Влияние музыки
на развитие музыкального вкуса учащихся.
Доказано, что музыка занимает очень важную часть человеческой жизни.
Она повышает настроение и самооценку личности, помогает раскрыться талантам.
Музыка является необходимым атрибутом отдыха, она помогает расслабиться и заряжает энергией на весь день
По музыкальным пристрастиям человека мы можем очень многое о нем узнать: его характер, привычки, чувства и даже образ жизни. Это очень важно при общении.
Музыка- это искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.
Музыка, как один из видов искусства, направлена прежде всего на душу человека, на его сознание. Именно по этой причине сходятся иногда совершенно разные люди, которым нравится одна и та же музыка.
По музыкальным пристрастиям человека мы можем очень многое о нем узнать: его характер, привычки, чувства и даже образ жизни.
Когда бы и где бы не жил человек музыка всегда играла и играет огромное значение в его жизни и судьбе.
Музыка… Так сильна и созидательна.
Музыка…Ты есть. И это замечательно!
«Музыка есть сильное, возбуждающее, могучее орудие, подобно медикаментам. Оно может и отравлять и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка.»
«Музыка есть сильное, возбуждающее, могучее орудие, подобно медикаментам. Оно может и отравлять и исцелять. Как медикаменты должны быть во власти специалистов, так и музыка.»
Эстетическая роль музыки заключается в воспитании эстетической и этической восприимчивости и отзывчивости. Чувства(эмоции) радости и горя, наслаждения и боли, возвышенно-героического и низменного, красивого и безобразного как бы вызываются и упражняются музыкой. Под влиянием музыки происходит формирование эстетического вкуса как ядра ценностных ориентации в художественной картине мира, развивается способность эстетического созерцания и самоуглубления.
Музыка несет в себе не только эмоции; в процессе музыкальной деятельности ребенок знакомится с историческими эпохами, личностями, усваивает лучшие образцы поэзии, литературы, даже некоторые математические и физические понятия, связанные со звуком, при этом формируется направленность на познание мира и самого себя. В этом познавательная роль музыки.
Воспитывающая роль музыки состоит в формировании гуманного отношения к миру, в присвоении личностью эмоционального начала извечных человеческих ценностей - любви, красоты, добра, человеческого достоинства, жизнелюбия. Музыка является предметом и источником духовного общения, совершенствования. Огромна роль ее в передаче народных, национальных ценностей и традиций.
Развивающая роль занятий музыкой определяется художественно-творческим характером музыкальной деятельности, направленностью на самовыражение, самосозидание. Освоение музыки помогает развить мышление - образное и логическое, абстрактное и конкретное; музыка формирует чувство ритма и гармонии, наблюдательность, память, воображение, голосовой аппарат, мелкую моторику пальцев.
Музыка связывает, "породняет" человека с окружающим миром, всей природой кратчайшим путем - через впечатление, через чувство, на глубинном, еще не познанном, иррациональном уровне. Именно в процессе постижения этого "родства" к ребенку приходит ощущение гармонии его отношений с миром, мировосприятие "себя во всем и всего в себе".
Таким образом, музыкальное искусство превращается из школьного предмета в часть самой жизни человека, в основу понимания им смысла жизни и окружающего мира.
Музыка великого австрийского композитора чиста, гармонична и эмоциональна, что, в свою очередь, тоже усиливает эффект ее воздействия. Она не заставляет мозг перенапрягаться, распутывая сложные звуковые ряды, которые присутствуют, например, в произведениях Баха или Бетховена. Вообще, музыка Моцарта полезна в любом возрасте.
Детям она помогает лучше справляться с учебой и преодолевать нарушения координации движений, улучшает речь и успокаивает при нервном
возбуждении. Доказано, например, что учебный материал лучше усваивается, если в процессе обучения устраивать 10-минутные музыкальные паузы.
Музыкальные ритмы, как известно, влияют на ритмы нервной системы, которые регулируют обширный биологический пейзаж внутри нашего организма. Нетрудно понять поэтому, как важна простота и ясность музыки Моцарта для наших эмоций и для всего организма в целом. Музыка Моцарта не имеет себе равных по способности вносить гармонию в человеческую душу. 10-минутные музыкальные паузы.
В монастырях в Бретани (полуостров на Западе Франции) монахи исполняют музыку перед животными, которых содержат, так как пришли к выводу, что если играть коровам музыку Моцарта, они дают гораздо больше молока.
В штате Вашингтон служащие иммиграционного бюро дают слушать музыку Моцарта и стиля барокко во время преподавания английского языка переселенцам из Камбоджи, Лаоса и других азиатских стран и сообщают при этом, что музыка значительно ускоряет усвоение языка.
В городе Эдмонтон (Канада) звуки струнных квартетов Моцарта, исполняемые на городских площадях, успокаивают и замедляют интенсивность пешеходного движения.
Американцы провели опыт: взяли пять теплиц — в одной включали Баха, во второй кантри, в третьей индийскую музыку, в четвертой хард–рок, а в пятой — ничего. Выяснилось, что там, где звучали Бах и индийская музыка (ситары), растения развивались быстрее, там, где кантри и в контрольной группе — как обычно, а в теплице с хард–роком они были угнетены.
