Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Оценка 4.6

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
воспитательная работа
Взрослым
09.05.2018
Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Перед педагогом возникает задача - обучать детей таким образом, чтобы они были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Важнейшим приоритетом современного урока становится формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной степени предопределяет успешность всего последующего обучения. Одним из способов, которые могут обеспечить подъем системы образования на новый уровень в решении задач образования является проблемный подход.В презентации дан теоретический и практический материал по теме.
презентация.ppt

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Выполнен: учителем начальных классов МБОУ-ООШ №12 п.Малая Горка Шкуриной О.И.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами. Ш. А. Амонашвили

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Цель мастер класса:        показать эффективность технологии проблемного обучения.  Задачи :            ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ( познакомить коллег с данной  технологией обучения)         РАЗВИВАЮЩАЯ  ( расширить методическую базу учителей)

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
По содержанию решаемых проблем  различают три вида проблемного обучения:      решение научных проблем  ( научное творчество) –  теоретическое исследование, т. е. поиск и открытие обучаемым  нового правила, закона, доказательства: в основе этого вида  проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических  учебных проблем;      решение практических проблем  ( практическое  творчество) – поиск практического решения, т.е. способа  применения известного знания в новой ситуации, конструирование,  изобретение; в основе этого вида проблемного обучения –  постановка и решение практических учебных проблем;      создание художественных решений  ( художественное  творчество) – худ. отображение действительности на основе  творческого воображения, включающее рисование, игру,  музицирование…

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Типы проблемных ситуаций: педагогическая.     психологическая.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Технологическая схема проблемного  обучения.  ( постановка и разрешение проблемной ситуации)  новые ЗУН, СУД новые ЗУН,  развитые СУД информация решение проблемы помощь проблема  осознания  неизвестного педагогическая  проблемная  ситуация психологическая  проблемная  ситуация

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Сущность проблемного обучения обучение  —  обучения,  это  тип  Проблемное  развивающего  содержание  которого представлено системой проблемных  задач  различного  уровня  в  процессе  учащиеся  овладевают  новыми  знаниями  и  способами  происходит  действия,  а  формирование  способностей:  воображения,  продуктивного  познавательной мотивации, интеллектуальных   эмоций через  творческих  мышления,  сложности,  решения  которых  это    (М.И. Махмутов)

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Сущность проблемной ситуации  Проблемная  ситуация  –  это  интеллектуальное  затруднение  человека,  возникающее  в  случае,  когда  он  не  знает,  как  объяснить  факт,  явление  или процесс действительности, не может достичь  цели известными ему способами действий.   Проблемная ситуация по сути является:  • закономерностью  продуктивной,  творческой  познавательной деятельности; • причиной,  побуждающей  человека  искать  новый  способ объяснения или действий.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Методы проблемного обучения По способу решения проблемных задач выделяют четыре  метода:  проблемное изложение (педагог самостоятельно  ставит проблему и самостоятельно решает ее);  совместное обучение (педагог самостоятельно  ставит проблему, а решение достигается  совместно с учащимися);  исследование (педагог ставит проблему, а  решение достигается учащимися самостоятельно);  творческое обучение (учащиеся и формулируют  проблему и находят ее решение).

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Планируемые результаты:  умение мыслить логично, научно,  диалектически, творчески;  способствование переходу знаний в  убеждения;  пробуждение интеллектуальных чувств  (удовлетворенности, уверенности в своих  возможностях);  пробуждение интереса к научному знанию.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Примеры проблемных ситуаций 1)Используем подводящий к теме диалог:  Даем задание: ­ Прочитайте слова: Дарья, Софья, Илья. ­ Что они обозначают? (имена) ­ Что надо помнить при написании имён? (пишем их с  заглавной буквы) ­ Что общего в этих словах? (разделительный Ь) ­ В каких случаях пишется разделительный Ь? (середине  слова между согласной и гласной) ­ Какая же будет тема урока? (повторение написания  заглавной буквы в именах и разделительного Ь)

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Примеры проблемных ситуаций 2) Даем невыполнимое задание вообще, например, задаем  вопрос: ­ Что такое склонение? (изменение по падежам) Побуждаем к осознанию: ­ Какие части речи мы научились склонять? (имена  существительные и прилагательные). Побуждение к проблеме: ­ Попробуйте просклонять глагол  прыгать (испытывают  затруднения, проблемная ситуация) ­ Получилось? (нет). ­ В чем затруднение? (глаголы не склоняются) ­ Какой возникает вопрос? (как изменяются глаголы?­  учебная проблема на вопрос.)

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Примеры проблемных ситуаций 3) Сообщение темы с мотивирующим приёмом.  ­ Сегодня мы познакомимся с падежом, про который  Лежебокин, герой стихотворения Г.Граубина,  сказал:«…Такой падеж, как……… Я с детства не терплю: Давать, делиться чем­нибудь  С друзьями не люблю!...» ­ Кто догадался, о каком падеже идёт речь? (о  дательном) ­ Назовите тему нашего урока.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Примеры проблемных ситуаций 4) Работая по теме непроизносимые согласные в корне слова  представляем ученикам противоречивые факты: На доске записаны  слова: вестник, весть, известие, известный. Представляем первый факт: прочитайте эти слова  орфографически.(читают). Представляем второй факт: прочитайте эти слова орфоэпически.  (испытывают затруднение, возникает проблемная ситуация) ­ Что вас удивило? Что интересного заметили? (везде «т»  пишется, но не везде произносится) ­ Какой же у вас возникает вопрос? (почему в некоторых словах  «т» не произносится?

