Ты на верном пути! Ты делаешь это сегодня на много лучше!
Замечательно! Продолжай работать так же, ты добьешься большего!
Так держать! Это успешное начало!
Отлично! Фантастика! Поздравляю!
Твои успехи все заметнее.
Красивая мысль! Это интересно!
Я верю в тебя!
Для поддержания познавательного мотива, важно, чтобы в оценке:
давался качественный, а не количественный анализ учебной деятельности;
подчеркивались положительные моменты;
выявлялись причины имеющихся недостатков;
шло стимулирование к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения задания без боязни ошибиться;
прослеживался не только конечный результат, но и процесс его достижения;
На уроке ученик сам по алгоритму
самооценивания определяет свою
оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику):
1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании
(задаче)? Какая была цель, что нужно было
получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?
Потом добавляются другие вопросы, в т.ч.:
Какую ты ставишь себе отметку?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.