Повестка
Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время. |
Создание творческой группы по подготовке к ГИА в 9 и 11 кл. |
Итоги контрольных срезов в 5 - 11 кл. |
Итоги школьного тура олимпиад |
Организация работы с одаренными детьми |
Создание личных сайтов. Практикум |
включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии
с целями и задачами».
Смысловое чтение
«осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного,
публицистического
и официально - делового
стилей; понимание
и адекватная оценка
языка средств
массовой информации»
Основные умения смыслового чтения:
умение осмысливать цели чтения;
умение выбирать вид чтения в зависимости
от его цели;
умение извлекать необходимую информацию
из прослушанных текстов различных жанров;
умение определять основную и
второстепенную информацию;
умение свободно ориентироваться
и воспринимать тексты художественного,
научного, публицистического и официально -
делового стилей;
умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Формирование умений
выявлять в тексте слова и выражения, значения которых непонятно,
отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
выделять опорные слова;
уметь прогнозировать содержание читаемого;
формулировать тему небольшого текста;
выявлять смысловой подтекст;
находить главную мысль;
Формирование навыков смыслового чтения на уроках и во внеурочное время
На уроках математики- Четин А.С.
На уроках алгебры – Мехоношина Е.С.
На уроках геометрии- Рочева М.И.
На уроках биологии – Петрова И.В.
На уроках химии – Артемьева А.И.
На уроках физики – Садреева С.И.
На уроках информатики – Мельникова А.М.
Некоторые типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки смыслового чтения.
1. Задания «множественного выбора»:
1) выбор правильного ответа из предложенных вариантов;
2) определение вариантов утверждений, соответствующих / не соответствующих содержанию текста / не имеющих отношения к тексту;
3) установление истинности / ложности информации по отношению к содержанию текста.
2. Задания «на соотнесение»:
1) нахождение соответствия между вопросами, названиями, утверждениями, пунктами плана, картинками, знаками, схемами, диаграммами и частями текста (короткими текстами);
2) нахождение соответствующих содержанию текста слов, выражений, предложений, картинок, схем и т. п..
3. Задания «на дополнение информации»:
1) заполнение пропусков в тексте предложениями / несколькими словами/одним словом; 2) дополнение (завершение) предложений.
4. Задания «на перенос информации»:
1) заполнение таблиц на основе прочитанного;
2) дополнение таблиц/схем на основе прочитанного.
5. Задания «на восстановление деформированного текста»:
расположение «перепутанных» фрагментов текста в правильной последовательности.
Некоторые типы заданий, которые позволяют развивать и проверять навыки смыслового чтения.
Приемов и методов много (рассмотрим 2)
Планируемый результат обучения в соответствие с новым стандартом | Приемы и методы на уроках математики |
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | |
Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты | «Чтение» графиков, диаграмм, таблиц, графическая иллюстрация математической закономерности. |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | |
Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов. | «Озвучить» краткий план решения задачи. |
К сплошным текстам относятся:
1) описание (художественное и техническое);
2) повествование (рассказ, отчет, репортаж);
3) объяснение (рассуждение, резюме, интерпретация);
4) аргументация (научный ком ментарий, обоснование);
5) инструкция (указание к выполнению работы; правила, уставы, законы).
К несплошным текстам можно отнести:
1) формы (налоговые, визовые, ан кеты и др.);
2) информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги и др.);
3) расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции);
4) сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты и др.);
5) призывы и объявления (приглашения, повестки и др.);
6) таблицы и графики;
7) диаграммы;
8) таблицы и матрицы;
9) списки;
10) карты.
Задания по математике
Номер дорожки | I | II | III | IV |
Время(с) | 12,3 | 9,9 | 11,7 | 10,4 |
1. В таблице даны результаты забега девочек 8-го класса на дистанцию 60 м. Зачёт выставляется, если показано время не хуже 10,8 с.
Укажите номера дорожек, по которым бежали девочки, получившие зачёт.
1) II, IV
2) только II
3) только III
4) I, III
Альбедо Земли
Температура у поверхности Земли зависит от отражательной способности планеты — альбедо. Альбедо поверхности — это отношение потока энергии отражённых солнечных лучей к потоку энергии падающих на поверхность солнечных лучей, выраженное в процентах или долях единицы. Альбедо Земли в видимой части спектра — около 40%. В отсутствие облаков оно было бы около 15%.
Альбедо зависит от многих факторов: наличия и состояния облачности, изменения ледников, времени года и соответственно от осадков. В 90-х годах XX века стала очевидна значительная роль аэрозолей — мельчайших твёрдых и жидких частиц в атмосфере. При сжигании топлива в воздух попадают газообразные оксиды серы и азота; соединяясь в атмосфере с капельками воды, они образуют серную, азотную кислоты и аммиак, которые превращаются потом в сульфатный и нитратный аэрозоли. Аэрозоли не только отражают солнечный свет, не пропуская его к поверхности Земли. Аэрозольные частицы служат ядрами конденсации атмосферной влаги при образовании облаков и тем самым способствуют увеличению облачности. А это, в свою очередь, уменьшает приток солнечного тепла к земной поверхности.
Прозрачность для солнечных лучей в нижних слоях земной атмосферы зависит также от пожаров. Из-за пожаров в атмосферу поднимается пыль и сажа, которые плотным экраном закрывают Землю и увеличивают альбедо поверхности.
Прочитайте текст и выполните задания
1. Под альбедо поверхности понимают
А) общий поток падающих на поверхность Земли солнечных лучей
В) отношение потока энергии отражённого излучения к потоку поглощенного излучения
С) отношение потока энергии отражённого излучения к потоку падающего излучения
Д) разность между падающей и отражённой энергией излучения
Ответ: _____
2. Какие утверждения справедливы?
А. Аэрозоли отражают солнечный свет и тем самым способствуют уменьшению альбедо Земли.
Б. Извержения вулканов способствуют увеличению альбедо Земли.
А) только А
В) только Б
С) и А, и Б
Д) ни А, ни Б
Ответ: _____
3. В таблице приведены некоторые характеристики для двух планет Солнечной системы — Венеры и Марса. Для какой из планет альбедо имеет большее значение? Ответ поясните.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.