Презентация заседания ШМО "МИФ" (естественно-математического цикла) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время."
Оценка 4.7

Презентация заседания ШМО "МИФ" (естественно-математического цикла) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время."

Оценка 4.7
pptx
11.12.2022
Презентация заседания ШМО "МИФ" (естественно-математического цикла) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время."
ШМО.pptx

Руководитель: Шпис В.М.

Руководитель: Шпис В.М.

Руководитель: Шпис В.М.

Повестка Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время

Повестка Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время

Повестка

Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время.

Анализ сдачи выпускниками ОГЭ, ЕГЭ за 2020-2021 уч. год.

Создание творческой группы по подготовке к ГИА в 9 и 11 кл.

Итоги контрольных срезов в 5 - 11 кл.

Итоги школьного тура олимпиад

Организация работы с одаренными детьми

Создание личных сайтов. Практикум

включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями…

включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями…

включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии
с целями и задачами».

Смысловое чтение «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной…

Смысловое чтение «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной…

Смысловое чтение
«осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного,
публицистического
и официально - делового
стилей; понимание
и адекватная оценка
языка средств
массовой информации»

Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных…

Основные умения смыслового чтения: умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных…

Основные умения смыслового чтения:

умение осмысливать цели чтения;
умение выбирать вид чтения в зависимости
от его цели;
умение извлекать необходимую информацию
из прослушанных текстов различных жанров;
умение определять основную и
второстепенную информацию;
умение свободно ориентироваться
и воспринимать тексты художественного,
научного, публицистического и официально -
делового стилей;
умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

Типы чтения : коммуникативное чтение вслух и про себя; учебное; самостоятельное

Типы чтения : коммуникативное чтение вслух и про себя; учебное; самостоятельное

Типы чтения : 

коммуникативное чтение вслух и
про себя;
учебное;
самостоятельное.

Виды чтения : 

ознакомительное,
поисковое или просмотровое,
изучающее и вдумчивое.

Формирование умений выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выделять опорные слова; уметь прогнозировать содержание читаемого;…

Формирование умений выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; выделять опорные слова; уметь прогнозировать содержание читаемого;…

Формирование умений


выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно,

отвечать на вопросы по содержанию словами текста;

выделять опорные слова;

уметь прогнозировать содержание читаемого;

формулировать тему небольшого текста;

выявлять смысловой подтекст;

находить главную мысль;

Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время

Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время

Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время

На уроках математики- Четин А.С.
На уроках алгебры – Мехоношина Е.С.
На уроках геометрии- Рочева М.И.
На уроках биологии – Петрова И.В.
На уроках химии – Артемьева А.И.
На уроках физики – Садреева С.И.
На уроках информатики – Мельникова А.М.

Некоторые типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки смыслового чтения

Некоторые типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки смыслового чтения

Некоторые типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки смыслового чтения.

1. Задания «множественного выбора»:
1) выбор правильного ответа из предложенных вариантов;
2) определение вариантов утверждений, соответствующих / не соответствующих содержанию текста / не имеющих отношения к тексту;
3) установление истинности / ложности информации по отношению к содержанию текста.
2. Задания «на соотнесение»:
1) нахождение соответствия между вопросами, названиями, утверждениями, пунктами плана, картинками, знаками, схемами, диаграммами и частями текста (короткими текстами);
2) нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений, картинок, схем и т. п..

Задания «на дополнение информации»: 1) заполнение пропусков в тексте предложениями / несколькими словами/одним словом; 2) дополнение (завершение) предложений

Задания «на дополнение информации»: 1) заполнение пропусков в тексте предложениями / несколькими словами/одним словом; 2) дополнение (завершение) предложений

3. Задания «на дополнение информации»:
1) заполнение пропусков в тексте предложениями / несколькими словами/одним словом; 2) дополнение (завершение) предложений.
 4. Задания «на перенос информации»:
1) заполнение таблиц на основе прочитанного;
2) дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.
5. Задания «на восстановление деформированного текста»:
 расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной последовательности.

Некоторые типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки смыслового чтения.

