Презентация "Зимующие птицы"

  • pdf
  • 07.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prezent_zim_ptici.pdf



АКТУАЛЬНОСТЬ

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

    Тип проекта: информационно-творческий 

                                                                                                       

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

 

    Срок реализации проекта: краткосрочный

 

    Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

  

 

   Проблема: 

   Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

 

 

Цель:  Формирование    знаний о     зимующих птицах и  ответственного, бережного отношения к ним.

 

Задачи:  

1.   Пополнить предметно -  развивающую среду по теме проекта.

 

2.   Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

 

3.   Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

  

 

 

  Этапы реализации проекта:  

 

I            этап – подготовительный

 

II        этап – основной ( практический)

 

III    этап- заключительный 

 

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

 

         Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

 

         Создание необходимых условий для реализации проекта.

 

         Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

  

 

 

II  этап – основной ( практический)

 

     Внедрение в  образовательный процесс  эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

 

Домашние задание родителям

         Рекомендации на совместные прогулки. 

         Совместно с ребенком сделать кормушку. 

         Заучивание стихотворений  о зимующих птиц. 

         Отгадывание загадок про зимующих птиц. 

         Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.  

 



Содержание работы  в процессе реализации проекта.

                                                      Игровая деятельность    

Дидактические игры:


    «Один-много», «Назови ласково»,  "Угадай птицу по описанию",  «Чей хвост?»,  «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

     Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки»,   Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

Сюжетно-ролевые игры:

     «Птичий двор».

 Театрализация:       «Где обедал воробей».

  



Подвижные  игры

   «Воробушки и кот»,  «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

  

                     

Подвижные  игры

Познавательная деятельность:

 

Формирование целостной картины мира.

 

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. 

 

ФЭМП

 Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

 




Беседы

    «Как живут наши пернатые друзья зимой»,  «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?»,  «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». 

 

 Решение проблемной ситуации:  

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

 

 

Наблюдение за птицами зимой:

   Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

 

 

  

Труд:

 изготовление кормушек,  чистка кормушек,  подкормка птиц.

Коммуникация:

  Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,  М.

Горького «Воробьишко»  Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

    Сухомлинского «О чём плачет синичка».     Творческое рассказывание «Как я спас птичку». 

    Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций  с изображением зимующих птиц.

 

 



Художественное творчество:

 

Рисование  «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.






Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам         народной глиняной игрушки.



 Аппликация «Снегирь».

 Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.

  



Музыка:  

Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е.

Тиличеевой

 

 

Работа с родителями: 

 

 

    Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

 

    Индивидуальные беседы:  «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?  

Изготовление поделок – птицы. Сбор информации, картинок, иллюстраций о птицах



III   этап - заключительный

 

         Оформление результата проекта в виде презентации.

 

         Организация и участие  родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

 

  

 

 Результаты реализации проекта.  

 

         Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

 

         Улучшилась предметно – развивающая среда:  литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.

 

         У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

 

         Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам  в трудных зимних условиях.