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
1)Урок «Русского языка» Тема: «Составление предложений по схемам» На доске изображены схемы:      ______      _________       ________      _________      _________ .                                                                                         – Что изображено на доске? (Схема слова и схема предложения.) – Как вы их различили? (В схеме слова нет большой буквы, нет знака в  конце предложения; в схеме предложения несколько слов, первое – с  большой буквы, в конце предложения – точка.) – К какому из записанных на доске и в тетрадях предложений подходит  эта схема? (1 и 2.) Почему? (В них четыре слова.) – Попробуйте самостоятельно составить предложение по такой же  схеме. (Из дома выскочила собака. На улице идёт дождь.) – Чем же отличается схема от конкретного предложения? (Схема одна, а  предложений к ней можно составить много.) – Сформулируйте тему урока. («Схема слова и предложения.  Составление предложений по схемам».) – Какие действия будем выполнять, какие умения развивать?  (Составлять схемы слов, предложений; составлять предложения по  схемам.)

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Задания для детей Решите  примеры. Вспомните алгоритм. 367 – 143 534 – 216 328 – 174 - А теперь решите ещё один пример: 400-172 (фронтально на листочках) - Какие получились ответы? (разные) - Почему? (мы еще не решали такие примеры) - Чем этот пример отличается от предыдущих? - Какие примеры мы будем учиться решать? (где в уменьшаемом отсутствуют десятки и единицы)

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Задания для детей в группах  Лена и мама на зимние каникулы поедут в Санкт-Петербург, а Миша и папа в Австралию. Помогите им собрать вещи.  -Посмотрим как группы выполнили задание. Задание вам дано одно, а вариантов ответа много.(побуждение к осознанию противоречия) - Почему так вышло? Чего мы не знаем? (побуждение к формулированию проблемы) - Какая сейчас погода в Австралии? (проблема как вопрос)

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Прием использования технологии «яркого  пятна» Математика. 1 класс. Тема: Числовой отрезок  -В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда – он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать.»Ты построишь, - сказал он, - волшебный отрезок, который называется «числовым отрезком». Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры».

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
ВАРИАНТАМИ   проблемного обучения являются поисковые и  исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный  поиск и исследование проблем, творчески добывают и  применяют знания.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Тема расследования:  « Почему айсберг не тонет ? » план работы:                  Айсберг – что это такое и с чем это «едят».                 Эксперименты.                  Выводы. Эксперимент №1 Почему айсберг не тонет? Версия: Вес вытесняемой воды больше,  чем собственный вес айсберга,  поэтому айсберг не тонет

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Эксперимент №2 Изменится ли уровень воды, если айсберг  растает?

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Эксперимент №3 Что легче стакан воды или стакан снега?

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Методические приемы создания проблемных ситуаций: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения; - сталкивает противоречия практической деятельности; - побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты - ставит конкретные вопросы ( на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения) -определяет проблемные теоретические и практические задания ( например: исследовательские) - ставит проблемные задачи ( например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками…)

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
математика                                    (4+2): 2 =  (15 + 12) : 3 = 27 : 3 = 9 15 : 3 +12 : 3 = 9

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
 -Вижу, вы удивлены? (реакция удивления)  -Почему? (примеры одинаковые, а ответы разные)  -Значит, над каким вопросом подумаем? (почему в одинаковых примерах получились разные ответы?)

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Урок литературного чтения. Л. Н. Толстой Девиз урока: Читать книгу – это значит открывать в ней то, о чем  прямо не сказано.  артиллерист мальчики мы (все) палуба артиллерист фитиль ропот решительный находчивый отважный опытный мудрый бывалый Матросы опустили лодку на воду, сели в нее и, сгибая весла,  поплыли к мальчикам.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
выстрелил может убить детей…… промахнуться в акулу…                                              погибнут не выстрелил ? ? погибнут

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Девиз урока: Читать книгу – это значит открывать в ней то, о  чем прямо не сказано.  Л. Н. Толстой артиллерист мальчики мы (все) палуба артиллерист фитиль ропот решительный находчивый отважный опытный мудрый бывалый Матросы опустили лодку на воду, сели в нее и, сгибая весла,  поплыли к мальчикам.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Домашнее задание. ( индивид.)        придумать продолжение рассказа;        нарисовать рисунки;        пересказать по плану .

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Методы проблемного обучения способствуют активизации мыслительной деятельности ?

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
В.А. Сухомлинский     «Важнейшее условие духовного роста педагога – это прежде всего время – свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время – ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». 

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
УЧИТЕЛЮ посвящается:  Учитель, сколько же терпенья Таите вы в своей душе, Волненья, думы и сомненья – Все пережили вы уже. Какая ж быть должна любовь, Чтоб ее детям посвящать! У каждого характер свой, И каждый нужно понимать.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
 Ведь детям нужно отдавать От сердца своего частицу, Им каждый день добра желать, О них и думать, и молиться. Им нужно знания давать, И научить, к чему стремиться, Когда им трудно, поддержать, Не дать страдать, не дать лениться.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
 Чтоб вы, хотим мы, не грустили, Обида камнем не ложилась, И все добро, что вы вложили, Отдачей к вам чтоб возвратилось.

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Действительно ли важно применять на уроках  проблемные ситуации? Какой этап мастер – класса  показался вам самым интересным? Каковы ваши пожелания  для следующих мастер – классов?

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»

Презентация «Актуализация возможностей проблемного усвоения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018