Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности.
Составила: учитель нач.классов
Кобцева Е.Н.
МБОУ «СОШ№1»
г.Новоалтайска
Отношение учащихся к учению зависит:
от стиля общения между учителем и учащимися;
от способов организации учебного материала;
от организации учебной деятельности;
от системы оценивания результатов.
Если учитель пользуется отметкой, как мотивирующим средством ученика к активной работе, то отметка в этом случае приобретает самодовлеющую ценность и заслоняет подлинную ценность его деятельности.
Отметки у многих учителей выступают главным средством формирования мотивов, становясь основным регулятором жизненных отношений учащихся в их микросреде.
«Оцениваться может любое, особенно
успешное действие
Эмоциональные переживания учащихся выходят на первый план.
Учитель может использовать данные выражения, направленные на испытание учащимися эмоциональных переживаний.
Ты на верном пути! Ты делаешь это сегодня на много лучше!
Замечательно! Продолжай работать так же, ты добьешься большего!
Так держать! Это успешное начало!
Отлично! Фантастика! Поздравляю!
Твои успехи все заметнее.
Красивая мысль! Это интересно!
Я верю в тебя!
Оценочный этап связан с:
анализом проделанного;
анализом ошибок и оказанием необходимой помощи;
Оценочный этап
Учитель уделяет Учитель не уделяет
этапу внимание
ученик получает угасание
удовлетворение познавательной
от проделанной мотивации
работы
Для поддержания познавательного мотива, важно, чтобы в оценке:
давался качественный, а не количественный анализ учебной деятельности;
подчеркивались положительные моменты;
выявлялись причины имеющихся недостатков;
шло стимулирование к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения задания без боязни ошибиться;
прослеживался не только конечный результат, но и процесс его достижения;
Методы, целью которых является развитие учебной мотивации:
Дифференцированная проверочная работа;
Викторина «Своя игра»;
Групповые домашние задания (3-4 класс).
Осуществлять проверку могут и сами дети:
Работа в парах с взаимопроверкой;
Сигнальные карточки;
Рассказ домашнего задания друг другу
( предварительно должен оговариваться каждый пункт того, что ребенок должен приготовить дома)
На уроке ученик сам по алгоритму
самооценивания определяет свою
оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.
АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику):
1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании
(задаче)? Какая была цель, что нужно было
получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?
Потом добавляются другие вопросы, в т.ч.:
Какую ты ставишь себе отметку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.