Основные особенности стандартов второго поколения тре¬буют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учи¬теля и школьников, отбор и организацию учебного материала, учеб¬ную среду. Соответственно изменяется и система оценивания.
Прежде всего, меняется ее роль и функции в образовательном процессе. Система оценивания выступает не только как средство обучения, регулятор образовательного процесса, но и как:
• самостоятельный и самоценный элемент содержания;
• средство повышения эффективности преподавания и уче¬ния;
• фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
• регулятор программы обучения.
Система оценивания.pptx
Презентация " Система оценивания"
Всем коллегам в Новый год
Пожелать хочу добра!
Пусть вам радость принесет
Новогодняя пора!
Пусть детишки в школе вас
Очень любят, уважают,
Каждый миг и каждый час
Знания получать желают!
Пусть мечты осуществятся
И зарплата растет ввысь!
Нужно чаше улыбаться,
Ведь прекрасна наша жизнь!
Презентация " Система оценивания"
ГМО, январь, МОБУ СОШ №1
Система
оценивания качества
освоения образовательных программ
важнейший
элемент образовательного процесса
Сибай-2018
Презентация " Система оценивания"
Оценочная деятельность учителя строится на
основе следующих общих принципов:
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности
ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
Оценивать можно только то, чему учат.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся
включились в контрольнооценочную деятельность, приобретая навыки и
привычку к самооценке и взаимооценке.
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте
принцип распределения ответственности между различными участниками
образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных
работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания
повышенной сложности.
«Стартовая диагностика первоклассников –
основа планирования индивидуальных
образовательных траекторий»
а) диагностика функциональной готовности к обучению в
школе
Тест КернаЙирасека состоит из 4х частей:
а) тест “Рисунок человека” (мужской фигуры);
б) копирование фразы из письменных букв;
в) срисовывание точек;
г) опросник.
Тест выявляет общий уровень психического развития, уровень
развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать,
выполнять задания по образцу.
Презентация " Система оценивания"
б) диагностика предметной успешности
Предметная стартовая диагностика проводится с целью
выяснения общего уровня готовности класса к изучению того
или иного раздела или темы курса; выяснения уровня
готовности данного ребенка и выявления его индивидуальных
особенностей.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
НАКОПЛЕННАЯ
ОЦЕНКА
УЧАЩЕГОСЯ ЗА
ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ
В НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИТОГОВЫХ
ПРОВЕРОЧНЫХ
РАБОТ
ПО МАТЕМАТИКЕ
И РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА
МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ
Презентация " Система оценивания"
Портфолио как вид оценки
• При выставлении итоговой оценки за начальную школу теперь будут
учитываться все результаты предметные, метапредметные, личностные;
учебные и внеучебные.А все эти результаты реализуется в рамках
накопительной системы – в Портфолио ученика за все четыре года
обучения в начальной школе. Поэтому использование педагогической
технологии "Портфолио учащихся" приобретает сейчас особую
актуальность, ведь только с помощью портфолио можно проследить
динамику образовательных достижений обучающихся за весь период
обучения.
• Крайне важно усвоить чётко сначала для себя, а потом уж пояснить
родителям и ребенку, что составление портфолио это не гонка за дипломами
и всевозможными грамотами и не склад рисунков и сочинений. Портфолио –
это вид оценки! Подтверждение тому наше с вами портфолио, как на
стимулирующую, так и на аттестацию. Собрать большее количество
баллов вовсе не означает собрать папку как можно солиднее и
увесистее. Работу нужно проводить по принципу Лучше меньше, да
лучше.
Презентация " Система оценивания"
Заключение
Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной
частью урока она должна пронизывать всю его работу.
Одновременно важно помнить, что следует оценивать не
только результат учебного труда, но и особенно прилежание,
усердие, стремление преодолеть трудности, проявить
самостоятельность.
Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и
стоит перед учителем, как организовать оценивание
учебных достижений младших школьников, чтобы не
свести его только к оцениванию знаний, умений и
навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности
и его результаты.
Презентация " Система оценивания"
Спасибо за
работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.