Презентация "Арт-технология"
Оценка 4.9

Презентация "Арт-технология"

Оценка 4.9
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.04.2017
Презентация "Арт-технология"
Публикация является частью публикации:
текст.docx
Арт­технологии в воспитательном процессе. На современном этапе большой интерес представляют арт­технологии, сущность которых  заключается в применении различных техник разных видов искусств в учебно­воспитательном  процессе как средство творческой самореализации и способа личностного развития будущего  специалиста. Основными формами проведения арт­технологий являются: мини­лекции, ролевые и  деловые игры, видеообсуждение, концепты, групповые дискуссии. Мини­лекции ­ короткие (до 15 мин.) информационные модули, в которых в сжатой форме  преподавателем излагаются теоретические положения рассматриваемой проблемы. Ролевые и  деловые игры ­ проигрывание участниками конкретной профессиональной ситуации. Концепты – осознанное усвоение теории, понимание всех причинно­следственных и иных связей в  той картине мира, которая задается данной теорией; способность многоаспектно  проанализировать реальность. Инструменты ­ овладение участниками новыми приемами и способами действия в той  содержательной области, которой посвящен тренинг; освоение инструментария, применяемого в  модельных ситуациях, ролевых и деловых играх. В зависимости от вида художественно­творческой деятельности выделяют следующие  направления арт­технологий: библиотерапия, музыкотерапия, драматерапия, сказкотерапия,  изотерапия. Библиотерапия ­ направление арт­терапии, основанное на исцеляющем воздействии слова, то  есть самовыражение через творческое сочинение. Основные техники, которые можно применять на различных занятиях с учетом специфики  изучаемой дисциплины, это: использование готовых произведений любого жанра, письма (коллеге, начальнику, конкуренту и т. п.), стихи (использование размера без рифм), написание любого  литературного произведения, рассказ на заданную (выбранную) тему, автобиография в виде  литературного произведения, переписка субличностей, сочинение архетипических легенд,  сочинение сказки, сочинение по кругу, драматургия, сенквейн. Ценность данной техники заключается в том, что личность может изменить нежелательное  состояние, в которое человек регулярно попадает. Своего рода саморегуляция через  раскодирование словестных метафор. Также данную технику можно использовать в раскрытии  сущности понятий предметов изучения конкретной науки. Драматерапия ­ вид игровой деятельности, ориентированный на процесс и на удовольствие в  этом процессе, связана со способностью выражать события и переживания ярко и точно;  способность посмотреть на них другими глазами. Направлена на развитие спонтанности,  импровизационности, пластичности (телесной, эмоциональной, когнитивной), харизматичности;  расширению поведенческих реакций, возможности переиграть жизненные сценарии. Основные техники драматерапии: сценическая пластика (пантомима, пластические этюды,  сценический танец), работа с голосом («озвучка» фрагментов знакомых фильмов, сказок,  жизненых сюжетов), беспредметные и предметные этюды, театр импровизации («История театра», «Национальные традиции»), драматизация художественных произведений, драматизация фантазий философских категорий, эмоциональных состояний (добра,зла, красоты и т.п.), театр абсурда,  кукол и др. Сказкотерапия ­ использование сказки в целях психодиагностики развития и креативности  личности как расширение спектра альтернативных решений. Виды: рецептурные сказки, использование архетипа сказки, сочинение сказок, драматерапия  сказки, рисование сказки, сказочное путешествие. Изотерапия ­ применение художественно­изобразительных средств с целью коррекции и развития личности. Виды: рисунок, коллаж, лепка, скульптура, готовые произведения художественного искусства. Техники использования рисунка:  Рисунок по кругу (групповая динамика, система взаимоотношений и стилей поведения в  команде);  Общий рисунок на заданную (свободную) тему;  «Триптих» («Я какой есть», «Я глазами других», «Я каким хочу быть» и др.);  Автопортрет (портрет группы);  «Моя группа», «Мой университет», диалог­рисунок «Почта» («Я хочу тебе сказать», «Я  боюсь тебе сказать», «Я не хочу, чтобы ты знал», «Письмо­рисунок преподавателю» и т.п.);  Рисование стихов, музыки (снятие напряжения);  Рисование своих чувств, эмоций, переживаний, настроений и др. членов группы («Мой  стресс»);  Свободный рисунок «Я­зима, лето, осень, весна»;  Ассоциативное рисование;  Рисование гербов (персональный, профессии, статуса, должность, группы, организации. Музыкотерапия ­   воздействие   музыки   на   психические   структуры   личности   посредством: сочинения   музыки   (импровизации),   рисование   музыки;   вокалотерапия   с   драматизацией; импровизация   на   различных   музыкальных   инструментах;   слушание   музыки   и   обсуждение возникших   ассоциаций;   сочинение   рассказов,   стихов   после   прослушивания   музыки   и   т.п. И   так,   применяя   арт­технологии   в   целостном   образовательном   процессе   вуза   будет способствовать созданию благоприятного социально­психологического микроклимата; снижению напряженности;   повышению   стрессоустойчивости   у   субъектов   педагогического   процесса; личности. формированию экопсихологической     культуры   Данный   вид   технологий   создаёт   условия   для   творчества,   развития,   раскрепощённости   и уверенности   в   себе.   Иными   словами,   арт­технология   –   это   обучение   интеллектуальной деятельности   средствами   художественного   творчества.   Эффективность   арт­технологий заключается   в   стабилизации   психологического   микроклимата   класса,   потому   что психологическая   помощь   ученикам   позволяет   им   более   полно   реализовать   возможности личностного   развития,   повысить   свою   самооценку   и   помочь   ученикам   контролировать   свое поведение. Арт­технологии подходят для работы с учащимися с различными способностями и в группах   с   их   смешанным   уровнем,   поскольку   они   позволяют   каждому   ученику   работать   на собственном уровне быть оценённым за свой вклад индивидуально

Презентация "Арт-технология"

Презентация "Арт-технология"

Презентация "Арт-технология"

Презентация "Арт-технология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017