Задачи:
1. Проанализировать, какие имена наиболее часто давали девочкам, начиная с XVII века.
2.Выявить, что прежде всего определяло выбор имени для новорождённой.
3.Установить, какие женские имена были популярны в XX веке.
4.Установить, каков состав женских имён учениц и учителей КГУ «Юбилейная средняя школа».
5. Выявить некоторые причины выбора имени для девочки в настоящее время.
Работа представляет собой опыт самостоятельного исследования. Методика исследования: опрос и анкетирование учеников, систематизация собранного материала, составление сравнительных графиков, диаграмм, выступление перед учениками и учителями.Задачи:
1. Проанализировать, какие имена наиболее часто давали девочкам, начиная с XVII века.
2.Выявить, что прежде всего определяло выбор имени для новорождённой.
3.Установить, какие женские имена были популярны в XX веке.
4.Установить, каков состав женских имён учениц и учителей КГУ «Юбилейная средняя школа».
5. Выявить некоторые причины выбора имени для девочки в настоящее время.
Работа представляет собой опыт самостоятельного исследования. Методика исследования: опрос и анкетирование учеников, систематизация собранного материала, составление сравнительных графиков, диаграмм, выступление перед учениками и учителями.
Частотность
употребления женских
имён в нашей школе
Выполнила: ученица 5 класса
школа»
Кашенкова Валерия
КГУ «Юбилейная средняя
Научный руководитель: Топчая В.Н.
учитель русского языка и литературы
КГУ «Юбилейная средняя школа»
ЦЕЛЬ:
исследовать частотность
употребления женских имен
в КГУ «Юбилейная средняя
школа»
ЗАДАЧИ:
• Выявить, что прежде всего определяло
выбор имени для новорождённой
• Установить, какие женские имена были
популярны в XX веке
• Установить, каков состав женских имён
в КГУ «Юбилейная средняя школа»
• Выявить некоторые причины выбора
имени для девочки в настоящее время
ОНОМАСТИКА
• (от греч.Onomastikus) – специальный
раздел языка, целое направление
лингвистических исследований. Этот
раздел изучает собственные имена,
историю их возникновения и
преобразования в результате их
длительного употребления в языке
первоисточнике.
Наиболее распространённые женские
имена
в КГУ «Юбилейная средняя школа»
кол-во
7
60
несколько
названий
остальные
Наиболее распространённые женские имена
4
3
3
3
2
2
2
КГУ «Юбилейная СШ»
АНАСТАСИ
Я
ЕЛЕНА
ОЛЬГА
ТАТЬЯНА
ГАЛИНА
КСЕНИЯ
СОФЬЯ
НАТАЛЬЯ
2
Единичные имена
ВАЛЕРИЯ,
ВИОЛЕТТА,
АЛИНА, ЮЛИЯ,
САБИНА,
ВИКТОРИЯ,
ЛАРИСА,
НАДЕЖДА,
ВЕРА, АННА,
СВЕТЛАНА,
ДАРЬЯ,
Классификация женских имен
по происхождению
56
60
50
40
30
20
10
0
9
5
4
2
14
8
16
9
2
1
32
кол-
во
Звучание имени
• АНАСТАСИЯ
Татьяна
Жизнь имени
ОФИЦИАЛЬ
НО
Анастас
ия
Елена
ДОМА
Настень
ка
Настюш
а
Ленуськ
а
Лена
В ШКОЛЕ
ДРУЗЬЯ
Настена Настя
Настюх
а
НЕДРУГИ
Настька
Ленка
Ленок
Лена
Ленка
Ксения Ксюша Ксю
Надежд
а
Дюша
Ксюша Ксенька
Надька Надя
Надя
ПРИЧИНЫ ВЫБОРА ИМЕНИ
РОДИТЕЛЯМИ
02468101214161820
(РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ)
18
9
4
6
3
Заключение
• проанализировала теоретический
материал, связанный с ономастикой;
• узнала, что русские личные имена
прошли большой путь в своём
развитии;
• частотность употребления имён в
разные времена была неодинакова:
такие женские имена, как Татьяна,
Анна, Анастасия, Елена, Ольга, Галина,
Ксения популярны во все времена;
Заключение
• лидером среди женских имён
учащихся нашей школы
является имя Анастасия, его
носят 4 человека (2 девочки и 2
учителя) (6%);
• любимыми именами в нашей
школе стали следующие
женские имена: Анастасия,
Татьяна, Елена, Надежда,
Виолетта, Ксения, Ольга, Анна;
Заключение
• многие популярные в XIX веке имена: Тамара,
Агафья, Евдокия, Олимпиада, Прасковья,
Матрена, Марфа совсем вышли из
употребления;
• при выборе имени ребёнку родители
обращаются к церковному календарю, нравится
или нет имя, красиво ли оно, как сочетается с
отчеством по звучанию, иногда это происходит
случайно, родственными связями;
• при этом, давая имя ребёнку, мамы и папы не
учитывают такие важные факторы, как время
года, когда родился малыш, сочетание имени с
отчеством.