Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология +2
Взрослым
27.01.2017
Отчет по теме самообразования "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"подготовлен педагогом-психологом. РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей.
дети с РАС.ppt
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Подготовила: Лазарева Л.В.,
педагогпсихолог
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
(синдром Лео Каннера) –
Ранний детский аутизм
особая форма
нарушенного
психического развития с
неравномерностью
формирования различных
психических функций, со
своеобразными
эмоционально-
поведенческими,
речевыми и иногда
интеллектуальными
расстройствами.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
стереотипное поведение;
чрезмерная психомоторная
возбудимость;
трудно устанавливают эмоциональный
контакт с внешним миром;
трудно выражать собственные
эмоциональные переживания и
понимать состояния других;
стараются избегать каких-либо
нововведений в свой жизненный
порядок и, таким образом, активно
этому сопротивляются;
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
задержка и нарушение
коммуникативной
функции языка
(мутизм);
Мутизм - состояние,
когда больной не
отвечает на вопросы и
даже знаками не даёт
понять, что он согласен
вступить в контакт с
окружающими.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
У аутиста может быть хорошо развитый
словарный запас и способность формулировать
собственные мысли, но при этом его речь носит
характер «штампованности». При этом наедине с
собой он может комментировать свои действия и
увлечённо декламировать стихи.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Избегает разговоров, не задаёт вопросов и
может не реагировать на вопросы,
обращённые к нему. Детям с РДА
свойственны эхолалии (неконтролируемое
автоматическое повторение слов, услышанных
в чужой речи), а также неправильное
использование личных местоимений: ребёнок
называет себя на «ты», «она», «он».
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Детский аутизм;
Атипичный аутизм;
Синдром Ретта;
Гиперактивное расстройство,
сочетающееся с умственной отсталостью
и двигательными стереотипиями;
Синдром Аспергера.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
1) полная отрешенность от
происходящего вокруг - дети данной
группы стараются не иметь никаких точек
соприкосновения с окружающим миром, могут
игнорировать мокрые пелёнки и даже
жизненно важные потребности — голод.
Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза
и избегают различных телесных контактов;
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
2) активное отвержение окр. среды -
дети общаются с ограниченным кругом
людей (родители), проявляют повышенную
избирательность в еде, одежде. Любое
нарушение привычного ритма жизни ведёт
к сильной аффективной реакции. Детям
данной группы более чем другим
свойственно испытывать чувство страха, на
который они реагируют агрессивно.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Бывает, что агрессия
принимает
формы аутоагрессии
(активность, нацеленная
(осознанно или
неосознанно) на причинение
себе вреда в физической и
психической сферах).
Наблюдается большое
количество речевых и
двигательных стереотипий.
Несмотря на всю тяжесть
различных проявлений эти
дети гораздо более
адаптированы для жизни,
чем дети предыдущей
группы.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
3) захваченность
аутистическими
интересами - дети
стараются укрыться от
окр. мира в своих
интересах, их занятия
проявляются в
стереотипной форме и не
носят познавательного
характера. Увлечения
носят цикличный
характер: ребёнок может
годами разговаривать на
одну и ту же тему,
рисовать или
воспроизводить один и
тот же сюжет в играх.
Интересы зачастую носят
мрачный, устрашающий,
агрессивный характер;
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
4) чрезвычайная трудность во
взаимодействии с окр. средой - наиболее
легкий вариант проявления аутизма.
Основная черта - повышенная ранимость,
уязвимость. Избегание отношений, если
ребёнок чувствует какую-либо преграду;
чувствительность к чужой оценке.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Основные цели терапии — снижение
напряжения в семье, повышение
качества жизни и функциональной
независимости аутиста. Не существует
единого оптимального метода терапии;
она подбирается индивидуально.
Некоторые улучшения отмечаются при
использовании многих методик
психосоциальной помощи; это говорит о
том, что любая помощь лучше её
отсутствия.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Программы интенсивного, длительного
специального образования и поведенческой
терапии на ранних этапах жизни могут
помочь ребёнку в освоении навыков
самопомощи, общения, поспособствовать
обретению рабочих навыков и часто
повышают уровень функционирования,
снижают тяжесть симптомов.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
музыка
живопись
театр
танцы
занятия с глиной
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
дельфинотерапия
пет-терапия
иппотерапия
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
1.Существенная роль сотрудничества с
родителями.
