МКОУ « Посёрская основная общеобразовательная школа»
Мониторинг метапредметных результатов
Посёр,2017г
Формирование метапредметных результатов, а именно универсальных учебных действий (УУД) – качественно новая задача, поставленная перед школой.
Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет УМК («Перспектива»), т.е. всех учебных предметов базисного плана.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Система показателей уровня
сформированности УУД
При проведении мониторинга анализируются следующие умения:
Критерии (уровни)
Диагностическая карта формирования УУД включает 3 уровня оценки строится на основе наблюдения.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
Решение задач творческого и поискового характера;
Учебное проектирование;
Итоговые проверочные работы;
Комплексные работы на межпредметной основе;
Мониторинг сформированности основных учебных умений.
Методы оценочной деятельности:
анкетирование
тестирование;
наблюдение;
беседа.
Диагностические работы
Может оцениваться сформированность умения работать в группе, слушать и слышать собеседника, координировать свои действия с партнёрами и т.д.
Формы оценки:
индивидуальные, групповые, фронтальные;
Подходы к системе оценки
Системно-деятельностный подход | Уровневый подход | Комплексный подход |
Проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты, выраженные в деятельностной форме. | Обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, « выпускник научиться», выпускник получит возможность научиться». Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку « выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения , так и в конце обучения. | Реализуется путем |
Типичные задания для формирования УУД
Для формирования личностных УУД – используются все задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.
Для формирования регулятивных УУД – подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, с эталоном.
Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе.
Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературе есть подсказки, позволяющие выполнить задание.
Диаграмма 5-6 класс – 4 человека. Видно , что в 6 классе на конец полугодия на низком уровне остался 1 человек, средний увеличился на 1 учащегося по сравнению с 5 классом.
Пример диагностики в начальной школе
Регулятивные УУД 3-4 класс
На конец года 3 кл. 1 ученик- высокий уровень
3 ученика - средний
на начало года 4 кл.1 ученик - высокий уровень.
3 ученика - средний
Познавательные УУД
На конец года (3 кл.) 1 ученик- высокий уровень
3 ученика - средний
на начало года (4 кл.) 2 ученика - высокий уровень.
2 ученика - средний
Коммуникативные УУД
На конец года 3 кл. 1 ученик- высокий уровень
3 ученика - средний
на начало года 4 кл.1 ученик - высокий уровень.
3 ученика - средний
Биология 5 класс
Линии развития | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Итог | ||||||||
Умение проводить эмпирические исследования | Умение воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную идею как смысловое ядро текста | Умение формулировать и удерживать учебную задачу | Умение найти информацию в предложенном тексте | Умение находить ошибки в тексте и исправлять их | Умение формулировать тему и цель урока через анализ текста | Умение разрешить проблемный вопрос | Умение анализировать причинно-следственные связи | Умение выдвигать гипотезы | |||
Задание «Любимые передачи» | Задание «Придумай заголовок» | «Для необходимо знать (уметь)? | Задание «Строение растительной клетки | Задание «Ищу ошибки» | Задание «Пример 1» | Задание «Проблемные ситуации» | Задание «Пример 2» | Задание «Строение папоротника» | |||
1 | Злыгостев В | - | + | - | - | Практически не сформированы | |||||
2 | Меринов А | + | + | + | + | + | Сформированы на достаточном уровне | ||||
3 | Удавихина Д | + |
Мониторинг сформированности метапредметных универсальных учебных действий позволит увидеть личный прогресс каждого ученика и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также поможет скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса.
Оценочная деятельность учителя – важная составляющая современного образовательного процесса, так как необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.