Л.С.Выготский
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Выготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.
небольшой объём запоминания и воспроизведения материала,
неустойчивость внимания,
быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов,
снижение уровня обобщения и осмысления действительности;
речевые нарушения
нарушение эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность), замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.
Характеристика детей с ОВЗ
Основное содержание работы | Результат |
Психолого – педагогическая и дефектологическая диагностика детей с ОВЗ. | Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с ОВЗ. |
Задачи работы учителя-дефектолога | Задачи работы педагога-психолога |
Обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся и коррекционной помощи и осуществление коррекционной работы | Создание среды психологической поддержки детям с ОВЗ. |
Коррекционный маршрут
обсуждается и принимается на оперативном совещании образовательного учреждения, подписывается всеми специалистами, принимающими участие в его разработке, с ним знакомятся родители воспитанников.
разрабатывается на квартал, после чего вносятся коррективы с учетом динамики развития ребенка.
итоговом заседании ПМП(К) подводятся итоги работы и оценивается эффективность проводимой в течение года коррекционно-образовательной работы.
Благодаря коррекционным маршрутам все участники коррекционного процесса имеют возможность осуществлять комплексный подход в воспитании и образовании детей с ОВЗ.
Коррекционные занятия
Задачи коррекционной работы, проводимой дефектологом и психологом тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка
Виды взаимодействия учителя-дефектолога, педагога-психолога и других участников педагогического процесса
Изучение коррекционных программ
Составление совместного плана коррекционной работы
Коррекционно-развивающие занятия
Взаимопосещение занятий
Интегрированные занятия
Открытые занятия
Совместные мероприятия
Консилиум
Совместные консультации
Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога способствует:
эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей,
формированию психических и познавательных процессов у детей с ОВЗ,
Повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей в области коррекционной педагогики.
Вывод:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.