Презентация-" Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке рассматриваются различные способы решения систем двух линейных уравнений.Устанавливается связь между коэффициентами и выясняется, когда система не имеет решения, когда имеет множество решений и когда единственное решение. Затем повторяют определение, для этого ребята должны закончить предложение. Затем из заданных систем уравнений, ребята выражают одну переменную через другую. В заключении решают самостоятельную работу.
Иконка файла материала Презентация Решение систем двух линейных уравнений.ppt
Решение систем двух линейных Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными уравнений с двумя переменными различными способами различными способами учитель математики МКОУ «Средняя школа №12» Кузнецова Т. Н.
Цель урока:: Цель урока  Продолжить формирование навыков  Продолжить формирование навыков  сознательного выбора способа  сознательного выбора способа  решения системы решения системы  Развивать потребность в нахождении  Развивать потребность в нахождении  рациональных способов решения рациональных способов решения  Воспитывать умение контролировать  Воспитывать умение контролировать  внимание на всех этапах урока внимание на всех этапах урока
Психологическая Психологическая установка учащимся установка учащимся 1.    Продолжаем отрабатывать навыки решения  1.    Продолжаем отрабатывать навыки решения  систем уравнений; продолжаем учиться решать;  систем уравнений; продолжаем учиться решать;  формируем математическую интуицию, которая  формируем математическую интуицию, которая  поможет ориентироваться в способах решения  поможет ориентироваться в способах решения  систем. систем. 2.    На уроке можно ошибаться, сомневаться,  2.    На уроке можно ошибаться, сомневаться,  консультироваться. консультироваться. 3.    Дать самому себе установку: «Понять и быть тем  3.    Дать самому себе установку: «Понять и быть тем  первым, который увидит ход решения». первым, который увидит ход решения».
II. Проверка домашнего . Проверка домашнего задания задания 1.1. В каком виде чаще всего нам предлагается запись  В каком виде чаще всего нам предлагается запись                  системы линейных уравнений? системы линейных уравнений?       аа11х + х + bb11y = c y = c11               аа22х + х + bb22y = c y = c22         2.2. Какова связь между коэффициентами?  Какова связь между коэффициентами?  Если а11/а/а22==bb11/b/b22≠c≠c11/c/c22 Если а Нет решений Нет решений  Если а11/а/а22==bb11/b/b22==cc11/c/c22 Если а Много решений Много решений  Если а11/а/а22≠≠bb11/b/b22≠c≠c11/c/c22 Если а Единственное решение Единственное решение
Вопрос: Вопрос: Установите связь между Установите связь между коэффициентами: коэффициентами: 6x – 5y = 4,        б)    3х – у = 5,            в)     х – у = 3, ,        б)    3х – у = 5,            в)     х – у = 3, 12x – 10y = 5;           12х – 4у = 20;                3х + у =  ;           12х – 4у = 20;                3х + у =    а)     а)    6x – 5y = 4        12x – 10y = 5           а)   6/12 = ­5/(­10)≠4/5   не имеет решения б)   3/12 = ­1/(­ 4) = 5/20 3/12 = ­1/(­ 4) = 5/20  бесчисленное множество  решений в)         1/3 ≠ ­1/1≠3/5   одно решение
IIII. Повторение . Повторение пройденного материала пройденного материала Закончи определение::   Закончи определение «Линейным уравнением с  «Линейным уравнением с  двумя переменными  двумя переменными  называется уравнение  называется уравнение  вида…» вида…»
1.ах + bу = 0 2. ах + bу2 = 0 3. ах2 + bу + с = 0 4. ах = 0 5. ах + bу = с
Сколько вы изучили способов  решения системы линейных  уравнений? 1 2 3 4
Каким способом удобнее решить данную систему: 3у – t = 4, 3у + t = 8? 1.Вычитанием 2. Подстановкой 4. Сложением 3. Графическим 5. Делением
Выберите систему  линейных уравнений,  удовлетворяющих условию:  сумма чисел равна 81, а их  сумма чисел равна 81, а их  разность равна 15. разность равна 15. а) у + х = 15, б) х + 81 = у, в) х – 15 = у, у– х = 81. х - у = 15. х + у = 81. г) х + у = 81, д) х – 15 = у, х – у = 15. х + 81 = у. в), г)
Выразите одну переменную через другую 1. 4х – у = 3 у = 4х – 3 2. – 6х + 2у = 1 у = 3х + 1 3. 0,5х – 3,5у = 7 х = 14 + 7у 4. – а/6 – 2b= -6 а = 36 + 12b 4. Х + (2у)/5 = -3 х = -0,6 – 0,4у 5.Х/15 + у/12=0 у = - 0,8
III. Решить систему уравнений 1. 2х + у = 5, 3х + 4у = 10. 2. у – х = 0, 3х + у = 8. (2; 1) б) (2;2)
IV. Самостоятельная работа Найдите решение системы уравнений: Уровень «А» Уровень «B» а) У=3х, а) 4х – у = 9, 4х + 5у = 38. 3х + 7 = -1. б) 2х – у = 2, б) 3х – у = 7, 3х + у = 8. 2х + 3у = 1 Уровень «С» а) 2х – у = 4, 3х + 7 = 6. б) 5х + 3у = -2, 7х – 4у = 30.
Самопроверка Уровень «А» а) (2;6) б) (2;2) Уровень «B» а) (2; - 1) б) (2 ; -1) Уровень «С» а) (2;0) б) (2; - 4)
VIII задание: Домашнее № 1163, №1168(а), № 1172(а) П 42-44 повторить.
Подведение итогов урока  В каком виде чаще всего предлагается запись систем линейных уравнений?  Какова связь между коэффициентами?  Уравнение какого вида называется линейным уравнением с двумя переменными?  Сколько вы изучили способов решения систем линейных уравнений?