Презентация Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.9

Презентация Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.9
pptx
07.03.2020
Презентация Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ
взаимосвязь психолога и логопеда.pptx

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с

Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ




Подготовила: Учитель-дефектолог ПМПК
Петрова Ольга Ивановна

Л.С.Выготский «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»

Л.С.Выготский «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»

Л.С.Выготский

«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Выготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.

небольшой объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; речевые нарушения нарушение эмоционально-волевой сферы (повышенная…

небольшой объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; речевые нарушения нарушение эмоционально-волевой сферы (повышенная…

небольшой объём запоминания и воспроизведения материала,
неустойчивость внимания,
быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов,
снижение уровня обобщения и осмысления действительности;
речевые нарушения
нарушение эмоционально-волевой сферы (повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность), замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения.

Характеристика детей с ОВЗ

Диагностика

Диагностика

Диагностика

Презентация Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ

Презентация Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ

Принципы взаимодействия: Системность

Принципы взаимодействия: Системность

Принципы взаимодействия:

Системность
Комплексность
Соответствие возрастным индивидуальным возможностям
Личностно-ориентированный подход
Адекватность требований и
нагрузок
Индивидуализация темпов
работ

Направления работы Диагностическое

Направления работы Диагностическое

Направления работы

Диагностическое
Коррекционно-развивающее
Аналитическое
Профилактическое и просветительское

Основное содержание работы Результат

Основное содержание работы Результат

Основное содержание работы

Результат

Психолого – педагогическая и дефектологическая диагностика детей с ОВЗ.
Заполнение индивидуальных карт развития ребенка, разработка маршрутов
Организация и проведение психолого – медико – педагогического консилиумов (комиссий).
Информирование о результатах диагностики, настрой родителей и педагогов на эффективную коррекционную работу с детьми
Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах.

Корректировка индивидуальных и групповых программ.

Создание индивидуальных коррекционных программ помощи ребенку с ОВЗ.
Разработка программ групповой (подгрупповой) работы с детьми.
Проектирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.
Повышение компетентности у родителей и педагогов по вопросам речевого и психологического развития детей.
Устранение у детей отклонений в речевом и психологическом развитии.
Определение эффективности коррекционной работы

Задачи работы учителя-дефектолога

Задачи работы учителя-дефектолога

Задачи работы учителя-дефектолога

Задачи работы педагога-психолога

Обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся и коррекционной помощи и осуществление коррекционной работы
Оценка результатов помощи детям и определение степени их психо-речевой готовности к школьному обучению.
Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к коррекционной работе, оказание им помощи в организации полноценной психо-речевой среды .
Развитие мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Обогащение словарного запаса .

Создание среды психологической поддержки детям с ОВЗ.
Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
Совершенствование мелкой моторики.
Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
Развитие зрительно-моторной координации.
Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
Активизация отработанной лексики.
Снятие тревожности у детей при негативном настрое на учебный процесс.
Обеспечение психологической готовности к школьному обучению.
Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Коррекционный маршрут обсуждается и принимается на оперативном совещании образовательного учреждения, подписывается всеми специалистами, принимающими участие в его разработке, с ним знакомятся родители воспитанников

Коррекционный маршрут обсуждается и принимается на оперативном совещании образовательного учреждения, подписывается всеми специалистами, принимающими участие в его разработке, с ним знакомятся родители воспитанников

Коррекционный маршрут

обсуждается и принимается на оперативном совещании образовательного учреждения, подписывается всеми специалистами, принимающими участие в его разработке, с ним знакомятся родители воспитанников.
разрабатывается на квартал, после чего вносятся коррективы с учетом динамики развития ребенка.
итоговом заседании ПМП(К) подводятся итоги работы и оценивается эффективность проводимой в течение года коррекционно-образовательной работы.


Благодаря коррекционным маршрутам все участники коррекционного процесса имеют возможность осуществлять комплексный подход в воспитании и образовании детей с ОВЗ.

Коррекционные занятия Задачи коррекционной работы, проводимой дефектологом и психологом тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка

Коррекционные занятия Задачи коррекционной работы, проводимой дефектологом и психологом тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка

Коррекционные занятия

Задачи коррекционной работы, проводимой дефектологом и психологом тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка

Виды взаимодействия учителя-дефектолога, педагога-психолога и других участников педагогического процесса

Виды взаимодействия учителя-дефектолога, педагога-психолога и других участников педагогического процесса

Виды взаимодействия учителя-дефектолога, педагога-психолога и других участников педагогического процесса

Изучение коррекционных программ
Составление совместного плана коррекционной работы
Коррекционно-развивающие занятия
Взаимопосещение занятий
Интегрированные занятия
Открытые занятия
Совместные мероприятия
Консилиум
Совместные консультации

Взаимодействие с родителями Просветительская работа

Взаимодействие с родителями Просветительская работа

Взаимодействие с родителями

Просветительская работа
Консультация
Оформление информационных стендов
Родительские собрания
Вопросы частного плана
Открытые занятия
Мастер-классы

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие мелкой и общей моторики

Развитие мелкой и общей моторики

Игры для развития мелкой моторики и словарного запаса

Игры для развития мелкой моторики и словарного запаса

Игры для развития мелкой моторики и
словарного запаса

Формирование тактильных ощущений

Формирование тактильных ощущений



Формирование тактильных
ощущений

Самомассаж лицевых мышц Развитие мимической мускулатуры

Самомассаж лицевых мышц Развитие мимической мускулатуры

Самомассаж лицевых мышц

Развитие мимической мускулатуры

Подвижные игры с детьми с дефицитом внимания

Подвижные игры с детьми с дефицитом внимания

Подвижные игры с детьми с дефицитом внимания

Игры для формирования высших психических функций на коррекционных занятиях

Игры для формирования высших психических функций на коррекционных занятиях

Игры для формирования высших психических функций на
коррекционных занятиях

Песочная терапия на психологических занятиях с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Песочная терапия на психологических занятиях с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Песочная терапия на психологических занятиях с детьми с
нарушениями эмоционально-волевой сферы

Иры для расширения словарного запаса на занятиях с педагогом-психологом

Иры для расширения словарного запаса на занятиях с педагогом-психологом

Иры для расширения словарного запаса на занятиях
с педагогом-психологом

Игры для снятия мышечного напряжения

Игры для снятия мышечного напряжения

Игры для снятия мышечного напряжения

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога способствует: эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, формированию психических и познавательных процессов у детей с

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога способствует: эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, формированию психических и познавательных процессов у детей с



Взаимодействие педагога-психолога и учителя-дефектолога способствует:

эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей,

формированию психических и познавательных процессов у детей с ОВЗ,

Повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей в области коррекционной педагогики.

Вывод:

Презентация Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ

Презентация Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога в комплексной работе с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020