Приемов и методов много (рассмотрим 2)

Приемов и методов много (рассмотрим 2)

Приемов и методов много (рассмотрим 2)

Планируемый результат обучения в соответствие с новым стандартом

Приемы и методы на уроках математики

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты

«Чтение» графиков,  диаграмм, таблиц, графическая иллюстрация математической закономерности.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов.

«Озвучить» краткий план решения задачи.

К сплошным текстам относятся: 1) описание (художественное и техническое); 2) повествование (рассказ, отчет, репортаж); 3) объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация); 4) аргументация (научный ком ментарий, обоснование);…

К сплошным текстам относятся: 1) описание (художественное и техническое); 2) повествование (рассказ, отчет, репортаж); 3) объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация); 4) аргументация (научный ком ментарий, обоснование);…

К сплошным текстам относятся:

 1) описание (художественное и техническое);
2) повествование (рассказ, отчет, репортаж);
3) объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация);
4) аргументация (научный ком ментарий, обоснование);
5) инструкция (указание к выполнению работы; правила, уставы, законы).

К несплошным текстам можно отнести: 1) формы (налоговые, визовые, ан кеты и др

К несплошным текстам можно отнести: 1) формы (налоговые, визовые, ан кеты и др

К несплошным текстам можно отнести:

1) формы (налоговые, визовые, ан кеты и др.);
2) информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги и др.);
 3) расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции);
4) сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты и др.);
5) призывы и объявления (приглашения, повестки и др.);
6) таблицы и графики;
7) диаграммы;
8) таблицы и матрицы;
9) списки;
10) карты.

Задания по математике Номер дорожки

Задания по математике Номер дорожки

Задания по математике

Номер дорожки

I

II

III

IV

Время(с)

12,3

9,9

11,7

10,4

1. В таблице даны  результаты забега девочек 8-го класса на дистанцию 60 м. Зачёт выставляется, если показано время не хуже 10,8 с.
 

Укажите номера дорожек, по которым бежали девочки, получившие зачёт.
1) II, IV
2) только II
3) только III
4) I, III

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1–5. Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

Аль­бе­до Земли Тем­пе­ра­ту­ра у по­верх­но­сти

Аль­бе­до Земли Тем­пе­ра­ту­ра у по­верх­но­сти

Аль­бе­до Земли

Тем­пе­ра­ту­ра у по­верх­но­сти Земли за­ви­сит от от­ра­жа­тель­ной спо­соб­но­сти пла­не­ты — аль­бе­до. Аль­бе­до по­верх­но­сти — это от­но­ше­ние по­то­ка энер­гии отражённых сол­неч­ных лучей к по­то­ку энер­гии па­да­ю­щих на по­верх­ность сол­неч­ных лучей, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах или долях еди­ни­цы. Аль­бе­до Земли в ви­ди­мой части спек­тра — около 40%. В от­сут­ствие об­ла­ков оно было бы около 15%.
Аль­бе­до за­ви­сит от мно­гих фак­то­ров: на­ли­чия и со­сто­я­ния об­лач­но­сти, из­ме­не­ния лед­ни­ков, вре­ме­ни года и со­от­вет­ствен­но от осад­ков. В 90-х годах XX века стала оче­вид­на зна­чи­тель­ная роль аэро­зо­лей — мель­чай­ших твёрдых и жид­ких ча­стиц в ат­мо­сфе­ре. При сжи­га­нии топ­ли­ва в воз­дух по­па­да­ют га­зо­об­раз­ные ок­си­ды серы и азота; со­еди­ня­ясь в ат­мо­сфе­ре с ка­пель­ка­ми воды, они об­ра­зу­ют сер­ную, азот­ную кис­ло­ты и ам­ми­ак, ко­то­рые пре­вра­ща­ют­ся потом в суль­фат­ный и нит­рат­ный аэро­зо­ли. Аэро­зо­ли не толь­ко от­ра­жа­ют сол­неч­ный свет, не про­пус­кая его к по­верх­но­сти Земли. Аэро­золь­ные ча­сти­цы слу­жат яд­ра­ми кон­ден­са­ции ат­мо­сфер­ной влаги при об­ра­зо­ва­нии об­ла­ков и тем самым спо­соб­ству­ют уве­ли­че­нию об­лач­но­сти. А это, в свою оче­редь, умень­ша­ет при­ток сол­неч­но­го тепла к зем­ной по­верх­но­сти.
Про­зрач­ность для сол­неч­ных лучей в ниж­них слоях зем­ной ат­мо­сфе­ры за­ви­сит также от по­жа­ров. Из-за по­жа­ров в ат­мо­сфе­ру под­ни­ма­ет­ся пыль и сажа, ко­то­рые плот­ным экра­ном за­кры­ва­ют Землю и уве­ли­чи­ва­ют аль­бе­до по­верх­но­сти.

