Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"
Оценка 4.8

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
профессиональное образование
Взрослым
10.01.2020
Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"
Данная презентация опирается на материалы "Пути формирования мотивации учения А.К. Маркова", а так же на материал "Оценочная деятельность как средство формирования учебно-познавательной мотивации" И.В.Поставневой. Шаблон презентации скачен с сайта pedsovet.su
Значение оценки в становлени мотивации.ppt

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности.

Составила: учитель нач.классов
Кобцева Е.Н.
МБОУ «СОШ№1»
г.Новоалтайска

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Отношение учащихся к учению зависит:

от стиля общения между учителем и учащимися;
от способов организации учебного материала;
от организации учебной деятельности;
от системы оценивания результатов.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Если учитель пользуется отметкой, как мотивирующим средством ученика к активной работе, то отметка в этом случае приобретает самодовлеющую ценность и заслоняет подлинную ценность его деятельности.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Оценка является неотъемлемой частью выполнения любого дела, в том числе и учения.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Отметки у многих учителей выступают главным средством формирования мотивов, становясь основным регулятором жизненных отношений учащихся в их микросреде.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Оценочный компонент должен служить получению обратной связи.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Ребенок, контролируя свою работу, должен научиться ее анализировать.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

«Оцениваться может любое, особенно
успешное действие
(предметное, метапредметное, личностное),
а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи)».

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Эмоциональные переживания учащихся выходят на первый план.

Учитель может использовать данные выражения, направленные на испытание учащимися эмоциональных переживаний.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Ты на верном пути! Ты делаешь это сегодня на много лучше!
Замечательно! Продолжай работать так же, ты добьешься большего!
Так держать! Это успешное начало!
Отлично! Фантастика! Поздравляю!
Твои успехи все заметнее.
Красивая мысль! Это интересно!
Я верю в тебя!

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Оценивая работу, для развития саморегуляции детей важна не отметка, а содержательная оценка.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Оценочный этап связан с:

анализом проделанного;
анализом ошибок и оказанием необходимой помощи;
сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Оценочный этап

Учитель уделяет Учитель не уделяет
этапу внимание

ученик получает угасание
удовлетворение познавательной
от проделанной мотивации
работы

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Для поддержания познавательного мотива, важно, чтобы в оценке:

давался качественный, а не количественный анализ учебной деятельности;
подчеркивались положительные моменты;
выявлялись причины имеющихся недостатков;
шло стимулирование к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения задания без боязни ошибиться;
прослеживался не только конечный результат, но и процесс его достижения;

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Методы, целью которых является развитие учебной мотивации:

Дифференцированная проверочная работа;
Викторина «Своя игра»;
Групповые домашние задания (3-4 класс).

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Осуществлять проверку могут и сами дети:
Работа в парах с взаимопроверкой;
Сигнальные карточки;
Рассказ домашнего задания друг другу
( предварительно должен оговариваться каждый пункт того, что ребенок должен приготовить дома)

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

На уроке ученик сам по алгоритму
самооценивания определяет свою
оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценки), что она завышена или занижена.

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику):
1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании
(задаче)? Какая была цель, что нужно было
получить в результате?
2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3-й шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)?
4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чём)?
Потом добавляются другие вопросы, в т.ч.:
Какую ты ставишь себе отметку?

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Презентация "Значение оценки в становлении мотивации учащихся"

Все выше перечисленные пункты формируют у учащихся правильное и разумное отношение к отметке, как к важной, но, конечно, не самой существенной ценности в работе.