2.Понимание значительных отличий аутистов друг
от друга (интересов, сильных / слабых сторон).
3.Необходимость полноты
информации о способностях, интересах
и специфических проблемах ребёнка-
аутиста в различных сферах жизни для
индивидуального подбора и адаптации
развивающей программы.
4. Ориентация всех программ помощи
на сильные стороны и интересы
человека с аутизмом для компенсации
слабых сторон.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Ребенок должен сидеть у матери на
коленях так, чтобы у нее была
возможность посмотреть ему в глаза. Не
ослабляя объятий, несмотря на
сопротивление ребенка, мать говорит о
своих чувствах и своей любви к ребенку и
о том, как она хочет преодолеть ту или
иную проблему.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Сенсорная интеграция – терапевтический метод,
направленный на работу с телом ребенка.
Ребенку предлагается «взаимодействовать» со
специально оборудованным помещением, где он
в игре совместно со взрослыми выполняет
специально подобранные упражнения на
зрительно-моторную координацию, ориентацию
тела в пространстве, тактильную
чувствительность. Тем самым стимулируется
работа органов чувств в условиях координации
различных сенсорных систем.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Поведенческая терапия для аутистов по
программе АВА построена на идее, что
любое поведение человека влечет за собой
определенные последствия, и, когда
ребенку это нравится, он станет повторять
это поведение, а когда не нравится, не
станет.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Многие выдающиеся личности
страдали различными формами
аутизма. Среди них:
Альберт Эйнштейн, Исаак
Ньютон, Джордж Оруэлл ,
Герберт Уэллс, Моцарт, Кант,
Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл,
Леонардо да Винчи, Винсент Ван
Гог, Микеланджело, Пикассо,
Йетс и другие великие люди.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Большинство аутистов – талантливые и
одаренные люди. В народе это заболевание
часто называют «Болезнь гениев», хотя
справедливости ради стоит отметить, что у
каждого конкретного аутиста уровень
интеллекта может быть от минимального до
самого высокого. Доказательство тому —
всемирно известный Билл Гейтс. К
слову сказать, в США семья, имеющая
ребенка с диагнозом «аутизм», получает от
компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в
год на коррекционное лечение. А почти
45% ведущих программистов «Microsoft» -
аутисты.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Джеймс Генри Пуллен известен как
Гений Ирлсвудского приюта. Пуллен
родился глухим, почти немым и
умственно отсталым. К 7 годам он
выучил одно-единственное слово -
искаженное "мама". В приюте, где
поощряли ремесла, Джеймс стал
выдающимся плотником и
краснодеревщиком. Если ему
требовался какой-либо инструмент, он с
легкостью изготавливал его сам.
Однажды по описанию в газете
нарисовал осаду Севастополя в
Крымской войне.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Главный шедевр Пуллена - модель
корабля "Грейт Истерн". Он работал над
кораблем 7 лет, выточив все детали,
включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и
миниатюрную мебель салонов. В центре
мастерской аутиста находился большой
манекен; иногда мастер сидел внутри,
управляя им.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Ким Пик - уже в 3 года
странный гений умел
мгновенно извлекать
кубический корень и
перемножать
трехзначные числа с
десятичными дробями.
В 53 года он знал
наизусть более 7 000
книг, причем особую
слабость питал к
справочникам и
статистическим
таблицам. Прочитанную
книгу он возвращал на
полку в перевернутом
виде или ставил ее
вверх ногами.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
Мэтт Сэведж - музыкант. Обладая
абсолютным слухом, он в состоянии запомнить
сложное симфоническое произведение, лишь
один раз услышав его, а по звуку работающего
автомобильного мотора определить марку
машины и даже степень износа двигателя. В 6
лет Сэведж доводил своего учителя музыки,
пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях
Моцарта и Шуберта. В конце концов, педагог
заявил своему подопечному: на бессмертные
шедевры не посягай, лучше пиши собственную
музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил;
сегодня в его послужном списке уже 5 джазовых
альбомов.
Презентация "Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)"
СПАСИБО
СПАСИБО
ЗА
ЗА
ВНИМАНИЕ !!!
ВНИМАНИЕ !!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.