Презентация " Как помочь гуманитарию в изучении математики" ( математика 5-9 классы)
Оценка 5

Презентация " Как помочь гуманитарию в изучении математики" ( математика 5-9 классы)

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
математика
4 кл—9 кл
14.06.2017
Презентация " Как помочь гуманитарию в изучении математики" ( математика 5-9 классы)
Физики и лирики устроены по-разному. Но тесты ЕГЭ по математике одинаковы для всех. Поэтому надо с начальных классов помогать гуманитариям в умении решать задачи, прививать интерес к математики, ее истории. Вселять уверенность в детей в свои силы, хвалить за их успехи при решении задач. Учитель и родители должны работать в едином ключе. Привлекать гуманитариев к внеклассной работе по математике, показать красоту математики, ее значимость.Презентация для учителей математики. Рекомендации для работы с учениками- гуманитариями. Личный опыт внеклассной работы по математике.
Как помочь гуманитарию в изучении математики.ppt

Как помочь гуманитарию в изучении математики

Как помочь гуманитарию в изучении математики

Как помочь гуманитарию в изучении математики

Презентацию выполнила
учитель математики
МКОУ «СОШ №3»
Т. А. Немыкина


г. Гремячинск
Пермский край.
2016 год.

Бывает, что во время урока математики, когда даже воздух стынет от скуки

Бывает, что во время урока математики, когда даже воздух стынет от скуки

Бывает, что во время урока математики,
когда даже воздух стынет от скуки.
В класс со двора взлетает бабочка….
А. П. Чехов

Талантливые актрисы с ужасом округляют глаза, вспоминая свои мучения на уроках физики и математики

Талантливые актрисы с ужасом округляют глаза, вспоминая свои мучения на уроках физики и математики

Талантливые актрисы с ужасом округляют глаза,
вспоминая свои мучения на уроках физики и математики.

Физики и лирики. Математики и гуманитарии. Как их учить?

Ричард Фейнман, лауреат нобелевской премии, один из самых знаменитых физиков

Ричард Фейнман, лауреат нобелевской премии, один из самых знаменитых физиков

Ричард Фейнман, лауреат нобелевской премии, один из самых знаменитых физиков XX века.

«Мои дела с английским обстояли просто ужасно. Мне казалось смешным переживать из-за того, правильно ты написал что-то или нет, потому что правописание – это не более чем человеческая условность, которая никак не связана с чем-то реальным, с чем-то, что относится к природе. Я терпеть не мог всю эту чепуху…»

В каждом классе есть дети, для которых математика – сплошное мучение, а контрольные по алгебре – стресс

В каждом классе есть дети, для которых математика – сплошное мучение, а контрольные по алгебре – стресс

В каждом классе есть дети, для которых математика – сплошное мучение, а контрольные по алгебре – стресс. А их родители мучаются вопросами, как к этому относиться и чем они могут помочь.

Хуже, если родители говорят детям, что ничего не смыслят в математике, что девочки не созданы для математики…

Хуже, если родители говорят детям, что ничего не смыслят в математике, что девочки не созданы для математики…

Хуже, если родители говорят детям, что ничего не смыслят в математике, что девочки не созданы для математики… Еще хуже бывает в тех случаях, когда сами родители не могут похвастаться хорошим образованием. Все это порождает страх математики, с которым необходимо бороться в школе.

Отличия гуманитариев от математиков

Отличия гуманитариев от математиков

Отличия гуманитариев от математиков

У учащихся гуманитариев преобладает наглядно-образное мышление, а у математиков – абстрактно-логическое;
На уроке у гуманитариев внимание может быть устойчивым не более 12 минут. У математиков этот показатель колеблется от 20 до 25 минут

На уроке Гуманитарии предпочитают объяснение учителем нового материала, лабораторные работы, деловые игры

На уроке Гуманитарии предпочитают объяснение учителем нового материала, лабораторные работы, деловые игры

На уроке

Гуманитарии предпочитают объяснение учителем нового материала, лабораторные работы, деловые игры.

