Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
Оценка 4.9

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Оценка 4.9
Лекции +2
pptx
администрации +1
Взрослым
11.11.2018
Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
приводятся методы и формы уроков, различия методов, приводятся примеры классификации методов, формы работы, признаки активных методов обучения, дается определение интерактивного метода обучения и его задачи, методы и приемы интерактивного обучения, типы уроков по ФГОС. Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться.презентация
Активные и интерактивные формы и методы обучения.pptx

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ  ОБУЧЕНИЯ В помощь учителю

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ  Пассивные: когда учитель доминирует, а  учащиеся — пассивны. Такие методы в рамках  ФГОС признаны наименее эффективными, хотя  используются на отдельных уроках обучающего  типа. Самый распространенный прием пассивных  методов — лекция.  Активные (АМО). Здесь учитель и ученик  выступают как равноправные участники урока,  взаимодействие происходит по вектору учитель ­  ученик.  Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные  методы, при которых ученики взаимодействуют не  только с учителем, но и друг с другом. Вектор:  учитель ­ ученик ­ ученик.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
ПРИЗНАКИ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Активные методы строятся на схемах  взаимодействия «учитель = ученик». То есть  учитель привлекает детей к процессу обучения.   активизация мышления, причем учащийся  вынужден быть активным;  длительное время активности — учащийся  работает не эпизодически, а в течение всего  учебного процесса;  самостоятельность в выработке и поиске  решений поставленных задач;  мотивированность к обучению.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках.  Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.  Кейс­технологии — используются в педагогике с прошлого века. Строится на  анализе смоделированных или реальных ситуаций и поиске решения. Причем  различают два подхода к созданию кейсов. Американская школа предлагает поиск  одного­единственного правильного решения поставленной задачи. Европейская  школа, наоборот, приветствует многогранность решений и их обоснование.  Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний во время  проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не  преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему.  Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия  у учеников определенного опыта логических рассуждений.  Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры  регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для  решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам  обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игры­путешествия,  спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так  как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом.  Баскет­метод — основан на имитации ситуации. Например, ученик должен  выступить в роли гида и провести экскурсию по историческому музею. При этом его  задача — собрать и донести информацию о каждом экспонате.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО  МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ЗАДАЧИ  Интерактивные методы строятся на схемах  взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик".  То есть теперь не только учитель привлекает детей к  процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя  друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика.  Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача —  создать условия для инициативы детей. Задачи :  Научить самостоятельному поиску, анализу информации  и выработке правильного решения ситуации.  Научить работе в команде: уважать чужое мнение,  проявлять толерантность к другой точке зрения.  Научить формировать собственное мнение, опирающееся  на определенные факты.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ  Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной  теме, при  котором анализ правильности/неправильности производится после  проведения штурма.   Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по  определенной мини­теме.  Интерактивный урок с применением аудио­ и видеоматериалов, ИКТ. Например,  тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами,  учебными сайтами.  Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает  коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и  совместный поиск решения.  Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно  популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры  учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные  профессии.  Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити­шоу. При  этом заданную ситуацию обыгрывают 2­3 участника. Остальные наблюдают со стороны и  анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.  Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его  защита.  BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб­мастер Тим О´Рейли. Суть его в  том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции.  Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной  теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
РАМКАХ  ФГОС  ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ  В  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ  И  ИНТЕРАКТИВНЫХ  МЕТОДОВ,  И  ЭФФЕКТИВНЫХ  Кейс­метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к  БОЛЕЕ ДЕЙСТВЕННЫХ  КАК  реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее  разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.  Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и  умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет  исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.  Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации,  проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных  ситуаций (вопросов, явлений).  Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме  конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.  Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только  здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать  исследовательскую работу по изучению проблемы.  Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в  дидактические блоки­модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями  обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС  Тип "урок усвоения новых знаний".  Тип "урок комплексного применения ЗУН (урок­ закрепление)".  Тип "урок актуализации знания и умений (урок­ повторение).  Тип "урок обобщения и систематизации".  Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН".  Тип "урок коррекции ЗУН".  Тип "комбинированный урок" — может сочетать  в себе несколько типов уроков, соответственно  — и форм проведения.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ УРОКОВ  Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир,  дуэль.  Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок­ откровение, урок­дублер, урок мудрости, творческий отчет.  Уроки, напоминающие по форме публичные выступления:  конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия,  репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.  Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок­ следствие, ученый совет, урок­суд.  Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия,  прогулки, ролевые игры.   Уроки­фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.  Интегрированные уроки.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
ВЫБОР МЕТОДА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ УСЛОВИЙ:  цели обучения;  уровня подготовленности учащихся;  возраста учащихся;  времени, отведенного на изучение материала;  оснащенности школы;  теоретической и практической подготовленности  учителя.  Каждый метод обучения содержит в себе свой набор  приемов, которые помогают наиболее эффективно  реализовать метод на практике.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
 Все активные и интерактивные методы  обучения призваны решать главную задачу,  сформулированную в ФГОС — научить ребенка  учиться.  Необходимо развивать критическое мышление,  основанное на анализе ситуации,  самостоятельном поиске информации,  построению логической цепочки и принятию  взвешенного и аргументированного решения.

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения

Презентация: Активные и интерактивные методы обучения
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:  http:// pedsovet.su/metodika/6328_naglyadnye_metody_ obuchenia_v_pedagogike  http:// pedsovet.su/metodika/6045_typy_i_vidy_urokov  http://pedsovet.su/publ/205­1­0­5763  http:// pedsovet.su/metodika/priemy/5673_metod_klaste r_na_uroke
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018