«Бетховенский хлеб» в японском городе Нагоя гораздо лучше подходит на дрожжах под звуки Шестой симфонии, которая звучит непрерывно в течение 72 часов. Он обладает исключительным вкусом.
Не случайно многие писатели и поэты были музыкально одаренными людьми. Писатель и драматург Бомарше — один из интереснейших исполнителей XVIII века, которого часто приглашали в королевский дворец поиграть на арфе; Лев Толстой был знатоком и любителем музыки, в доме у него всегда бывали музыканты. Писатели Стендаль и Ромен Роллан обладали талантом и познаниями, которым позавидовали бы музыканты-профессионалы: труды о музыке и написанные этими писателями биографии выдающихся композиторов остаются непревзойденными до сих пор. Томас Манн был одним из наиболее музыкально образованных людей первой половины ХХ века; его роман «Доктор Фауст» говорит о музыке и психологии больше, чем десятки научных трудов. Прекрасным композитором был писатель Э-Т. Гофман, автор оперы «Ундина»; у истоков французской комической оперы стоял философ, писатель и композитор-дилетант Жан-Жак Руссо.
Пифагор применял музыку во время занятий математикой, так как считал, что она благотворно влияет на интеллект.
Аристотель считал музыку средством не только лечения, но и очищения души. И богиня древних римлян Минерва с равной благосклонностью покровительствовала и музыкантам, и врачам.
Все древнейшие учения земных цивилизаций содержат накопленный тысячелетиями опыт положительного воздействия музыки.
Германское нашествие
Коллективизация
Цивилизация признала выдающуюся роль музыки в становлении человеческого мозга. Древние греки говорили о гармонии небесных сфер, считая, что в космосе звучит музыка и выражает его законы: не понимая и не зная музыку, нельзя понять и природу. Древние китайцы считали музыку формулой мира, уподобляя отношения звуков отношению любых величин, вещей и предметов. В европейском средневековье музыка наряду с геометрией и астрономией входила в число наук.
Германское нашествие
Коллективизация
музыка влияет на дыхание
музыка влияет на сердечный ритм, пульс и кровяное давление
музыка может замедлить и уравновесить волны мозга
музыка снижает мышечное напряжение
музыка влияет на температуру тела
музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс
музыка и звуки могут активизировать иммунную функцию
музыка изменяет наше восприятие пространства
музыка изменяет наше восприятие времени
музыка может улучшить память и обучаемость
музыка повышает производительность труда
музыка способствует повышению романтизма
музыка стимулирует пищеварение
музыка повышает упорство
музыка улучшает подсознательное восприятие символики
музыка помогает вырабатывать чувство безопасности.
Верным признаком вербальных способностей служит память на слова. О ее развитии мечтают миллионы людей, изучающих иностранные языки. Психологические эксперименты показывают, что один из путей развития такой памяти — систематические занятия музыкой. Музыкант и музыкальный ребенок лучше читает, раньше приобщается к речи и эффективнее использует ее.
Композиторы часто признаются, что их метод немногим отличается от математического...: Между музыкой и математикой существует безусловный паралеллизм. И та ,и другая представляют собой действие в воображении, освобождающее нас от случайностей практической жизни. Многие выдающиеся музыканты блистали математической одаренностью: Эрнест Ансерме - профессиональный математик и лучший исполнитель Стравинского, Леонид Сабанеев - выпускник математического факультета Московского университета, прекрасный пианист, композитор и друг Скрябина... Композитор Эдисон Денисов преподавал математику в Томском университете.
Живой организм состоит на 90% из воды и поэтому положительное влияние классической музыки подтверждают исследования японского учёного Эмото Масару
Он провел исследования кристаллизации воды с различной степенью загрязнения, при воздействии на воду классической и рок музыки, агрессивными и позитивными фразами.
Народный танец кавачи
Л.Бетховен
Из представленных снимков видно, что идеальную кристаллизацию даёт вода, на которую оказала влияние народная и классическая музыка
В.А.Моцарт
И.С.Бах
Наблюдение за ростом растений, показало: образцы, которые подвергались воздействию тонизирующей музыкой ежедневно в течение часа, растут намного активнее, а ростки фасоли регулярно «слушающие» музыку, проросли раньше на 2 дня.
Проведённый среди 50 учащихся мониторинг до проведения эксперимента выявил следующее:на вопрос «Какую музыку вы хотели бы слушать во время перемен?» учащиеся ответили следующим образом:
На вопрос: «Чувствуете ли вы эмоциональный комфорт, слушая классическую музыку во время урока математики?» ответы распределились так:
«
Внеурочная деятельность
Городской тур.слет | Художественная самодеятельность |
Конкурс «Самый классный классный» | Визитная карточка и тематическое мероприятие |
Конкурс «Учитель года» | Визитная карточка |
Конкурс 2Лидер 2009» | |
Конкурс «Законы дорог уважай» | |
Дни Славянской письменности | Концерт |
Молодёжные казачьи игры | Художественная самодеятельность |
Городской конкурс вокалистов «Золотой дождь» | |
Городская олимпиада по музыке | Теория и практические задания |
Неделя семьи | Концерт |
«Золотой фонд музыки» | Защита проектов и презентаций в 7-8-х классах |
Литературно-музыкальный салон | Встреча с композиторами и поэтами г.Георгиевска |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.