Математики – решение нестандартных, проблемных, исследовательских задач;

Методы самостоятельной работы

Методы самостоятельной работы

Методы самостоятельной работы

Гуманитарии выбирают коллективные. Например, при разборе задач в классе прибегают к дискуссиям, в ходе которых ищут способ решения.

Математики предпочитают действовать совершенно индивидуально;

У гуманитариев богаче воображение, чем у математиков, сильнее проявляются эмоции

У гуманитариев богаче воображение, чем у математиков, сильнее проявляются эмоции

У гуманитариев богаче воображение, чем у математиков, сильнее проявляются эмоции.

НО математику надо изучать всем!

НО математику надо изучать всем!

НО математику надо изучать всем!

Первый плюс математики – развитие логического мышления. Оно пригодится не только для решения уравнений, а и для упорядочивания знаний, адекватной подачи материала и умения обосновать свое мнение. Историку, филологу, редактору, издателю, журналисту – никак не обойтись без системности мышления.

Леонид Костюков, математик, прозаик, поэт, критик, литературный редактор рассказывает : «Курс математики – изящен, красив и логичен, но его необходимо понимать

Леонид Костюков, математик, прозаик, поэт, критик, литературный редактор рассказывает : «Курс математики – изящен, красив и логичен, но его необходимо понимать

Леонид Костюков, математик, прозаик, поэт, критик, литературный редактор рассказывает:

«Курс математики – изящен, красив и логичен, но его необходимо понимать. Если ребенок успевает по другим предметам, например, у него хорошо идет английский, он обязательно справится и с математикой, ведь английский устроен очень логично. Важно только доступно объяснять, не опускать рук, не ставить клеймо «чистый гуманитарий»

Второй плюс математики Развитие уверенности в себе

Второй плюс математики Развитие уверенности в себе

Второй плюс математики

 Развитие уверенности в себе. Дети, которые любят математику, любопытны, готовы рисковать, их не пугают проблемные ситуации, они любят делать открытия, не боятся ошибиться.

Детский психолог Елена Морозова рассказывает : «Первая сложная математическая задача приводит ребенка в ступор

Детский психолог Елена Морозова рассказывает : «Первая сложная математическая задача приводит ребенка в ступор

Детский психолог Елена Морозова рассказывает:

«Первая сложная математическая задача приводит ребенка в ступор. Неуверенный в себе малыш побоится неудачи, испугается, что не справится. Такие дети зависимы от мнения окружающих, у них занижена самооценка, они быстро сдаются, отказываются вникать в суть задачи, потому что уверены, что у них не получится».

Третий плюс математики – Умение смотреть на мир по-особенному

Третий плюс математики – Умение смотреть на мир по-особенному

Третий плюс математики –

Умение смотреть на мир по-особенному. С помощью цифр ребенок сможет найти что-то общее и прикладное: обсчитать весь мир, сравнить себя, свою любимую собаку, папин автомобиль и Эйфелеву башню. Этот особый «нетрадиционный» смысл математики поможет детям-гуманитариям понять, для чего им нужна эта наука.  

И все-таки... И все-таки... как обучать математике гуманитариев ? какой метод будет самым эффективным ?

И все-таки... И все-таки... как обучать математике гуманитариев ? какой метод будет самым эффективным ?

И все-таки...
И все-таки...
как обучать математике гуманитариев ?
какой метод будет самым
эффективным ?

Государственные стандарты обучения,

Государственные стандарты обучения,

Государственные стандарты обучения, Единый государственный экзамен создают условия для усиления ответственности учителя за выбор тех или иных методов обучения

.

Подход 1. Всех учить одинаково

Подход 1. Всех учить одинаково

Подход 1. Всех учить одинаково.
(К сожалению, самый распространенный). «Меня не волнует, что вы – гуманитарии. ЕГЭ по математике вам все равно сдавать придется. Поэтому будете учить все, что положено по программе». «Этот мальчик лучший в школе по литературе? И что из этого? А задачи по геометрии решать не умеет! И не надейтесь, что я поставлю ему что-нибудь выше тройки!».

