«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог)
«adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление.
Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
Успехи в учебе зависят. От желания и умения учиться
Умения видеть связь явлений, закономерности
Знающий названия всех континентов
Знающий марки всех машин и т.д.
«Адаптация» -термин ввел
А.Уберт (немецкий
психолог)
«adaрtatio» - прилаживание,
приспособление,
приноровление
Интересно 16 уч. Устаю
2 уч.
Скучно 1 уч.
Волнуюсь 3 уч.
Весело 9 уч.
Радуюсь 14 уч.
Доволен 6 уч.
Неинтересно 1 уч.
Огорчаюсь 0 уч. Тяжело
Обучение грамоте
4
Письмо 9
Математика 2
Рисование 8
Окружающий
Мир 4
Труд 6
Музыка 4
Физкультура 10
Проблема
Готов ли ребенок к
новому этапу своей
жизни: к обучению
в школе?
Можно ли быть уверенным,
что
• Читающий
• Знающий названия всех
континентов
• Знающий марки всех машин и т.д.
Успехи в учебе зависят
•От желания и умения учиться
•Умения видеть связь
явлений, закономерности
•От желания разобраться,
понять, почему, как, отчего…
А также:
•Ребенок должен
понимать роль ученика
•Подчиняться общим
школьным требованиям и
требованиям учителя
• Ребенок должен уметь
сосредотачиваться на
достаточно продолжительное
время
• Удерживать внимание, не
отвлекаться
• Слушать учителя, уметь
высидеть целый урок
• Находить общий язык с
одноклассниками
Только в этом случае
можно говорить о
готовности будущего
ребенка к школе
Советы родителям от
психолога Джеральдина
Чейпи
Они помогут
наладить и
сохранить
добрые
отношения с
вашим ребенком,
быть с ним
настоящими
друзьями
Делать или не
делать?
Делайте!
• Радуйтесь своему малышу
• Разговаривайте с ребенком
заботливым, успокаивающим,
ободряющим тоном
• Когда ребенок с вами
разговаривает, слушайте его
сочувственно и внимательно
• Установите четкие и жесткие
требования к ребенку
• Будьте терпеливы
• Поощряйте в ребенке стремление
задавать вопросы
• Не скупитесь на награду: похвалу
или поцелуй
• Поощряйте любопытство и
воображение вашего ребенка
• Поощряйте игры с другими
детьми
• Старайтесь, чтобы малыш принимал
участие в ваших делах: готовил
обед, пересаживал цветы и другое
• Помогите ребенку выучить его
полное имя, фамилию, адрес
• Регулярно водите ребенка в
библиотеку
• Будьте примером для малыша:
пусть он видит, какое удовольствие
вы получаете от чтения газет,
журналов, книг. Играйте с ребенком
в разные игры
Не делайте!
• Не перебивайте ребенка, не
говорите, что вы все поняли, не
отворачивайтесь, пока ребенок
не закончит свой рассказ
• Не принуждайте ребенка
• Не заставляйте ребенка делать
делать то, к чему он не готов
что-нибудь, если он вертится,
устал; займитесь чем – то
другим
• Не требуйте сразу слишком
много: пройдет немало времени,
прежде чем малыш приучится
самостоятельно убирать свои
игрушки или приводить в
порядок комнату
• Никогда не критикуйте ребенка
в присутствии посторонних
• Не надо устанавливать для
ребенка слишком много правил:
он перестанет обращать на вас
внимание
• Не перестарайтесь, доставляя
ребенку слишком много
стимулов или впечатлений
• Не сравнивайте вашего ребенка
ни с какими другими детьми