Презентация "Мастер-класс «Характеристика и дифференциация универсальных учебных действий» может быть использована на педсоветах, для повышения квалификации учителей. Педагоги ознакомятся с УУД, используемыми на уроках. Затем им будет предложен список УУД, в котором нужно определить, к какой группе относится каждое из действий, и заполнить таблицу. Мастер - класс закончится просмотром мультфильма по сказке Сутеева В. "Кораблик", на основе содержания которого учителя назовут УУД, которые можно формировать у учащихся.
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера,
то мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)
Мастер-класс
«Характеристика и
дифференциация универсальных
учебных действий»
Цель: учиться определять и распознавать
универсальные учебные действия (УУД).
Что является главным результатом современного образования?
овладение метапредметными результатами
умение учиться
способность к
способность владеть современной информацией
саморазвитию и самосовершенствованию путём
сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
В чем теперь заключается роль школы?
Развивать у учащихся способности:
O самостоятельно ставить учебные цели;
O проектировать пути их реализации;
O контролировать и оценивать свои достижения.
Формирование умения учиться.
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая
саморегуляция
Смыслообразование
Самоопределение
Нравственноэтическое
оценивание
Проверь себя!
Личностные: 1, 3, 6, 20.
Регулятивные: 2, 5, 7, 8, 9, 16, 19, 28, 32, 34, 35.
Познавательные: 4, 11, 13, 15, 21, 23, 24, 27, 29, 30, 33.
Коммуникативные: 10, 12, 14, 17, 18, 22, 25, 26, 31.
Молодцы!
Практика анализа ситуации с позиции оценки
представленности тех или иных УУД.
В. Сутеев
Кораблик.
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок.
— Квахаха! Квахаха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы
годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думалидумали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой
привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик
уже далеко уплыл... И не догонишь!
Рефлексия
Было легко
и интересно
Было трудно,
но интересно
Было легко
и неинтересно
Было трудно
и неинтересно