Презентация "Адаптация учащихся 1 класса"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 02.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог) «adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление. Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе? Успехи в учебе зависят. От желания и умения учиться Умения видеть связь явлений, закономерности Знающий названия всех континентов Знающий марки всех машин и т.д.
Иконка файла материала Адапт 1 кл(2).ppt
«Адаптация» -термин ввел А.Уберт (немецкий психолог) «adaрtatio» - прилаживание, приспособление, приноровление
Интересно 16 уч. Устаю 2 уч. Скучно 1 уч. Волнуюсь 3 уч. Весело 9 уч. Радуюсь 14 уч. Доволен 6 уч. Неинтересно 1 уч. Огорчаюсь 0 уч. Тяжело
Обучение грамоте                          4  Письмо            9 Математика     2 Рисование        8 Окружающий  Мир              4 Труд              6 Музыка          4 Физкультура  10
Проблема Готов ли ребенок к новому этапу своей жизни: к обучению в школе?
Можно ли быть уверенным, что • Читающий • Знающий названия всех континентов • Знающий марки всех машин и т.д.
Успехи в учебе зависят •От желания и умения учиться •Умения видеть связь явлений, закономерности •От желания разобраться, понять, почему, как, отчего…
А также: •Ребенок должен понимать роль ученика •Подчиняться общим школьным требованиям и требованиям учителя
• Ребенок должен уметь сосредотачиваться на достаточно продолжительное время • Удерживать внимание, не отвлекаться • Слушать учителя, уметь высидеть целый урок • Находить общий язык с одноклассниками
Только в этом случае можно говорить о готовности будущего ребенка к школе
Советы родителям от психолога Джеральдина Чейпи Они помогут наладить и сохранить добрые отношения с вашим ребенком, быть с ним настоящими друзьями
Делать или не делать? Делайте! • Радуйтесь своему малышу • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно
• Установите четкие и жесткие требования к ребенку • Будьте терпеливы • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй • Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка • Поощряйте игры с другими детьми
• Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал цветы и другое • Помогите ребенку выучить его полное имя, фамилию, адрес • Регулярно водите ребенка в библиотеку • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разные игры
Не делайте! • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ • Не принуждайте ребенка • Не заставляйте ребенка делать делать то, к чему он не готов что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим
• Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату • Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних • Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание
• Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений • Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми