Презентация Деятельностный подход в обучении математике

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Кружковые занятия по математике в 5 классе являются одной из важных составляющих программы «Работа с одаренными детьми». На первых этапах проведения занятий определена цель – показать учащимся красоту и занимательность предмета, выходя за рамки обычного школьного учебника. В дальнейшем ставятся цели, наиболее актуальные сегодня при переходе к профильному обучению. Так, например, сегодня кружок направлен на достижение следующих целей: • развитие логического мышления; • раскрытие творческих способностей ребенка; • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи); • привитие интереса к предмету. Кроме того, кружковые занятия решают такие актуальные на сегодняшний день задачи, как: • адаптация учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено; • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
Иконка файла материала МАТЕМпрезент3.ppt
МКОУ «Ирганайская СОШ имени МКОУ «Ирганайская СОШ имени Учитель математики: Магомедова Учитель математики: Магомедова М.А.Заргалаева» М.А.Заргалаева» Маймунат Магомедовна. Маймунат Магомедовна. Деятельностный Деятельностный Деятельностный Деятельностный подход в подход в подход в подход в обучении обучении обучении обучении математике математике математике математике Целевой возраст-5-8 классы Целевой возраст-5-8 классы Целевой возраст-5-8 классы Целевой возраст-5-8 классы
В математике есть своя В математике есть своя красота, как в живописи и красота, как в живописи и поэзии. ( Н. Е. Жуковский) поэзии. ( Н. Е. Жуковский) увлекатель ная полезная точная изящная интересна я красивая Девиз-””обучение должно быть обучение должно быть Девиз- победным!”” победным!
Технология развивающего обучения, как средство осуществления индивидуального подхода к учащимся. –“ Кто не знает , в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра “ (Сенека Л. А.)
Цель педагогической деятельности. • Создать условия для получения знаний, умений и навыков; • Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка; самоопределиться и самореализоваться , а не формировать заранее заданные свойства. • Помочь личности познать себя,
Математики, опыт которых использовался в работе. И.П. Волков- педагог новатор, заслуженный учитель Р.Ф. Им разработана и осуществлена технология Р.О. И.С. Якиманская- доктор психологических наук, профессор, руководитель лаборатории Р.О.
Особенности методики. средством развития. • Знания являются не конечной целью обучения ,а • Р.О. происходит в зоне ближайшего развития ребёнка. • Педагогика сотрудничества ученика и учителя. • Ребёнок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинения учителю. • Применения методик коллективной работы: мозговая атака, организационно- деятельностная игра, свободная творческая дискуссия. Стремление личности к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации.
Базовая модель урока, направленного на развитие творческих способностей. “Не мыслям надо учить, а учить мыслить.”(Э.Кант) У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Нужно умное руководство со стороны взрослых. Р.О. -это обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты и правила, но и обучаются рациональным приёмам применения знаний на практике.
4 этапа урока, направленного на развитие творческих способностей детей. 1 этап. Разминка. (Ограничение во времени +”обманные “ задания). Пример: 1.Какое сегодня число? 2.У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько осталось? (ответ 5) 3. Как правильно сказать 5+7 равно одиннадцать или одиннадцати? (ответ: 12) 4.Какая буква третья в слове ”вокзал“? А четвёртая в слове 5.Сколько будет 6+6:6 (Ответ:7) 6.Может ли муж жениться на сестре своей вдовы? (ответ: “солнце“? нет) и т.д.
2 этап Развитие психических механизмов (Памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе необходимо заниматься работой по формированию рациональных способов запоминания. Задания на развитие: а) зрительной памяти. мама Доброт а Человек Брат Мужчина Ребёнок Дети Тётя Вопросы: 1) Сколько букв в первом слове? (ответ 4) 2) Сколько слов состояло лишь из одного слога? (ответ 1) 3) Назовите последнее слово (ответ: ребенок) и т. д.
б) слуховой памяти (прослушать текст и ответить на вопросы). в) внимания 1) Какие числа от 1 до 20 пропущены? Отследить глазами. (ответ:3,6,11,17) 1 12 20 7 16 9 4 15 8 19 14 10 13 2 18 5 2) а) Прослушать:5 12 10 3 82 б) Прослушать Записать числа. 3 2 1 1 0 1 1 48 6 1 5 Назвать самое большое и самое маленькое 1 6 (ответ: 48;3).
3 этап Решение частично-поисковых задач разного уровня. 1)По какому признаку можно объединить числа : 12 1 2 4 0 9 31 22 (По сумме цифр) 20 (По начальной букве) 1 5 7 (По количеству букв) 2)Проанализируйте и продолжите1 3 4 7 1 1 7 4 2 8 3 18 … 6…
3)Найдите принцип и вставьте число: 4 6 8 3 8 20 8 2 6 4 6 15 6 4 ? 5 10 ? (6) (25) (Теорема Пифагора ) А В С Д 4)Назвать все отрезки 5)Ребусы : 1очк а 1бор ш3о т ф1а по2л 2д
4 этап Решение творческих задач. 1)Как используя два знака + и цифры 9,2,9 изобразить сумму 20 ? (ответ:9+2+9=20) Сумму 14? 2)Развивающие каноны: 0 п ? 80 90 100 Ответ: (т) 4 2 ? 4 ? 4 5 2 ? Ответ: (1) Ответ:(3) Ответ:(2)
Диагностистические процедуры. 1)Запоминание слуховое. 2)Зрительное запоминание. 3)Моторно-слуховое запоминание. 4)Зрительно- слухово- моторное Пример: 1 Дирижабль лампа яблоко карандаш гроза 5/10 2 Самолет чайник бабочка ноги бревно свеча тачка журнал машина столб 1 3 Пароход Собака Парта Сапоги Калач Сковорода сено 4 Волк Бочка Коньки Самовар Пила Загадка книга 7/10 7/10