АКТУАЛЬНОСТЬ
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель: Формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной ( практический)
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной ( практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям
• Рекомендации на совместные прогулки.
• Совместно с ребенком сделать кормушку.
• Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
• Отгадывание загадок про зимующих птиц.
• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация: «Где обедал воробей».
«Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Подвижные игры
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М.
Горького «Воробьишко» Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чём плачет синичка». Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование «Синички».
Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.
Музыка:
Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е.
Тиличеевой
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Изготовление поделок – птицы. Сбор информации, картинок, иллюстраций о птицах
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Результаты реализации проекта.
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.