Прочитайте текст и выполните задания 1

Прочитайте текст и выполните задания 1

Прочитайте текст и выполните задания
1. Под аль­бе­до по­верх­но­сти по­ни­ма­ют
А) общий поток па­да­ю­щих на по­верх­ность Земли сол­неч­ных лучей
В) от­но­ше­ние по­то­ка энер­гии отражённого из­лу­че­ния к по­то­ку по­гло­щен­но­го из­лу­че­ния
С) от­но­ше­ние по­то­ка энер­гии отражённого из­лу­че­ния к по­то­ку па­да­ю­ще­го из­лу­че­ния
Д) раз­ность между па­да­ю­щей и отражённой энер­ги­ей из­лу­че­ния
Ответ: _____
2. Какие утвер­жде­ния спра­вед­ли­вы?
А. Аэро­зо­ли от­ра­жа­ют сол­неч­ный свет и тем самым спо­соб­ству­ют умень­ше­нию аль­бе­до Земли.
Б. Из­вер­же­ния вул­ка­нов спо­соб­ству­ют уве­ли­че­нию аль­бе­до Земли.
А) толь­ко А
В) толь­ко Б
С) и А, и Б
Д) ни А, ни Б
Ответ: _____
3. В таб­ли­це при­ве­де­ны не­ко­то­рые ха­рак­те­ри­сти­ки для двух пла­нет Сол­неч­ной си­сте­мы — Ве­не­ры и Марса. Для какой из пла­нет аль­бе­до имеет боль­шее зна­че­ние? Ответ по­яс­ни­те.

Химия Например Урок в 9 классе по теме «Получение металлов»

Химия Например Урок в 9 классе по теме «Получение металлов»

Химия

Например
Урок в 9 классе по теме «Получение металлов» Текст делится на части .
1 часть «Металлы в природе»
2 часть «Руды»
3 часть «Пирометаллургия»
4 часть «Гидрометаллургия»
5 часть «Электрометаллургия»

Презентация заседания ШМО "МИФ" (естественно-математического цикла) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время."

Презентация заседания ШМО "МИФ" (естественно-математического цикла) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время."

Итоги контрольных срезов в 5 - 11 кл

Итоги контрольных срезов в 5 - 11 кл

Итоги контрольных срезов в 5 - 11 кл.

Параллель

5

4

3

2

% успеваемости

% качества

5

11

47

57

10

47

93

6\аг

12

17

33

12

83

35

7

1

4

34

44

47

7

8\а

2

21

36

12

83

29

9

4

16

60

87

22

10

6

3

13

2

92

38

11

1

15

18

4

89

42

Итоги школьного тура олимпиад Организация работы с одаренными детьми

Итоги школьного тура олимпиад Организация работы с одаренными детьми

Итоги школьного тура олимпиад Организация работы с одаренными детьми

Бесплатные онлайн олимпиады и конкурсы по предметам
Исследовательские работы (подготовить по 1 на школьный тур – выступить на уроках)

Анализ сдачи выпускниками ОГЭ,

Анализ сдачи выпускниками ОГЭ,

Анализ сдачи выпускниками ОГЭ, ЕГЭ за 2020-2021 уч.год. Создание творческой группы по подготовке к экзаменам в 9 и 11 кл.

Успехи
Проблемы (на что обратить внимание при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ)

Презентация заседания ШМО "МИФ" (естественно-математического цикла) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время."

Презентация заседания ШМО "МИФ" (естественно-математического цикла) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022