Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
Оценка 4.8

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
классное руководство
Взрослым
28.01.2017
Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны. Таким образом, группы выполняют коммуникативную (направленную на создание и сплочение коллектива) и личностно – ориентированную (направленную на самоорганизацию) функции.
групповая работа.ppt

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ГРУППОВАЯ РАБОТА

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПРИНЦИПЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
 Класс должен разбиваться на несколько  небольших групп  Каждая группа получает свое задание  Внутри каждой группы между ее  участниками распределяются роли  Процесс выполнения задания в группе  осуществляется на основе коммуникации  Выработанные в группе решения  обсуждаются всем классом

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ВИДЫ УЧЕБНЫХ ГРУПП

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПСЕВДОГРУППЫ Объединение учащихся, от которых  требуют работать вместе, но у которых к  этому нет ни желания, ни нужды. Учебная работа в такой группе  затруднена, а ее результаты ниже, чем  индивидуальные успехи учащихся.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ТРАДИЦИОННЫЕ УЧЕБНЫЕ  ГРУППЫ Учащиеся принимают задание работать вместе,  но не видят в этом особой необходимости (задачи  не требуют для своего решения коллективных  усилий). Члены группы обмениваются  информацией на этапе прояснения задания, а  затем работают индивидуально.  Эффективность сравнима с индивидуальной  работой учащихся.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ЭФФЕКТИВНЫЕ ГРУППЫ Отличительная особенность в том, что учащиеся  не только принимают  задание работать вместе,  но и ощущают  в этом необходимость.   Общая цель – учение всех.  Внимание сосредоточено и на предметной  задаче, и на умении работать в группе. Специальное обучение навыкам групповой  работы. Систематическая процедура рефлексии. Возможность занимать различные позиции в  группе.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПРИНЦИПЫ КООПЕРАЦИИ  В ОБУЧЕНИИ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПОЗИТИВНАЯ  ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ. Условия для возникновения взаимозависимости  создает учитель Взаимозависимость по результату – у всех общая  цель. Ролевая взаимозависимость – установлены  необходимые для достижения цели роли  (позиции). Взаимозависимость по успеху – оценка работы  группы учитывает вклад каждого из участников. Взаимозависимость по задаче – задача поставлена  так, что ее нельзя сделать друг без друга.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЛЕНОВ  ГРУППЫ Главный учебный ресурс групповой  работы – возможность свободно общаться.  Суммирование идей вслух,  выслушивание объяснений товарищей и  предложение своих объяснений –  главные виды речевого взаимодействия  членов группы.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ Существует два обязательных условия: Каждый член группы знает о принятом способе  оценки заранее Вклад каждого известен всем членам группы Общее правило реализации принципа  индивидуальной оценки работы учащихся  складывается из двух пунктов: Осваивать знания, навыки и способы действия  вместе; Использовать и применять освоенные знания и  навыки самостоятельно, демонстрируя  индивидуальные результаты учебной работы  товарищам по группе и учителю «Учимся вместе, результаты работы каждый  демонстрирует сам»

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
РЕКОМЕНДАЦИИ  Старайтесь использовать группы с небольшим  количеством учеников  Давайте индивидуальное контрольное  задание каждому школьнику  Назначайте по завершению работы одного  случайно выбранного ученика для  выступления от имени всех  Наблюдайте за работой группы и фиксируйте,  насколько активно каждый из ее членов  участвует в работе  Используйте прием «взаимное обучение»,  давайте школьникам задание объяснить  товарищам выученный материал

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ  ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Демонстрация. Результат: ученики имеют  представление о том, как выглядит  соответствующее поведение на практике, умеют  имитировать. Освоение. Процесс: 1)Ученик выполняет  соответствующую роль. 2) Получает замечания о  том, насколько он в ней преуспел. 3)  Целеноправленно изменяет свое поведение и  снова выполняет эту роль. Формирование. Результат: Выработан  эффективный навык

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
РЕФЛЕКСИЯ  Групповая рефлексия – это организованный и  сознательно направляемый процесс, в ходе  которого члены группы обсуждают, насколько  им удалось достичь поставленных целей и  сформировать хорошие групповые отношения. Задача – вносить возможные упрощения в  рабочие процедуры, устранять неэффективные  действия, способствовать совершенствованию  навыков совместной работы Учителю нужно выделить достаточное  количество времени

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
Процедура проведения рефлексии 1. Сформулируйте стоявшую перед группой цель.  Убедитесь, что все члены группы согласны с этой  формулировкой. 2. Составьте перечень действий группы. Вспоминая  действия, воздерживайтесь от  их оценки и  обсуждения. 3. Вспомните и обсудите действия каждого члена  группы, укажите, какие из них помогали  достижению цели, а какие  ­ нет. Акцентируйте  внимание на положительном. Говоря о недостатках  – предлагайте возможные пути их преодоления. 4. Решите, какие действия можно продолжать, а  какие желательно изменить.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ВОЗМОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
СТРУКТУРЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Обсуждение в группе Трехшаговое интервью «Мозаика»  Позиционное взаимодействие

