Презентация " Знание "Бородино"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • ppt
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на знание стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино" помогает быстро и занимательно проверить , насколько обучающиеся 5 класса внимательно читали текст , обращая внимание на использование автором устаревших слов военной тематики. Последующая проверка выявляет ошибки в усвоении материала и помогает еще раз обратиться к тексту великого поэта 19 века.
Иконка файла материала тест Лермонтов Бородино.ppt

Лермонтов М.Ю.


«Бородино»

1. Бородино – это:
1) село под Москвой 2) деревня под Смоленском 3) город под Вязьмой 4) поле в окрестностях Киева

2. Бородинское сражение произошло во время
1) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 году 2) войны с Турцией в 1828 году 3) русско-турецкой войны в 1877 году 4) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году

3. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был
1) Александр Суворов 2) Михаил Кутузов 3) Георгий Жуков 4) Константин Рокоссовский

4. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?
1) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения 2) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения 3) от лица автора произведения 4) от лица командующего русской армией

5. Чем занимались русские солдаты перед сражением?
1) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки». 2) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам. 3) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил». 4) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.

6. Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!»?
1) Кутузову 2) рассказчику 3) храброму полковнику 4) императору Александру I

7. Чем закончилось Бородинское сражение?
1) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским. 2) Французы отступили. 3) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством. 4) Кутузов отдал приказ настичь убегавших французов.

8. В чём заключается идея стихотворения? Укажите неверный ответ.
1) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения. 2) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном. 3) М.Ю. Лермонтов восхищается подвигом русских солдат, которые не жалели своей жизни ради спасения Отчизны. 4) Идея этого стихотворения заключается в авторских словах: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя...».

9. Какое лексическое значение имеет слово «бивак» в следующей строке: «Но тих был наш бивак открытый…»?
1) артиллерийский снаряд 2) солдат или офицер кавалерии 3) высокий головной убор у военных 4) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха

10. Какое лексическое значение имеет слово «картечь» в предложении: «Пора добраться до картечи!»?
1) артиллерийский снаряд 2) станок, на который укрепляется пушка 3) полевое укрепление, обнесённое валом 4) солдат или офицер легкой конницы

Самопроверка

1. Бородино – это:
1) село под Москвой 2) деревня под Смоленском 3) город под Вязьмой 4) поле в окрестностях Киева

2. Бородинское сражение произошло во время
1) Отечественной войны с Наполеоном в 1812 году 2) войны с Турцией в 1828 году 3) русско-турецкой войны в 1877 году 4) Великой Отечественной войны с фашистами в 1942 году

3. Главнокомандующим русскими войсками во время Бородинского сражения был
1) Александр Суворов 2) Михаил Кутузов 3) Георгий Жуков 4) Константин Рокоссовский

4. От чьего лица ведется повествование о Бородинском сражении?
1) от лица юноши, который разговаривал с очевидцем сражения 2) от лица старого солдата – участника Бородинского сражения 3) от лица автора произведения 4) от лица командующего русской армией

5. Чем занимались русские солдаты перед сражением?
1) Они ликовали от возможности «изорвать мундиры о русские штыки». 2) Солдаты легли отдыхать, чтобы с новыми силами дать отпор французам. 3) Они тщательно готовились к бою: «нашли большое поле», «построили редут», «забил заряд я в пушку туго», «кто кивер чистил», «кто штык точил». 4) Русские воины стали писать домой письма, в которых рассказывали о предстоящем сражении.

6. Кому принадлежат слова: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!»?
1) Кутузову 2) рассказчику 3) храброму полковнику 4) императору Александру I

7. Чем закончилось Бородинское сражение?
1) Французская армия под предводительством Наполеона сдалась в плен русским. 2) Французы отступили. 3) Русская армия потерпела поражение, поэтому спасалась бегством. 4) Кутузов отдал приказ настичь убегавших французов.

8. В чём заключается идея стихотворения? Укажите неверный ответ.
1) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения. 2) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине и патриотизм русских людей во время войны с Наполеоном. 3) М.Ю. Лермонтов восхищается подвигом русских солдат, которые не жалели своей жизни ради спасения Отчизны. 4) Идея этого стихотворения заключается в авторских словах: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя...».

9. Какое лексическое значение имеет слово «бивак» в следующей строке: «Но тих был наш бивак открытый…»?
1) артиллерийский снаряд 2) солдат или офицер кавалерии 3) высокий головной убор у военных 4) стоянка войска в поле для ночлега или отдыха

10. Какое лексическое значение имеет слово «картечь» в предложении: «Пора добраться до картечи!»?
1) артиллерийский снаряд 2) станок, на который укрепляется пушка 3) полевое укрепление, обнесённое валом 4) солдат или офицер легкой конницы