятельности школьного музея является : ·

Предметом деятельности школьного музея является : ·

Предметом деятельности школьного музея является: · Проведение поисковой, экспозиционно-выставочной, экскурсионной, методической  работы, сохранение культурного наследия; · Собирательская деятельность, комплектование музейных фондов, их хранение; ·Музейное обслуживание посетителей (проведение экскурсий).

Направление деятельности музея – краеведение и история школы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности  и патриотизма средствами музейной педагогики"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности  и патриотизма средствами музейной педагогики"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности  и патриотизма средствами музейной педагогики"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Воспитание гражданственности  и патриотизма средствами музейной педагогики"

В ходе работы школьного музея : 1) изучена и написана история школьного музея «Летопись времен»; 2) собрана информация и созданы презентации о важных экспозициях и…

В ходе работы школьного музея : 1) изучена и написана история школьного музея «Летопись времен»; 2) собрана информация и созданы презентации о важных экспозициях и…

В ходе работы школьного музея :
1) изучена и написана история школьного музея «Летопись времен»;
2) собрана информация и созданы презентации о важных экспозициях и отдельных экспонатах (швейная машинка «Зингер», самовар фабрики Ваныкина);
3) проведены встречи, взяты интервью у людей, имеющих отношение к музею; героев воинов разного времени.
4) прочитана специальная литература и ресурсы сети Интернет по теме;
5) проведена фото и видеосъемка музея и отдельных экспонатов.
 

Выводы.
Наш музей был создан с целью сохранения истории России, служит делу воспитания поколений. Он хранит память о людях, которые жили в нашей местности, о быте и укладе жизни разных народов.
 Нашему поколению есть чем гордиться – трудовыми и военными подвигами своих дедов, прадедов, отцов, матерей! Мы хотим быть достойной сменой им!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023