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ  ОРГАНИЗАЦИИ  ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ  Определение задачи урока  Выбор способов постановки этой задачи перед  группой  Планирование числа групп, количества  учеников в них и их размещения в классной  комнате  Определение структуры взаимодействия  учащихся и исполнение ими ролей  Обеспечение необходимыми материалами  Выбор способов оценки результатов работы  школьников

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАДАНИЕ?  Противоречивым, имело несколько решений,  допускало несколько возможных ответов  Формулировалось в увлекательной форме  Предоставляло возможность для приложения  идей, которые есть у членов группы  Достаточно трудным, чтобы ради его решения  стоило стараться

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ КЛАССА  Установка четких и понятных нормы  поведения при работе  Наличие управляющих сигналов для общения  с классом  Наличие инструктивных карточек  (алгоритмов действования)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПОЗИЦИОННОЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПОЗИЦИЯ «ОППОНЕНТ» Задача ­ построение текста, как  альтернативного продолжения мысли автора.  Так как оно совместимо с первоначальной  мыслью, то оно не противостоит исходному  содержанию.  Главное условие текста оппонента – он должен  усиливать мысль автора. Усиливать можно  через дополнение содержания (граница текста  расширяется); через уточнение; через поиск  основания мысли автора текста.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПОЗИЦИЯ  «ОРГАНИЗАТОР  КОММУНИКАЦИИ» Отвечает за понимание между всеми участниками  группы. Выявляя причины возможного непонимания, организатор коммуникации должен делать это последовательно: Опросить участников, выяснить, что из сказанного понял  каждый участник группы. Определяет, где возникло рассогласование в понимании. Найдя персонального носителя неточного понимания,  провести «преобразующие действия. Вначале  согласовав,  что именно понял ошибающийся, организатор  коммуникации вводит альтернативы в это понимание. В  данном случае альтернатива поясняет, что именно  недопонял спорщик, помогая ему найти причину  деструкции и возвратиться в правильное понимание».

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПОЗИЦИЯ  «ОРГАНИЗАТОР РЕФЛЕКСИИ» Вопросы, которые организатор рефлексии задает  слушающему должны быть следующего характера: Что ты понял из сказанного тебе? Как ты это понял? Почему ты это понял так, а не иначе? С помощью чего ты понял именно так? (т.е. каковы  твои средства понимания) Как еще можно было понять то, что тебе сказали? Спрашивает слушающего не о том, что содержится в  тексте, а о том, что понял слушающий из этого текста  в результате организации особой деятельности –  понимания, каким образом эта деятельность  организовывалась, и что для ее организации  потребовалось.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПОЗИЦИЯ  «ОРГАНИЗАТОР РЕФЛЕКСИИ» Организатор рефлексии должен вывести в  рефлексию участника группы, который  занимает определенную позицию, а он, в свою  очередь, должен осуществить рефлексию по  отношению к своей деятельности. Деятельность организатора рефлексии является  средством, с помощью которого происходит  выявление и фиксация способа работы при  позиционном разделении.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
ПОЗИЦИЯ «СХЕМАТИЗАТОР» Отвечает за схематизацию содержания текста.  Для реализации данной задачи в группе  предусмотрена возможность получения общей  схемы.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
АЛГОРИТМ РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ.  Распредели дидактический материал в группе  так, чтобы весь комплект был у каждого  участника группы.  Следи, чтобы каждый ученик действовал  соответственно своей позиции.  Работай по содержанию вместе с группой

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
АЛГОРИТМ «ОРГАНИЗАТОР  КОММУНИКАЦИИ»  Организатор коммуникации  Задавай вопросы по ходу обсуждения  «Правильно ли я понял, что…», «Повтори то, о  чем он сказал?»  Попроси того участника группы, который  долгое время  молчит в ходе обсуждения,  чтобы он повторил  то, что сказали в группе.  Прерви того, кто долго говорит в ходе  обсуждения, чтобы дать возможность  высказаться другим.  Работай по содержания вместе с группой.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
АЛГОРИТМ «ОРГАНИЗАТОР РЕФЛЕКСИИ»  Организуй работу по определению цели  группы («Что должна сделать наша группа?»)  В конце работы группы спроси участников по  содержанию работы «Достигли ли мы цели?»,  «Получился ли результат? Что делали такого,  что результат получился? Что не сделали  такого, что результат не получился?»  В конце работы группы задай вопросы  каждому участнику: «Что ты понял из всего  содержания итогового текста? С помощью чего  ты понял именно так? (т.е. каковы твои  средства понимания)?»   Работай по содержанию вместе с группой.

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)

Презентация " Групповая работа" ( для учителей)
АЛГОРИТМ «СХЕМАТИЗАТОР»  Проверь, есть ли в наличии средство для  получения общей схемы.  Напоминай условные общепринятые  обозначения по ходу работы в группе.  Фиксируй мнение каждого на схеме.  Следи за тем, чтобы участники также сами  рассуждая, работали с общей схемой.    Работай по содержанию вместе с группой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017