Подход 2. Так сказать, «индивидуальный»

Подход 2. Так сказать, «индивидуальный»

Подход 2. Так сказать, «индивидуальный». Не мучить ребенка тем, к чему он не расположен. Не умеет говорить математическим языком? Хорошо, пусть напишет какой-нибудь компьютерный тест по изученной теме. Увлекается рисованием? Пусть нарисует плакат или другой наглядно-дидактический материал – пригодится в кабинете. Гуманитарии для уроков математики сочиняют стихи про биссектрису и квадратные корни.

Подход 3. Синергетический

Подход 3. Синергетический

Подход 3.
 Синергетический
Заключается в том, что правильнее, все-таки, развивать те умения, которых не хватает. Математиков – говорить образно, лириков – делать логические выводы и читать формулы.

Существуют разные способы это сделать

Существуют разные способы это сделать

Существуют разные способы это сделать.
Способы, не травмирующие психику, а гармонично ее развивающие. При всех различиях между физиками и лириками есть зоны, в которых все могут чувствовать себя комфортно

Главное — это вовлечение учеников в активную деятельность в чередовании с традиционной учебой

Главное — это вовлечение учеников в активную деятельность в чередовании с традиционной учебой

Главное — это вовлечение учеников в активную деятельность в чередовании с традиционной учебой

Для нас, педагогов, это прекрасная возможность нанести своим ученикам непоправимую пользу , совмещая преподавание предмета с развитием эмоционального интеллекта, или творческих способностей, или логического мышления

Для нас, педагогов, это прекрасная возможность нанести своим ученикам непоправимую пользу , совмещая преподавание предмета с развитием эмоционального интеллекта, или творческих способностей, или логического мышления

Для нас, педагогов, это прекрасная возможность нанести своим ученикам непоправимую пользу, совмещая преподавание предмета с развитием эмоционального интеллекта, или творческих способностей, или логического мышления.

Учить надо всех: математики должны выражать свои мысли более образно и развернуто, а «гуманитарии» должны видеть и понимать красоту формул, выражаться более коротко и логично,…

Учить надо всех: математики должны выражать свои мысли более образно и развернуто, а «гуманитарии» должны видеть и понимать красоту формул, выражаться более коротко и логично,…

Учить надо всех: математики должны выражать свои мысли более образно и развернуто, а «гуманитарии» должны видеть и понимать красоту формул, выражаться более коротко и логично, не «растекаясь мыслью по древу».

Учет этих особенностей учащихся объясняет применение на уроках математики различных нетрадиционных форм урока, сообщений о геометрических фигурах, исторических экскурсов, привлечение большого количества наглядности, применение

Учет этих особенностей учащихся объясняет применение на уроках математики различных нетрадиционных форм урока, сообщений о геометрических фигурах, исторических экскурсов, привлечение большого количества наглядности, применение

Учет этих особенностей учащихся объясняет применение на уроках математики различных нетрадиционных форм урока, сообщений о геометрических фигурах, исторических экскурсов, привлечение большого количества наглядности, применение ИКТ и т.д.

Мне кажется, что большую роль здесь может сыграть внеклассная деятельность: она позволяет ученикам экспериментировать, стать свободнее и независимее, лучше разобраться в математике

Мне кажется, что большую роль здесь может сыграть внеклассная деятельность: она позволяет ученикам экспериментировать, стать свободнее и независимее, лучше разобраться в математике

Мне кажется, что большую роль здесь может сыграть внеклассная деятельность: она позволяет ученикам экспериментировать, стать свободнее и независимее, лучше разобраться в математике.

