Презентация " Использование системно- деятельностного подхода для повышения эффективности образовательного процесса в 3 классе

  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 06.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рассмотрены вопросы активных форм и методов обучения : - игра, (различные виды игр); - проблемная ситуация; - обучение через деятельность; - групповая и парная работа; - «оценочная» деятельность учащихся (результат). Деятельностный подход включает в себя такие вопросы : искать - думать - сотрудничать- приниматься за дело - адаптироваться
Иконка файла материала Деятельностный подход в обучении младших школьников».ppt
Использование системно­  деятельностного подхода  для повышения  эффективности  образовательного процесса в  3  классе КУ ОШ № 8» г.Енакиево Деменчукова В.Г.
Активные  формы  и  методы  обучения,  образовательные технологии: ­ игра, (различные  виды  игр); ­  проблемная  ситуация; ­  обучение  через  деятельность; ­  групповая  и  парная  работа; ­  «оценочная»  деятельность  учащихся  (результат).
Что же  означает  деятельностный подход?     • наличие у детей познавательного мотива (желания  узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели  (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для  приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия,  позволяющего осознанно применять приобретённые  знания; • формирование у школьников умения контролировать  свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения  значимых жизненных задач.
Деятельностный подход искать                                 думать                                  сотрудничать  приниматься за дело                                                 адаптироваться
Структура урока  Этапы урока Традиционное  содержание этапа Организационный  момент Проверка дом. задания Повторение  пройденного Объяснение нового  материала Закрепление нового  материала Домашнее задание Итог урока Приветствие, проверка  готовности к уроку Проверка дом. задания с  оценкой учителя Устная (письменная)  работа. Сообщение темы  урока Изложение нового  материала учителем Закрепление в  репродуктивной  деятельности. Оценка  учителем Единое для всех Как правило, подводит  учитель Содержание этапа в деятельностном  обучении Приветствие, проверка готовности  к уроку, настрой, мотивация к  учебной деятельности   Актуализация имеющихся  необходимых знаний завершается  созданием проблемной ситуации,  постановкой проблемы Поиск способов решения проблемы  детьми Управление первичным  закреплением с элементами  самоконтроля, самооценки Минимум – для всех,  творческое,поисковое –по  желанию Организация рефлексии
Технология проблемного обучения  • Вестник – Прочитайте орфоэпически,  орфографически. Что удивило? Какой вопрос  возник? Определите тему урока; • Самолет –Выделите корень.Как понимаете это  слово? Из скольких частей состоит?  • 2+5*3=21 • 2+5*3=17 Почему разные ответы? • Как записать примеры, чтобы  • Получить правильный ответ?
Исследовательская работа­сделать  шаг в неизвестное, непознанное. • Здоровьесбеоегающие технологии • Задача: Петя на празднике съел 6  пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько  съели оба мальчика? ­Можно ли много пирожных съедать,  почему? Сказка «Сестрица Аленушка и братец  Иванушка» .Вывод: можно использовать  только чистую воду.
Обучение в сотрудничестве: • Командир • Генератор идей • Фиксатор (записывает в схемах) • Критик (недостатки) • Аналитик (выводы)
Игровые технологии: • Кто больше?- придумывают слова на заданный звук • Найди слово в слове- из букв слова составляют новые слова • Найди пару- подобрать синонимы • Пословицы- перевертыши На свой хлеб закрой глаз.