Презентация "Адаптация детей к детскому саду"

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 14.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтобы помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям, необходима, такая организация жизни ребенка в ДОУ, которая бы приводила к адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы сформировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками и сохраняла бы здоровье ребенка Адаптация– это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть; 2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; 3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Иконка файла материала АДАПТАЦИЯ.pptx
МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально­личностному развитию детей »  города Железногорска Курской области Адаптация детей  к детскому саду Ранний дошкольный возраст Подготовила: педагог­психолог                                                                                          Коротченкова О.Ю.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет  сам. Играет, ходит, говорит  и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад  отправить!
Адаптация-это сложный процесс приспособление организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.       ЧТОБЫ  ПОМОЧЬ  РЕБЕНКУ  АДАПТИРОВАТЬСЯ,  ПРИВЫКНУТЬ  К  НОВЫМ УСЛОВИЯМ, НЕОБХОДИМА, ТАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ  РЕБЕНКА  В  ДОУ,  КОТОРАЯ  БЫ  ПРИВОДИЛА  К  АДЕКВАТНОМУ,  ПОЧТИ  БЕЗБОЛЕЗНЕННОМУ  ПРИСПОСОБЛЕНИЮ  ЕГО  К  НОВЫМ  УСЛОВИЯМ,  ПОЗВОЛЯЛА  БЫ  СФОРМИРОВАТЬ  ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ  ОТНОШЕНИЕ  К  ДЕТСКОМУ  САДУ,  НАВЫКИ  ОБЩЕНИЯ,  ПРЕЖДЕ  ВСЕГО СО СВЕРСТНИКАМИ И СОХРАНЯЛА БЫ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.
Адаптация– это сложный процесс  приспособления организма, который  происходит на разных уровнях: 1) физиологическом – ребёнок начинает часто  болеть; плакать; 2) психологическом – ребёнок может  капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много  3) социальном – ребёнок «теряется» в  окружающем мире, становится менее  самостоятельным.
ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ  АДАПТАЦИИ. Легкую Средней  тяжести Тяжелую
Факторы, от которых зависит течение  адаптационного периода:  возраст состояние  здоровья умение  играть умение общаться со  взрослыми и  сверстниками одинаковый режим  в детском саду и дома
Причины тяжёлой адаптации к  условиям ДОУ: неумение  себя  обслужить отсутствие  опыта общения со  взрослыми и  сверстниками неумение  занять себя  игрушками наличие вредных  привычек различный режим  ДОУ и семьи
Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша  на деятельность, которая приносит ему удовольствие.  Это, в первую очередь, игра. Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем» В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно  заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними: • взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую; • собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки; • приподнять как можно больше предметов на ладонях. После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде.  Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки  ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты. Игра «Рисунки на песке» Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут  зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится  рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру.  Полезно выполнять движения двумя руками. Игра «Разговор с игрушкой» Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь  к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него  мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и  т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на  него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что  трудно высказать.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для  ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит  индивидуально);  В течении 1­й недели ребёнок посещает детский сад 1­2 часа;  Последующие увеличивающие на 1­1,5 часа. Полная адаптация ­10­12  недель.  При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях  ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2­3  дня;  Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже  ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый,  совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет  интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и  взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне  расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
Придумайте  традицию  –  прощания  или  приветствия  (пожатия  руки,  поцелуй  в  носик,  «Пока,  скоро  увидимся»)  эти  простые,  но  регулярно  повторяющиеся  мелочи  позволят  малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда  приходит за мной. Когда говорит : «Пока, скоро  увидимся!»)  Расставание  затягивать,  прощайтесь  легко  и  быстро.  Не  вызывайте  у  ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность,  улыбка  говорят  малышу,  что  все  в  порядке  и  можно смело отправляться в группу.   Постарайтесь  пораньше  забирать  ребёнка  из  детского сада, он очень скучает.  следует  не
Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это  испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но  факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь  он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает,  справитесь. что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы­то знаете,  что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда  ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач –  это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому  не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно,  детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно
е . и н а м и н а   в о   з б и с а С п