Предпрофильный курс « Оригами и математика»

Предпрофильный курс « Оригами и математика»

Предпрофильный курс « Оригами и математика»

Презентация " Как помочь гуманитарию в изучении математики" ( математика 5-9 классы)

Презентация " Как помочь гуманитарию в изучении математики" ( математика 5-9 классы)

Модели многогранников, звезд, кристаллов

Модели многогранников, звезд, кристаллов

Модели многогранников, звезд, кристаллов

Презентация " Как помочь гуманитарию в изучении математики" ( математика 5-9 классы)

Презентация " Как помочь гуманитарию в изучении математики" ( математика 5-9 классы)

Предпрофильный курс « Функции и их графики»

Предпрофильный курс « Функции и их графики»

Предпрофильный курс « Функции и их графики». Итог: «Комната смеха»

Книжки - малышки

Книжки - малышки

Книжки - малышки

Танграмм

Танграмм

Танграмм

Рисунки на координатной плоскости

Рисунки на координатной плоскости

Рисунки на координатной плоскости

Кроссворды, сообщения.

Кроссворды, сообщения.

Кроссворды, сообщения.

Сообщения о математиках, открытиях

Сообщения о математиках, открытиях

Сообщения о математиках, открытиях

Портреты математиков

Портреты математиков

Портреты математиков

Преобразования плоскости

Преобразования плоскости

Преобразования плоскости

Внеклассная работа способствует формированию устойчивого интереса к математике 1)Выполнение учениками презентаций к урокам

Внеклассная работа способствует формированию устойчивого интереса к математике 1)Выполнение учениками презентаций к урокам

Внеклассная работа способствует формированию устойчивого интереса к математике

1)Выполнение учениками презентаций к урокам.
2) Математические кружки, летние профильные отряды, заочная математическая школа.
3) Математические праздники: неделя математики, КВНы, «Математическое кафе», «Олимпийские игры», «Счастливый случай», «Поле чудес»,
« Проще простого», « Историко -математический конкурс», « Крестики – нолики» и другие.

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Математическое лото

Математическое лото

Математическое лото

Карточки с шифровкой ( связь с другими предметами)

Карточки с шифровкой ( связь с другими предметами)

Карточки с шифровкой ( связь с другими предметами)

Как помочь гуманитарию ( и любому ребенку) 1)Хотя школьные неудачи ребенка, конечно, расстраивают учителей, наша задача не критиковать, а поддерживать

Как помочь гуманитарию ( и любому ребенку) 1)Хотя школьные неудачи ребенка, конечно, расстраивают учителей, наша задача не критиковать, а поддерживать

Как помочь гуманитарию ( и любому ребенку)

1)Хотя школьные неудачи ребенка, конечно, расстраивают учителей, наша задача не критиковать, а поддерживать.

2)Важно не фиксировать ребенка на неудачах: «конечно, у тебя не получается»,
«вряд ли ты сможешь решить этот пример»,
«я так и знала, что ты сделаешь ошибку в задаче».
Говорите: «да, пока не получается, давай подумаем, как решить проблему».

3) Запаситесь терпением и научите ребенка понимать.
Не нужно вдалбливать и заучивать правила – это бессмысленно.

Не бросайте начатое, занимайтесь систематически , возвращайтесь к началу

Не бросайте начатое, занимайтесь систематически , возвращайтесь к началу

4) Не бросайте начатое, занимайтесь систематически, возвращайтесь к началу. Разовое понимание не сыграет своей роли. В математике все логически связано, если выучил одно, но упустил другое – продвижения не будет.  

5) Хвалите ребенка 
даже за небольшие успехи.
Когда у него получится раз, второй, третий,
он постепенно поверит в себя,
увлечется, поймет свою состоятельность.

Так хочется чтобы детство наших детей стало чуть счастливее, а процесс обучения стал радостным и гармоничным

Так хочется чтобы детство наших детей стало чуть счастливее, а процесс обучения стал радостным и гармоничным

Так хочется чтобы детство наших детей стало чуть счастливее, а процесс обучения стал радостным и гармоничным.

Литература 1)Стребкова Марина Владимировна, учитель математики «Ни дня без математики» 2)

Литература 1)Стребкова Марина Владимировна, учитель математики «Ни дня без математики» 2)

Литература

1)Стребкова Марина Владимировна,
учитель математики
«Ни дня без математики»
2) Галина Телюкова, руководитель пед. клуба "УНИКУМ" «Физики и лирики. Математики и гуманитарии. Как их учить?»
3) Рисунки сайта «Яндекс».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017