Презентация. Вводное занятие в литературу 7 класса.

  • pptx
  • 28.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литература. Вводное занятие.pptx

Русская литература 7 класс Тема урока: «Вводное занятие»

Подготовила: Титова О.И. – учитель русского языка и литературы КГУ «Ленинская СШ» отдела образования акимата Федоровского района

Цели урока:


познакомить учащихся со структурой и содержанием учебника-хрестоматии для 7 класса; выявить круг читательских интересов школьников, подготовить ребят к восприятию курса литературы в 7 классе; повторить литературные роды;
формировать навыки работы с учебником, лексической работы, выразительного чтения, развивать коммуникативные умения учащихся;
воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

Вспомните произведения, прочитанные в 6 классе:

Повторение сведений по теории литературы

Роды литературы – наиболее общее деление литературных произведений по способу изображения действительности.
Эпос – изображение событий.
Лирика – изображение переживаний и раздумий лирического героя.
Драма – изображение действия, происходящего на глазах у зрителя

Эпос – это повествование, проза.
Лирика – это стихи.
Драма – это пьесы.

АНКЕТИРОВАНИЕ

- перечислите названия книг, прочитанных вами летом, и назовите имена их авторов;
- назовите имена героев произведений, которые оставили яркое впечатление в вашем сознании;
- какие книги вы хотели бы прочитать в течение учебного года.

Знакомство с новым учебником

Опишите обложку, форзац и титульный лист учебника;
Назовите авторов учебника;
Внимательно рассмотрите условные обозначения, с которыми будете работать весь год

Знакомство с новым учебником

Познакомьтесь с «Содержанием»
Из каких разделов состоит учебник?
Какие произведения будем изучать в этом году?

Знакомство с новым учебником

Какие из этих произведений вы уже читали?

Прочтите обращение авторов учебника к семиклассникам и ответьте на вопросы:

Какие литературные понятия предлагаются для изучения как опорные и важные?
Рассмотрите таблицу, назовите свойства и признаки художественного текста.
Рассмотрите таблицу, назовите свойства и признаки художественного мира.

Вы уже поняли, что читать можно не только для развлечения. Ведь в этом случае через некоторое время вы не вспомните ни героев, ни детали, ни сам сюжет произведения. А читать нужно для того, чтобы питались ум и сердце.
Для этого надо читать вдумчиво, внимательно, чтобы было, о чем потом поговорить, подумать и поспорить.
В этом году вас ждут радостные встречи с новыми писателями и с новыми произведениями уже известных вам авторов. Они помогут вам стать умными и любознательными читателями, приятными собеседниками.

Максим Горький:

« «Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страдании стоило это ему.
И в душе моей росло внимание к человеку — ко всякому, кто бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жить становилось легче, радостнее — жизнь наполнялась великим смыслом...
И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку».   

Таким образом, книга – наш верный помощник в накоплении знаний. Но читать надо вдумчиво, не торопясь. А это огромный труд. Будем учиться этому на протяжении дальнейших наших занятий.

Домашнее задание

Прочитать притчи, включенные в учебник
Страницы 7-8

Обращение писателя к читателям


Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. Михалков)

До свидания, ребята!!!

Желаю вам успехов!