Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
Оценка 4.9
Лекции +2
pptx
администрации +1
Взрослым
11.11.2018
приводятся методы и формы уроков, различия методов, приводятся примеры классификации методов, формы работы, признаки активных методов обучения, дается определение интерактивного метода обучения и его задачи, методы и приемы интерактивного обучения, типы уроков по ФГОС. Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться.презентация
Активные и интерактивные формы и методы обучения.pptx
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
В помощь учителю
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
Пассивные: когда учитель доминирует, а
учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках
ФГОС признаны наименее эффективными, хотя
используются на отдельных уроках обучающего
типа. Самый распространенный прием пассивных
методов — лекция.
Активные (АМО). Здесь учитель и ученик
выступают как равноправные участники урока,
взаимодействие происходит по вектору учитель
ученик.
Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные
методы, при которых ученики взаимодействуют не
только с учителем, но и друг с другом. Вектор:
учитель ученик ученик.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
ПРИЗНАКИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Активные методы строятся на схемах
взаимодействия «учитель = ученик». То есть
учитель привлекает детей к процессу обучения.
активизация мышления, причем учащийся
вынужден быть активным;
длительное время активности — учащийся
работает не эпизодически, а в течение всего
учебного процесса;
самостоятельность в выработке и поиске
решений поставленных задач;
мотивированность к обучению.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках.
Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.
Кейстехнологии — используются в педагогике с прошлого века. Строится на
анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем
различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск
одногоединственного правильного решения поставленной задачи. Европейская
школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование.
Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний во время
проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не
преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему.
Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия
у учеников определенного опыта логических рассуждений.
Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры
регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для
решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам
обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игрыпутешествия,
спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так
как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом.
Баскетметод — основан на имитации ситуации. Например, ученик должен
выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его
задача — собрать и донести информацию о каждом экспонате.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО
МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ЗАДАЧИ
Интерактивные методы строятся на схемах
взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик".
То есть теперь не только учитель привлекает детей к
процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя
друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика.
Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача —
создать условия для инициативы детей.
Задачи :
Научить самостоятельному поиску, анализу информации
и выработке правильного решения ситуации.
Научить работе в команде: уважать чужое мнение,
проявлять толерантность к другой точке зрения.
Научить формировать собственное мнение, опирающееся
на определенные факты.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной
теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после
проведения штурма.
Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по
определенной минитеме.
Интерактивный урок с применением аудио и видеоматериалов, ИКТ. Например,
тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами,
учебными сайтами.
Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает
коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и
совместный поиск решения.
Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно
популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры
учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные
профессии.
Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалитишоу. При
этом заданную ситуацию обыгрывают 23 участника. Остальные наблюдают со стороны и
анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его
защита.
BarCamp, или антиконференция. Метод предложил вебмастер Тим О´Рейли. Суть его в
том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции.
Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной
теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
РАМКАХ
ФГОС
ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ
В
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
МЕТОДОВ,
И
ЭФФЕКТИВНЫХ
Кейсметод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к
БОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННЫХ
КАК
реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее
разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и
умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет
исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации,
проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных
ситуаций (вопросов, явлений).
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме
конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только
здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать
исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в
дидактические блокимодули. Размер каждого модуля определяется темой, целями
обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС
Тип "урок усвоения новых знаний".
Тип "урок комплексного применения ЗУН (урок
закрепление)".
Тип "урок актуализации знания и умений (урок
повторение).
Тип "урок обобщения и систематизации".
Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН".
Тип "урок коррекции ЗУН".
Тип "комбинированный урок" — может сочетать
в себе несколько типов уроков, соответственно
— и форм проведения.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ УРОКОВ
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир,
дуэль.
Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок
откровение, урокдублер, урок мудрости, творческий отчет.
Уроки, напоминающие по форме публичные выступления:
конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия,
репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок
следствие, ученый совет, уроксуд.
Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия,
прогулки, ролевые игры.
Урокифантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
Интегрированные уроки.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
ВЫБОР МЕТОДА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ УСЛОВИЙ:
цели обучения;
уровня подготовленности учащихся;
возраста учащихся;
времени, отведенного на изучение материала;
оснащенности школы;
теоретической и практической подготовленности
учителя.
Каждый метод обучения содержит в себе свой набор
приемов, которые помогают наиболее эффективно
реализовать метод на практике.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
Все активные и интерактивные методы
обучения призваны решать главную задачу,
сформулированную в ФГОС — научить ребенка
учиться.
Необходимо развивать критическое мышление,
основанное на анализе ситуации,
самостоятельном поиске информации,
построению логической цепочки и принятию
взвешенного и аргументированного решения.
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.